проект "Играем с водой".
проект (младшая группа) на тему
проект для детей второй младшей группы "Играем с водой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Играем с водой" | 346.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно – речевого развития
воспитанников №35 «Цветик-семицветик».
Проект
«Играем с водой»
с детьми 2-й младшей группы
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №35»
Пучкова Н.В.
г.Саров, 2014г.
Тип: долгосрочный (июнь, июль, август) исследовательский.
Цель: обогащение знаний детей о воде, формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.
- Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
- Обогатить словарь детей за счет слов: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать.
- Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.
- Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.
Ресурсное обеспечение: ванна для игр с водой, игрушки, камушки, лейки, ведерки, пластмассовые стаканчики, венчики, маленькие сачки для вылавливания игрушек из воды, формочка для льда.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать,
Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты
необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую необъяснить нашими чувствами.
А.Сент – Экзюпери.
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Современное содержание образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Реализация проекта «Играем с водой» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей в первой половине дня по перспективному планированию 1раз в неделю. Во время занятия проводится 2-3 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.
Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Работа над проектом охватывает период июнь 2014г. – август 2014г. и разделена на несколько этапов.
I этап – начальный (подготовительный) – июнь-август 2014г.
II этап – основной (формирующий) – июнь-август 2014г. реализация проекта «Играем с водой».
III этап – заключительный – август 2014г.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап проекта:
- Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
- Пополнить развивающую среду:
- Подбор художественной литературы по теме;
- Подбор энциклопедий, карт, схем;
- Составление картотеки опытов с водой;
- Подготовка оборудования для опытов с водой.
- Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
- Подготовить информацию для родителей по темам:
- Как организовать игры детей с водой;
- Игры с песком и водой в домашних условиях;
- Изучаем свойства воды;
- Составление коллективной работы «Круговорот воды в природе».
- Провести презентацию «Мир воды».
Совместная деятельность с детьми
Чтение художественной литературы о природе: Г.-Х. Андерсен «Русалочка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр» и др.
Использование фольклорных материалов.
- Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».
- Беседы на темы:
- Какие водоемы на нашей планете ты знаешь?
- Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
- Какие свойства воды ты знаешь?
- Зачем человеку нужна вода?
- А еще кому нужна вода?
- Что было бы, если бы с земли ушла вода?
- Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
- Отгадывание загадок.
- Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, дождь и т.д.).
- Экскурсии.
- Игры – эксперименты, игры – опыты.
- Подвижные игры: «Караси и щука», «На болоте», «Ручеек», «Капельки».
- Коллективная работа «Круговорот воды в природе»
- Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», «Круги на воде», игры с водой на участке.
Совместная деятельность с родителями:
- Создание папки-передвижки «Играем с водой».
- Изготовление книжек – малышек о воде.
Заключительный этап проекта: подведение итогов. Дети стали проявлять интерес к свойствам воды. Знают, что вода нужна всем. У воспитанников возник интерес к результатам своей деятельности. Родители откликнулись на просьбу о помощи в создании проекта.
Приложение к проекту №1
ЭКСКУРСИЯ К ВОДОЕМУ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Формировать у детей представление о водоёме как о сообществе водных и наземных растений и животных.
2. Рассказать о типичных представителях фауны пруда.
3. Формировать эстетическое восприятие – учить детей видеть красоту
водоёма (много воды, вода блестит на солнце, по берегам растут травы,
цветы).
4. Формировать связную речь, активизировать словарный запас.
ХОД ЭКСКУРСИИ
1 часть. Вводная беседа (проводится на территории детского сада).
Цель: заинтересовать детей содержанием экскурсии и напомнить правила
поведения на водоёме.
Педагог: кто из вас бывал летом на нашем водоёме? Как он тогда
выглядел? Как водоём может выглядеть сейчас? Почему? Молодцы.
Стало холодно, с деревьев начинают облетать листья.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Осенние листочки».
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели (дети разбегаются).
Мы летали, мы летали, а потом летать устали!
Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок! Молодцы!
А теперь вспомните правила поведения на экскурсии. Как надо вести себя
на водоёме?
Дети: не шуметь, не толкаться, не рвать растения, не ловить насекомых и т.д.
Дети строятся парами и вместе с педагогами отправляются к водоёму.
2 часть.
Подходя к водоёму, педагог говорит:
Смотришь на воду, кажется в ней
Нет ни малявок, ни окуней.
Вода ведь не просто течет и течет,
Она интересною жизнью живёт!
Давайте полюбуемся как красивый водоём, как блестит вода.
Сейчас каждый из вас походит по берегу, рассмотрит растения и всё, что
находится на берегу. Когда вы услышите сигнал бубна – вернётесь ко
мне.
Дети исследуют берег пруда, по сигналу возвращаются к педагогу.
Педагог: расскажите, что интересного вы увидели. (рассказы детей).
Чем отличается пруд летом от пруда осенью? Молодцы. Предлагаю
поиграть в игру «Цапли и лягушки».
Выбрать 2 цапли, начертить большой пруд. Цапли занимают места на
противоположных сторонах пруда (передвигаются высоко поднимая ноги).
Остальные дети – лягушки. Они прыгают по всей площадке на двух ногах
и говорят:
Мы зелёные лягушки. Веселимся на опушке,
Здесь у нас рядом пруд – цапли в нём нас не найдут.
После этих слов лягушки прыгают в пруд, а цапли стараются их
запятнать. Пойманные лягушки остаются на берегу. Молодцы, а сейчас
предлагаю отдохнуть.
Педагог: а сейчас я загадаю вам загадки. Будьте внимательны!
Глаза на рогах,
А домик на спине (улитка).
Плещет в пруду чистом
Спинкой серебристой (рыбка).
- А кто ещё живет в воде и на берегу? (дети перечисляют насекомых и животных).
- Кто живёт в воде и на суше, но своё потомство выращивает в воде?
(лягушка).
- Водоём для человека - это очень хорошо. Почему? (ответы детей)
- Водоём для человека – это плохо. Почему?
- Должен ли человек заботиться о чистоте водоёмов? Как? Молодцы. Вы
и ваши родители должны быть настоящими защитниками природы и
относиться к ней бережно. А сейчас давайте поиграем в вашу любимую
игру.
Подвижные игры, любование пейзажем.
Педагог: ребята, запомните всё, что вы здесь увидели, а когда придём в
детский сад, нарисуйте пруд. Свои рисунки вы покажите родителям и
расскажите им, как много интересного и необычного вы увидели сегодня
на водоёме.
Фотографирование на память.
Дети строятся парами. Возвращение в детский сад.__
Приложение к проекту №2
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ВОДЕ
Пословицы и поговорки о воде
Апрельские ручьи землю будят.
Вода камень точит.
Воду в ступе толочь - вода и будет.
Где солнце пригреет, там и вода примелет.
Длинные сосульки - долгий лен.
Ждать воды - не беда, да пришла бы вода.
Тиха вода, да омуты глубоки.
В тихом омуте черти водятся.
Замолчал, как воды в рот набрал.
И в мутной воде рыбу ловят.
Друзья - не разлей вода.
Как с гуся вода.
Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.
Лягушке волом не быть, сколько воды ни пить.
Много с тех пор воды утекло.
На обиженных воду возят.
Не зная броду, не лезь в воду.
Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться.
Обжегшись на молоке, дуют на воду.
Под лежачий камень вода не течет.
Прошел сквозь огонь, и воду, и медные трубы.
Сколь воду ни варить, все вода будет.
Хлеб да вода - крестьянская еда.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Река узнается в течение, человек — в беседе.
Как рыба в воде!
Стоя у ручья, не ценят воду.
Вилами по воде писано.
В решете воду не носят.
Вода путь найдет.
Правда в воде не тонет, в огне не горит.
Не плюй в колодезь - пригодится воды напиться.
Воды жалеть - кашу не сварить.
Приложение к проекту №3
ПОТЕШКИ ПРО ВОДУ
ПОТЕШКИ ПРО ВОДУ
От прозрачной водицы Всё улыбками искрится! От чистой-чистой водицы Веселей цветы и птицы! Танюша умывается, Солнцу улыбается! | Водичка-водичка, Умой Анют е личико, Аня кушала кашку, Запачкала мордашку. Чтобы Анечка была Чист ой, чистенькой всегда, Помоги, вода-водичка, Умыть Анют е личико. |
Ладушки, ладушки, Моем с мылом лапушки. Чистые ладошки, Вот вам хлеб и ложки. | Теплою водою Чисто руки мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. |
Мы проснулись-потянулись, Нежно маме улыбнулись, Сели на горшок с утра. Умываться уже пора! Прозрачная водичка На заспанное личико, Волшебный ручеёк из сказки Нам на носик и на глазки, А, водичка из кадушки На наши щёчки и на ушки, Вот и дождичек из лейки Нам на лобик и на шейку. Тёплый ливень с тучки Нам на маленькие ручки. Вот какой я стал чист юля! Поцелуй меня, мамуля! | Что такое чистым быть? Ручки чаще с мылом мыть, Грязь убрать из-под ногтей, Да подстричь их поскорей. Нужно умываться по утрам Да еще по вечерам. Чисто вымою я уши — Будут уши лучше слушать. Почему блестят глаза? С мылом умывался я. Мне нужна еще сноровка, Чтобы чистить зубки ловко. Любят волосы расческу, Хороша моя прическа. |
Саша, Настенька и Женька, Мойте ручки хорошенько. Не жалейте, дети, мыла. Я вам стол уже накрыла. | Мыться нужно непременно Утром, вечером и днём, Перед каждою едой, После сна и перед сном. |
Ручки, Ваня, мой перед едой, Грязные ручки грозят бедой. | Чище мой ручки, воды не жалей. Будут ладошки снега белей. |
Я сегодня утром рано Умывалась из-под крана. Я сама теперь умею Вымыть личико и шею. | Буль, буль, буль, карасики. Купаем Катю в тазике. Рядом с Кат ей лягушат а, Рыбки, утка и утята. |
Кто тут будет купаться – куп-куп, В водичке плескаться – хлюп-хлюп? В ванну быстро прыгай – прыг-прыг, В ванне ножкой дрыгай – дрыг-дрыг! Будет мыло пениться, Вся грязь куда-то денется. | Ах, водичка-вода! Будем чистыми всегда! Брызги — вправо, брызги — влево! Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытремся мы очень быстро!!! |
С Настей мы пойдем купаться, Весело в воде плескаться, Будем брызгаться, резвиться, Будет Настя с мылом мыться. Мы помоем Насте ножки Нашей милой Насте-крошке, Чисто вымоем ручонки Нашей маленькой Настёнке, Моем личико и ротик, Моем спинку и животик — Стала Настя чистая, Кожа бархатистая | Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, Оба глаза! Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!!! |
Чистим-чистим трубочиста — чисто-чисто, чисто-чисто. Будет - будет трубочист чист - чист , чист -чист . | Зеркало любит Чистые лица. Зеркало скажет: — Надо умыться. Зеркало охнет: — Где же гребенка? Что же она Не причешет ребенка? Зеркало даже Темнеет от страха, Если в него Поглядится неряха! |
Ай, ладушки-лады Мы не боимся воды, Мы чисто умываемся, И маме улыбаемся. Знаем-знаем, да-да-да Где ты спряталась, вода! Выходи, беги водица, Настенька пришла умыться! Лейся, лейся на ладошку Понемножку, понемножку. Вода-водичка лей - посмелей, Наст е умываться веселей | Водичка, водичка, Умой Кате личико, Чтобы Катины глазки заблестели, Чтобы Катины щёчки порозовели, Чтобы Катины губки улыбались, Чтобы Катины зубки кусались. |
Зайчишки, зайчат а, Мылись вы, ребят а? Мыли лапки? Мыли! Мыли ушки? Мыли! Мыли хвостик? Мыли! И теперь вы чистые Зайчата пушистые. |
Приложение к проекту №4
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
«ИГРЫ С ВОДОЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»
Перспективный план работы
«Игры с водой в летний период»
Период (месяц, неделя) | Название игры или тема занятия. | Задачи | Оборудование и игровые материалы. | Содержание. |
Июнь 1 неделя | «Чувствительные ладошки» | Знакомство детей со свойствами воды. Какие опыты можно проводить с водой. Развитие тактильной чувствительности. | Ёмкость с водой. | - Опустите ладошки в воду, закройте глазки, почувствуйте какая вода. - Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали (ответы детей). - сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях. |
Июнь 2 неделя | «Тонет - не тонет». | Помочь детям увидеть, что одни игрушки плавают в воде, а другие тонут. Создать положительно эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой. | Тазик с водой; игрушки пластмассовые, деревянные, резиновые, металлические. | Воспитатель приносит в группу корзину с игрушками, рассматривает их вместе с детьми. Предлагает детям взять по одной игрушке и опустить её в тазик с водой. Затем сказать, какие игрушки утонули, а какие плавают. Игроки достают игрушки из воды, меняются ими и продолжают играть. |
Июнь 3 неделя | «Вылавливаем предметы из воды». | Упражнять детей в умении доставать предметы из воды различными приспособлениями, доставить им удовольствие от игр с водой. | Тазик с водой, в нём разные предметы, сачок, половник, столовая ложка,3подноса. | Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой, в нём различные предметы. Игроки называют, какие предметы утонули, а какие нет. Затем по сигналу воспитатель они вылавливают предметы из воды сачком, половником, столовой ложкой. В конце игры дети меняются приспособлениями, бросают предметы в воду, игра повторяется. |
Июнь 4 неделя | «Горячая, тёплая, холодная». | Учить детей на ощупь определять температуру воды. Развивать умение выполнять словесные инструкции. Воспитывать осторожность при использовании горячей воды. | 3 пластмассовые бутылки (0,5 л) разного цвета: красная с горячей водой, жёлтая с тёплой, синяя с холодной. | Воспитатель ставит на стол перед детьми три бутылки разного цвета и сообщает, что в бутылках налита вода. Вода разная: горячая, тёплая, холодная. Чтобы узнать, в какой бутылке, какая вода, их нужно потрогать и сравнить. При этом воспитатель напоминает, что с горячей водой и горячими предметами надо быть осторожными, не спеша пальчиками дотрагиваться до предмета. Воспитатель предлагает детям дотронуться пальчиками до бутылочек и сказать, в какой бутылке какая вода. Затем дети расставляют бутылочки с водой от холодной до горячей, сопровождая свои действия словами. |
Июль 1 неделя | «Вода прозрачная». | Знакомство детей со свойствами воды. | Два стакана, вода, молоко, две трубочки или ложечки. | Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить соломинки или ложечки. И посмотреть, в каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? В стаканчике с водой предметы видны, а в стаканчике с молоком – нет. Из этого делаем вывод, что вода прозрачная. |
Июль 2 неделя | «Вода не имеет формы». | Знакомство детей со свойствами воды. | стакан, тарелка, кусочек льда. | Предложите детям рассмотреть кусочек льда (лёд – это твёрдая вода). Лёд имеет форму кубика. Если мы его положим в стакан, тарелку он всё равно будет кубиком (до тех пор, пока не растает) А жидкая вода? Пусть ребята нальют воду в тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы. |
Июль 3 неделя | «Плавает или тонет». | Дать детям понятие, что не все предметы тонут в воде, многие предметы плавают – это зависит от материала, из которого изготовлен предмет. Закрепить название материалов, из которых сделаны предметы. Создать у детей радостное настроение от игры с водой. | На каждого игрока: пластмассовые стаканчики (0,5 л) с водой, наборы предметов из разных материалов (монеты, колечки, пробки, детали конструктора и т.д). | Воспитатель ставит на стол перед каждым ребёнком пластмассовый стакан с водой и раздаёт наборы различных предметов. Дети называют предметы и материал, из которого они сделаны. Высказывают предположения, какие предметы утонут, а какие нет. Затем бросают их в воду и называют, какие предметы утонули, а какие плавают, объясняя причину. Игроки достают предметы из воды, меняются ими и продолжают игру. |
Июль 4 неделя | «Наливаем – выливаем». | Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая, может выливаться из разных сосудов по-разному. Развивать мысленную деятельность, интерес к играм с водой. | Таз с водой, 2 лейки с разными насадками, ведёрко, пластмассовый стакан, пластмассовая бутылка, брызгалка. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные сосуды, назвать их и набрать в них воду из таза. Затем вылить воду обратно в таз и посмотреть, как вода льётся из лейки с широким носиком, из лейки с ситечком, из ведёрка, стакана, бутылки, брызгалки. В конце игры дети меняются сосудами, игра повторяется. |
Август 1 неделя | «Буря в стакане». | Создать положительно-эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой, развивать органы дыхательной системы. Учить выдыхать воздух через коктельную трубочку. | 2 пластмассовых стакана (500 мл) с кипячёной водой, 2 трубочки для коктейля, 2 подноса. | Воспитатель наливает в 2 стакана (250 мл) кипячёной воды и сообщает, что сегодня будем делать бурю в стакане. Уточняет, как образуются волны на реке (дует сильный ветер). Игроки садятся за стол, ставят на поднос перед собой стакан с водой. Опускают в воду коктейльные трубочки и по команде начинают дуть. При этом воспитатель напоминает, что воздух нужно выдыхать через коктейльную трубочку. Выигрывает тот, у кого буря в стакане будет сильнее. |
Август 2 неделя | «Наливаем воду в разные сосуды». | Закрепить знания о том, что вода не имеет формы, принимает форму сосуда, в который её налили. Воспитывать осторожность при обращении со стеклянными предметами. Способствовать проявлению положительных эмоций от игровых действий с водой. | Прозрачные сосуды разной формы (колба, банка, стакан, ваза), примерно одинакового объёма, на каждого играющего по 3-4 сосуда, воронки. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные сосуды, назвать их форму. Затем игроки набирают воду из тазика в один из сосудов, постепенно переливают её из одного сосуда в другой. При этом каждый раз отмечают, что вода приняла форму сосуда, в который её налили. Потом дети обмениваются сосудами, игра продолжается. |
Август 3 неделя | «Ледяные парусники». | Развивать у детей знание о том, что лёд легче воды, может плавать. Способствовать развитию органов дыхательной системы. Создавать радостное настроение от игры с водой. | Ванночка прямоугольной формы, лёд различной формы с парусом на зубочистках. | Занести в помещение льдинки с установленными парусами. Поместить их в ванночку с водой. Игроки располагаются с одной стороны ванночки и дуют на ледяные парусники. Выигрывает тот участник, чей парусник быстрее доплывёт до противоположного края ванночки. Игра повторяется. |
Август 4 неделя | «Фонтанчики». | Создать у детей радостное, весёлое настроение от игры с водой. Учить детей согласовывать свои игровые действия с партнёрами по игре, действовать по сигналу. | Клеёнка, 4 тазика с водой (5 л), 4 пластмассовых бутылки с отверстиями по бокам около дна, салфетки. | Воспитатель предлагает детям по сигналу опустить в тазики с водой бутылочки с отверстиями, подождать пока в них не наберётся вода. Затем по сигналу достать их из воды и понаблюдать за струйками воды. |
Приложение к проекту №5
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ИГРЫ С ВОДОЙ И ПЕСКОМ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»
"ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"
Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.
Эти игры с водой можно организовывать дома с детьми.
1. Знакомство со свойствами воды:
Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать тряпочкой или губкой.
Вода бывает горячая, теплая и холодная. Попробовать на ощупь.
Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока.
Вода не пахнет. У нее нет запаха. Дать детям понюхать.
Воду можно наливать и переливать. Дать детям возможность самим наливать воду.
Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, кофе, гуашь, зеленку.)
2. Переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).
3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку.)
4. Веселая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему емкостей).
5. Тонет — не тонет (игры на экспериментирование)
.
- Игры с мыльными пузырями. (Самостоятельное пускание пузырей. Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше? Чей пузырь улетит выше?
7. Игры с заводными плавающими игрушками.
8. Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.
9. Игры с куклой: "Умоем куклу", "Искупаем нашу куклу", "Помоем кукольную посуду", "Постираем кукле белье".
В дальнейшем можно организовывать различные наблюдения за снегом.
1. Принести снег в мисочке домой и понаблюдать, что с ним произойдет в тепле. Снег — это вода.
2. Налить в формочку воду и вынести ее в морозный день на улицу. В конце прогулки посмотреть, что стало с водой. Лед — замерзшая вода.
3. Рассмотреть воду после таяния снега. Что видно на дне блюдца? Снег грязный, есть его нельзя.
4. Взять кусочек льда из холодильника. Подержать его в руках. Какие стали руки? (мокрые). Лед — это вода.
5. Положить сосульку на решеточку. Что с ней происходит в тепле? В тепле она стала таять.
Для игр с песком желательно иметь песочный набор: ведро с совочками и формочками; набор мелких игрушек: персонажи сказок и различные человечки, животные и растения, дома и машинки, деревянные дощечки и палочки и т. д.
Эта коллекция должна постоянно пополняться. В эти игры мы можем играть с детьми:
- Играем в магазин. Учить детей делать из песка "продукты" для магазина мороженое, пирожное, пирожки, колбаску и т. д.
- Строим домик. Учить детей сгребать песок лопатой в кучу, аккуратно прихлопывать его. Украшать домик флажками, вставлять окна и дверь.
- Устроим сад с клумбами и цветами. Учить детей делать насыпи из песка разной формы. Украшать их деревьями и цветами.
- Посадим огород. Учить детей нагребать небольшие песочные валы, прихлопывать их и делать грядки. "Сажать" на них "Овощи" — шишечки, травку, веточки.
- Построим гараж. Учить детей строить гараж, сгребая песок в кучку. Делать углубление для машины.
- Зоопарк для зверей. Учить детей делать небольшие перегородки (клетки) для зверей. Обнести весь зоопарк забором.
- По замыслу. Закреплять навыки создания из песка разных построек.
Приложение к проекту №6
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Изучаем свойства воды, играем с водой»
Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш малыш
раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадите в ванну, полную воды, и дав пустые баночки и бутылочки из-под шампуня, пластиковые стаканчики, губки и маленькие махровые полотенца. Очень скоро настроение ребенка изменится – он будет занят интересной игрой. Малыш начнет переливать воду, наблюдать, как тонут наполненные водой емкости и всплывают со дна пустые.
Таким образом, в ходе опытов и игр у юного экспериментатора наверняка появится масса вопросов, на которые родителям непременно придется отвечать.
Так малыш начинает знакомиться со свойствами воды. Для этого
снабдите его всем необходимым. Приготовьте лейку, воронку, прозрачные емкости разной формы и величины, мерный стаканчик.
В первую очередь обратите внимание ребенка на то, что вода
прозрачна. Пусть малыш попробует спрятать игрушку в воду,
положить ее в таз. Тогда он убеждается в том, что игрушку видно.
Это происходит потому, что вода прозрачная. Если у вас есть
аквариум, рассмотрите вместе с ребенком камешки, рыбок и
растения в нем. Спросите у малыша, почему они так хорошо видны.
Продемонстрируйте ребенку еще одно свойство воды.
Вода не имеет вкуса. Для доказательства налейте в три кипяченую воду: в одну чашку положите чайную ложку сахара, в другую – соли, а третью оставьте нетронутой. Предложите ребенку попробовать воду из всех чашек на вкус.
Убедиться в том, что вода не имеет запаха, можно понюхав разные
жидкости, например шампунь, фруктовый сок, водный раствор
валерианы, и сравните их запах с «запахом» чистой воды.
Покажите ребенку, что вода льется и принимает форму того
сосуда, в который налита. Для игры дайте юному исследователю
лейку, наполненную водой, и несколько прозрачных баночек разной формы. Наливая в них воду, ребенок сам убедиться в свойстве воды заполнять собой сосуды любой формы.
Можно вместе с ребенком погружать в воду предметы, сделанные
из разных материалов, и наблюдать, какие из них тонут, а какие нет.
Обратите внимание детей на то, что деревянные и полые игрушки,
внутри которых находится воздух, плавают на поверхности воды, а
металлические предметы тонут.
Познакомьте малыша со свойством воды – растворитель.. Для
этого дайте ребенку несколько прозрачных стаканчиков с водой и
краску, акварель или гуашь. Ему будет интересно получать разные
оттенки одного цвета, добавляя в один стаканчик больше краски, а в другой – меньше.
Когда юный художник закончит свои опыты по окрашиванию воды, поставьте ее в морозильник. А на следующий день покажите
ребенку льдинки и вместе понаблюдайте, как они будут таять. Таким образом малыш узнает еще об одном свойстве воды – ее
способности превращаться на морозе в лед.
Для того, чтобы продемонстрировать малышу способность воды
превращаться в пар (испаряться), понаблюдайте вместе с ребенком
за кипящей водой.
Налейте в блюдце немного воды и оставьте его на несколько дней. В конце концов вода испарится, и блюдце станет пустым.
Можно поиграть с водой, провести веселые конкурсы и соревнования.
Например, постирайте кукольную одежду, а вместе с тем отгадывайте загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...