Проект «Игры с водой и песком в работе с детьми раннего возраста"
проект (младшая группа)
Проект «Игры с водой и песком в работе с детьми раннего возраста" (презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
роект «Игры с водой и песком в работе с детьми раннего возраста" (презентация) | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что нужно для игр с водой и песком? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропала!
Актуальность проблемы: Каждый ребенок по-своему переносит трудности, связанные с поступлением в детский сад. Для этого необходимо создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, в которой бы ребёнок чувствовал себя комфортно и защищено, где мог бы проявлять творческую активность . Каждый ребенок от природы рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно узнавать новые сведения о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день.
Целью моей педагогической деятельности является: - Развитие познавательной активности детей раннего возраста через игры с песком и водой; - Создание условий для психоэмоционального развития детей раннего возраста в процессе игр с водой и песком.
Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи: Знакомство со свойствами воды и песка; Формировать познавательный интерес к окружающему миру; Побуждать к речевому общению; Формировать коммуникативные навыки детей; Способствовать успешной адаптации в коллективе; Обеспечивать эмоциональное благополучие; Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия; Развивать мелкую моторику; Формировать умение экспериментировать с водой и песком.
Предполагаемый результат: Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослым; Владеют элементарными навыками продуктивной деятельности; Владеют действиями с предметами, разнообразными способами использования предметов; Способны ясно выразить мысль, вступить в диалоговое общение, используя обобщающие понятия; Укрепление физического и психического здоровье малышей.
Формы работы с детьми : 1.Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки). 2.Проведение игр с песком, водой. 3.Проведение игровых занятий. 4. Пополнение предметно - развивающей среды группы; 5. Опытно – экспериментальная деятельность.
Перечень игр с водой: Веселые кораблики; Нырки; Ловкие пальчики; Морские сокровища; Теплый – холодный; Что как плавает; Капитаны; Бутылки; Водичка-водичка… Постираем кукле платье; Перелевалочки; Водяная мельница; Вылавливание шариков; Снежинка в гостях у ребят; Выжималки. Перечень игр с песком: Золотоискатели; Печём печенье; Забавные ладошки; Игрушки-потеряшки; Маленький художник; Матрёшки; Мышонок; Песочные часы; Песочная мозаика; Зоопарк в песочнице; Железная дорога; Пересыпь песочек; У бабушке в деревне; Домик с забором; Дорожка из камешков; Домик из песка и камней для черепашки; Сажаем клумбу.
Центр детского экспериментирования
Игры с водой и песком открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Они относятся к наиболее древним забавам человечества, и до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым.
Игры с песком и водой я провожу в любые периоды дня, в этих играх воспитывается устойчивое поведение, активность, общительность, доброжелательное отношение к товарищам.
Но это не только развлечение. Занятия с песком и водой очень полезны для здоровья. Это благотворно влияет на психику ребёнка, успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции.
Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры с водой и песком помогают развить мелкую моторику, координацию движений.
Оснащение площадки на улице для игр с водой и песком
Игры на прогулке:
Созданные в группе «Колобок» условия для реализации водно–песочной терапии позволяют детям раннего возраста комфортно пребывать в дошкольном учреждении, развиваться психически и физически здоровыми.
Результат деятельности: Дети стали более любознательными; Расширился их словарный запас, восприимчивость к явлениям и объектам окружающего мира; Получили начальное представление о физических свойствах жидких и твердых тел.; В адаптационный период игры с песком и водой помогли снять эмоциональное напряжение у детей, помогли расслабиться, быстрее найти контакт с воспитателем; Совместно с родителями мы добились устойчивого положительного результата в развитии познавательной активности детей раннего возраста через игровую деятельность с водой и песком.
Творите, выдумывайте! И вы, и ваш малыш получите от этих игр пользу и огромное удовольствие!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки » предназначен для работы с детьми раннего возраста.
В данном проекте представлен перспективный план на учебный год с сентября-май,цели и задачи проекта....
"Такая разная игра" использование игр с песком в работе с детьми дошкольного возраста
материал для консультаций и выступления на педагогическом совете...
Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста
Адаптация ребенка к детскому саду – один из самых сложных периодов в жизни каждого ребенка. Часто родители и педагоги сталкиваются с проблемой нежелания дошкольника посещать детский сад, в этом ...
мастер-класс «Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста»
Положительные свойства песка известны психологам давно. Переносную песочницу мы организовали прямо в группе: дети могут играть в удобной для себя обстановке. Мы используем надувные разноцветные песочн...
Консультация "Опыты с водой и песком в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультация для педагогов "Опыты с водой и песком в работе с детьми дошкольного возраста". Можно добавить слайды с обзором уголков экспериментирования по группам, это интересно....
Игра как средство развития речи в работе с детьми раннего возраста
роль игр в развитии речи...
Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста
Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста в период адаптации ...