Проект «Играть с водичкой интересно» в группе раннего возраста
проект (младшая группа)

Сухарева Марина Юрьевна

Данный материал стоит в самом начале познавательного развития детей раннего возраста, где формируются и развиваются тактильные ощущения, и расширяется представление об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2024.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»

Проект

Познавательно-игровой

«Играть с водичкой интересно»

Первая группа раннего возраста

Подготовила: Сухарева М. Ю.

Дзержинск 2024 г.

Тема: «Играть с водичкой интересно»

 Тип проекта: Познавательно-игровой

Сроки реализации: краткосрочный (с 15.09 по 31.09 2024)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Основные формы реализации: элементарные опыты и эксперименты, игры и игровые упражнения, наблюдения, пальчиковые игры, работа с родителями.

Актуальность:

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Цель проекта: 

Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста через элементарные опыты и эксперименты.

Задачи:

  1. Активизация речи и обогащение словарного запаса.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук посредствам пальчиковых упражнений и взаимодействия с природными материалами.
  3. Сформировать представления детей о свойствах воды как объекта  природы
  4. Развитие восприятия и произвольного внимания.

Ожидаемы результаты по проекту:

  • Расширить и углубить знания детей о свойствах воды для всего живого
  • Формировать и развивать познавательный интерес через элементарные опыты и эксперименты
  • Упрочнение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель»

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта.

2. Изучение методической литературы по данной теме.

3. Анкетирование родителей.

Анкетирование родителей показало, что многие родители слабо осведомлены в вопросах экспериментирования с малышами. Лишь единицы указали, что часто проводят опыты с детьми дома, особенно, с водой. Им было предложено поделиться с другими своими знаниями и умениями.

4. Организация предметной среды в группе.

Особое внимание решили уделить оснащению уголка природы и экспериментирования. Пополнить его «нестандартным оборудованием» и сделать более привлекательным за счет использования яркого цвета.    

II этап. Основной.

Познавательное развитие:

Опыты и эксперименты:

«Тонет – не тонет»

«Окрасим воду в разные цвета»

«Лейся водичка»

«Ловись рыбка»

«Наливай, переливай …»

Речевое развитие:

Потешки:

«Водичка-водичка, умой мое личико…»

«Зайка начал умываться…»

«Мыться нужно непременно…»

«Перед едой мой руки с мылом»

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«В гостях у Капельки»

«Чаепитие для Кукол»

«Купание куклы Кати»

Физическое развитие:

Игры-забавы с мыльными пузырями

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Через ручеек»

Пальчиковые игры:

«Сосульки»

«Падал снег»

«Водичка, водичка»

Элементы закаливания: умывание, мытье рук водой разной температуры (холодная, теплая)

Взаимодействие с родителями:

-Создание семейных альбомов и фотоколлажа «Играть с водичкой интересно»

-Информационная беседа по теме проекта «Растим любознательного малыша»

-Индивидуальная беседа о значении совместного экспериментирования дома.

III этап. Заключительный.

-Для родителей разработали рекомендации «Растим любознательного малыша», «Опыты и эксперименты дома»

-Собрана: - картотека наблюдений

                  - картотека опытов для малышей

                  - картотека пальчиковых игр

-Оформлена книжка-раскладушка «Песенки, потешки о воде»

-Фотоколлаж «Играть с водичкой интересно»

Пополнена п.р.с. в группе: обогащение уголка экспериментирования и природы пособиями и «нестандартным оборудованием»

-Родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс

Продукт проект:

-Фотоколлаж «Играть с водичкой интересно»

-Семейные альбомы, открытки, книжки-раскладушки

Используемая литература:

-Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. (Ранний возраст)

-Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010

-интернет ресурсы (nsпортал; инфоурок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Картотека сезонных наблюдений в рамках проекта "Играть с водичкой интересно" раннего возраста

В картотеке собраны наблюдения позволяющие познакомить детей с различными состояниями воды (снег, дождь, град)...

Проект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (2-3 лет) "Водичка,водичка"

Актуальность темыРебенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, т...

ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ВОДИЧКА - ВОДИЧКА»

   Управление образованияСергиево-Посадского муниципального районаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад комбинированного вида № 30 &ra...

Игры с песком и водой летом в группе раннего возраста

Игра «Найди игрушку»Цель: Развитие тактильных ощущений- Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в песок. Ребе...