Проект «Играть с водичкой интересно» в группе раннего возраста
проект (младшая группа)
Данный материал стоит в самом начале познавательного развития детей раннего возраста, где формируются и развиваются тактильные ощущения, и расширяется представление об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2024.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»
Проект
Познавательно-игровой
«Играть с водичкой интересно»
Первая группа раннего возраста
Подготовила: Сухарева М. Ю.
Дзержинск 2024 г.
Тема: «Играть с водичкой интересно»
Тип проекта: Познавательно-игровой
Сроки реализации: краткосрочный (с 15.09 по 31.09 2024)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Основные формы реализации: элементарные опыты и эксперименты, игры и игровые упражнения, наблюдения, пальчиковые игры, работа с родителями.
Актуальность:
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста через элементарные опыты и эксперименты.
Задачи:
- Активизация речи и обогащение словарного запаса.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук посредствам пальчиковых упражнений и взаимодействия с природными материалами.
- Сформировать представления детей о свойствах воды как объекта природы
- Развитие восприятия и произвольного внимания.
Ожидаемы результаты по проекту:
- Расширить и углубить знания детей о свойствах воды для всего живого
- Формировать и развивать познавательный интерес через элементарные опыты и эксперименты
- Упрочнение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель»
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта.
2. Изучение методической литературы по данной теме.
3. Анкетирование родителей.
Анкетирование родителей показало, что многие родители слабо осведомлены в вопросах экспериментирования с малышами. Лишь единицы указали, что часто проводят опыты с детьми дома, особенно, с водой. Им было предложено поделиться с другими своими знаниями и умениями.
4. Организация предметной среды в группе.
Особое внимание решили уделить оснащению уголка природы и экспериментирования. Пополнить его «нестандартным оборудованием» и сделать более привлекательным за счет использования яркого цвета.
II этап. Основной.
Познавательное развитие:
Опыты и эксперименты:
«Тонет – не тонет»
«Окрасим воду в разные цвета»
«Лейся водичка»
«Ловись рыбка»
«Наливай, переливай …»
Речевое развитие:
Потешки:
«Водичка-водичка, умой мое личико…»
«Зайка начал умываться…»
«Мыться нужно непременно…»
«Перед едой мой руки с мылом»
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«В гостях у Капельки»
«Чаепитие для Кукол»
«Купание куклы Кати»
Физическое развитие:
Игры-забавы с мыльными пузырями
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«Через ручеек»
Пальчиковые игры:
«Сосульки»
«Падал снег»
«Водичка, водичка»
Элементы закаливания: умывание, мытье рук водой разной температуры (холодная, теплая)
Взаимодействие с родителями:
-Создание семейных альбомов и фотоколлажа «Играть с водичкой интересно»
-Информационная беседа по теме проекта «Растим любознательного малыша»
-Индивидуальная беседа о значении совместного экспериментирования дома.
III этап. Заключительный.
-Для родителей разработали рекомендации «Растим любознательного малыша», «Опыты и эксперименты дома»
-Собрана: - картотека наблюдений
- картотека опытов для малышей
- картотека пальчиковых игр
-Оформлена книжка-раскладушка «Песенки, потешки о воде»
-Фотоколлаж «Играть с водичкой интересно»
Пополнена п.р.с. в группе: обогащение уголка экспериментирования и природы пособиями и «нестандартным оборудованием»
-Родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс
Продукт проект:
-Фотоколлаж «Играть с водичкой интересно»
-Семейные альбомы, открытки, книжки-раскладушки
Используемая литература:
-Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. (Ранний возраст)
-Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010
-интернет ресурсы (nsпортал; инфоурок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое развитие речи детейчерез игры с водой и самомассаж детей раннего возраста
Практикум для родителей и воспитателей...
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
Картотека сезонных наблюдений в рамках проекта "Играть с водичкой интересно" раннего возраста
В картотеке собраны наблюдения позволяющие познакомить детей с различными состояниями воды (снег, дождь, град)...
Проект по экологическому воспитанию "Чудесная водичка" во второй группе раннего возраста
Проект экологическому воспитанию "Чудесная водичка"...
Проект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (2-3 лет) "Водичка,водичка"
Актуальность темыРебенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, т...
ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ВОДИЧКА - ВОДИЧКА»
Управление образованияСергиево-Посадского муниципального районаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад комбинированного вида № 30 &ra...
Игры с песком и водой летом в группе раннего возраста
Игра «Найди игрушку»Цель: Развитие тактильных ощущений- Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в песок. Ребе...