ПРОЕКТ « Дорогою добра » с детьми 2-й младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бугаева Ольга Борисовна

Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью. 
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorogoyu_dobra.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

 

ПРОЕКТ

« Дорогою добра »

с детьми 2-й младшей группы

Участники:

Педагоги группы№ 15

Дети

Группа «     15       »

2022 учебный год

Автор: Бугаева Ольга Борисовна ГБДОУ детский сад №34  Красносельского района города Санкт Петербург.

Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой.

Продолжительность: 2 месяца

Участники проекта: воспитатели,  воспитанники группы «Теремок», родители воспитанников.

Срок реализации: январь  – февраль 2022 г.

Девиз проекта: Все хорошее в человеке с детства.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л.М.)

Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью. 
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Проблема: Для детей младшего возраста свойственна высокая эмоциональная восприимчивость ко всему, что их окружает. Чем больше органов чувств задействовано в процессе воспитания и развития ребенка, тем полнее раскрывается перед ним картина мира. Все новое ребенок активно воспринимает и осваивает через движение, ведь движение для него - способ познания. Дети познают мир руками, что доказывается многими исследователями, которые отмечают роль тонких движений кисти и устанавливают связь между развитием мелкой  моторики и речью. Современные дети, к сожалению, испытывают нехватку движений и сенсорных ощущений. Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Дети очень скучают по родителям, находясь в детском саду, этот проект поможет дошкольникам снизить эмоциональную напряженность, поможет детям и родителям почувствовать позитивную эмоциональную связь друг с другом.

Цель проекта:

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Задачи проекта:

- учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела;

- закрепить понятия «доброта»«добрый»,

- развивать чуткость, отзывчивость, внимание;

- упражнять детей в употреблении вежливых слов«Спасибо»«Пожалуйста»«Здравствуйте»«До свидания»

- уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии.

Вся работа над проектом была разделена на 3 этапа.

1-й этап – подготовительный:

Разработка проекта

Подбор и изучение методической литературы по данному вопросу.

Намечаем план действий:

-Что мы знаем?

-Что мы хотим узнать?

-Что и как мы узнали?

Обозначили тему проекта, внедряем тему в предметно развивающую среду

группы.

Подбираем источники информации (книги, журналы, сказки, стихи,

дидактические игры и др). Подбираем методические материалы (н/игры,

задания для самостоятельного выполнения, индивидуально и в группах.

Консультация для родителей (приглашаем принять участие в проекте)

2- этап - практический:

Январь

Беседа «Умейте дружбой дорожить».

Д/и «Путешествие по сказкам».

Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».

Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Сюжетно - ролевые игра «Семья».

Консультации для родителей «Дружба крепкая».

Февраль

Беседа «Что такое доброта».

 Словесная игра «Круг пожеланий».

 Дидактическая игра «Добрые и вежливые слова». «Угадай настроение»

Сюжетно - ролевые игра «В кафе».

Подвижная игра «Улыбнись не сердись».

Консультации для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье»

3- этап -заключительный:

Итог: В ходе проекта дети получили знания о том, что такое «дружба», доброта», «зло». Научились помогать взрослым, друг другу, с интересом рассматривали и слушали книги про доброту, смотрели мультфильмы, слушали песни, с удовольствием играли в различные игры по данной теме. Поставленная цель и задачи данного проекта были полностью достигнуты. Дети научились знать и понимать, что доброта приносит радость, что человек – хороший друг. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку и заботится о природе и наших меньших братьях.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект "Дорога добра"

В проекте указана актуальность темы духовно-нравственного содержания. Проект разработан для практической работы воспитателей ДОУ, указаны цель и задачи, а также представлен подробный конспект занятия,...

Проект "Дорогою добра"

Цель:  формировать нравственные качества и  побуждать к совершению добрых дел....

Проект «Дорогою добра» с детьми младшей разновозрастной группы

Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой.Продолжительность: 9 месяцевУчастники проекта: воспитанники группы «Капитошки», родители воспитанников, воспитатели.Срок реализац...

НОД «Путешествие по сказкам «Дорогою добра»» с детьми старшей группы

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию с детьми старшей группы " Путешествие по сказкам " Дорогою добра"...

Долгосрочный познавательно – образовательный проект «Дорогою добра, дорогою традиций»

В результате проведения проекта дети узнают основные народности Красноярского края (детей 3-5 лет  эвенков, русских, детей 5-7 лет долганов, ненцев, русских. Сфыормируются элементарные представле...

Конспект ООД к инновационному проекту «Добрый мир» тема «Добрым быть полезно» во второй младшей группе №5

Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнк...

Проект «Дорогою добра» (подготовительная группа)

Актуальность:Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соот...