ПРОЕКТ « Дорогою добра » с детьми 2-й младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorogoyu_dobra.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
« Дорогою добра »
с детьми 2-й младшей группы
Участники:
Педагоги группы№ 15
Дети
Группа « 15 »
2022 учебный год
Автор: Бугаева Ольга Борисовна ГБДОУ детский сад №34 Красносельского района города Санкт Петербург.
Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой.
Продолжительность: 2 месяца
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Теремок», родители воспитанников.
Срок реализации: январь – февраль 2022 г.
Девиз проекта: Все хорошее в человеке с детства.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л.М.)
Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Проблема: Для детей младшего возраста свойственна высокая эмоциональная восприимчивость ко всему, что их окружает. Чем больше органов чувств задействовано в процессе воспитания и развития ребенка, тем полнее раскрывается перед ним картина мира. Все новое ребенок активно воспринимает и осваивает через движение, ведь движение для него - способ познания. Дети познают мир руками, что доказывается многими исследователями, которые отмечают роль тонких движений кисти и устанавливают связь между развитием мелкой моторики и речью. Современные дети, к сожалению, испытывают нехватку движений и сенсорных ощущений. Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Дети очень скучают по родителям, находясь в детском саду, этот проект поможет дошкольникам снизить эмоциональную напряженность, поможет детям и родителям почувствовать позитивную эмоциональную связь друг с другом.
Цель проекта:
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
Задачи проекта:
- учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела;
- закрепить понятия «доброта», «добрый»,
- развивать чуткость, отзывчивость, внимание;
- упражнять детей в употреблении вежливых слов: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания»
- уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии.
Вся работа над проектом была разделена на 3 этапа.
1-й этап – подготовительный:
Разработка проекта
Подбор и изучение методической литературы по данному вопросу.
Намечаем план действий:
-Что мы знаем?
-Что мы хотим узнать?
-Что и как мы узнали?
Обозначили тему проекта, внедряем тему в предметно развивающую среду
группы.
Подбираем источники информации (книги, журналы, сказки, стихи,
дидактические игры и др). Подбираем методические материалы (н/игры,
задания для самостоятельного выполнения, индивидуально и в группах.
Консультация для родителей (приглашаем принять участие в проекте)
2- этап - практический:
Январь
Беседа «Умейте дружбой дорожить».
Д/и «Путешествие по сказкам».
Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».
Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Сюжетно - ролевые игра «Семья».
Консультации для родителей «Дружба крепкая».
Февраль
Беседа «Что такое доброта».
Словесная игра «Круг пожеланий».
Дидактическая игра «Добрые и вежливые слова». «Угадай настроение»
Сюжетно - ролевые игра «В кафе».
Подвижная игра «Улыбнись не сердись».
Консультации для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье»
3- этап -заключительный:
Итог: В ходе проекта дети получили знания о том, что такое «дружба», доброта», «зло». Научились помогать взрослым, друг другу, с интересом рассматривали и слушали книги про доброту, смотрели мультфильмы, слушали песни, с удовольствием играли в различные игры по данной теме. Поставленная цель и задачи данного проекта были полностью достигнуты. Дети научились знать и понимать, что доброта приносит радость, что человек – хороший друг. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку и заботится о природе и наших меньших братьях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект "Дорога добра"
В проекте указана актуальность темы духовно-нравственного содержания. Проект разработан для практической работы воспитателей ДОУ, указаны цель и задачи, а также представлен подробный конспект занятия,...
Проект "Дорогою добра"
Цель: формировать нравственные качества и побуждать к совершению добрых дел....
Проект «Дорогою добра» с детьми младшей разновозрастной группы
Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой.Продолжительность: 9 месяцевУчастники проекта: воспитанники группы «Капитошки», родители воспитанников, воспитатели.Срок реализац...
НОД «Путешествие по сказкам «Дорогою добра»» с детьми старшей группы
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию с детьми старшей группы " Путешествие по сказкам " Дорогою добра"...
Долгосрочный познавательно – образовательный проект «Дорогою добра, дорогою традиций»
В результате проведения проекта дети узнают основные народности Красноярского края (детей 3-5 лет эвенков, русских, детей 5-7 лет долганов, ненцев, русских. Сфыормируются элементарные представле...
Конспект ООД к инновационному проекту «Добрый мир» тема «Добрым быть полезно» во второй младшей группе №5
Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнк...
Проект «Дорогою добра» (подготовительная группа)
Актуальность:Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соот...