Проект «Дорогою добра» (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность:
Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6. ФГОС ДО).
Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание познавательно-информационный работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Дорогою добра» (подготовительная группа) | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Дорогою добра»
Вид проекта:познавательно-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (недельный).
Участники проекта:
Дети: подготовительной группы
Педагоги: воспитатель группы
Родители (законные представители)
Соц. партнеры (сотрудники библиотеки)
Актуальность:
Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6. ФГОС ДО).
Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание познавательно-информационный работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Проблема:Мы живём в мире технического прогресса, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы о ближнем, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения люде в обществе. Мы забыли, что такое добро.
Цель:Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
Для воспитанников:
Образовательные:
- формировать представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, положительное отношение ко всем людям;
- закреплять знания правил вежливого общения.
Развивающие:
- развивать представление о добре и зле;
- развивать уверенность в себе и своих возможностях.
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие;
- воспитывать бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим.
- воспитывать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Для родителей:
- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь родителей к совместному участию в проектной деятельности.
Для педагогов:
Совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности педагогов; создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников; укреплять связи ДОУ с семьей.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформировалось положительное отношение ко всем людям, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закрепилось знание правил вежливого общения.
- У детей развилось представление о добре и зле.
- Дети стали увереннее в себе и своих возможностях.
- У детей воспиталось чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
- У детей воспиталось бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим.
- У детей воспитались коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Родители заинтересовались в воспитании и формировании нравственной культуры детей.
- Родители повысиликомпетентность по теме проектной недели.
- Родители приняли участие в проектной деятельности.
- У педагогов, повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.
Основные этапы:
Подготовительный этап
- изучение методической литературы;
- определение актуальности, проблемы, цели;
- разработка перспективного плана работы с детьми, родителями;
- составление плана реализации проекта;
- подбор наглядно — дидактического, наглядно — демонстрационного материалов;
- методических пособий, фотографий по тематике и т.д.
- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Основной этап
Работа с родителями:
Анкетирование: «Воспитываем добротой».
Консультации: «Как помочь ребёнку стать добрым?», «В дом входит доброта», «поделись своей добротой!».
Памятка для родителей «О воспитании доброты в детях».
Выставка кормушек «Добро своими руками».
Работа с детьми:
Образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность, дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, просмотр альбомов по данной теме, мультфильмов, продуктивная деятельность.
Разделы работы | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Понедельник Познавательное развитие. Ознакомление с социальны миром (Презентация) Беседа: «Путешествие в мир доброты» Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Доброта в наших сердцах» Вторник Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие №9 (Колесникова) Речевое развитие. «Урок вежливости» Г. Затулина Среда Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность. Экспериментирование «Мыльные пузыри» Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)«Мои добрые дела» Четверг Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие №11 (Л. С. Метлина) Речевое развитие. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Пятница Художественно-эстетическое развитие (Лепка). «Солнце счастья» Художественно-эстетическое развитие (Музыка). |
Совместная деятельность | |
Беседы | «Что такое добро и доброта». «Как отличить хороший поступок от плохого». «Добрые слова улучшают настроение». «Какими могут быть добрые дела? «Мои хорошие поступки». «Как помочь товарищу в трудную минуту». «Природа добрая и злая». |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Оцени поступок», «Да или нет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово», «Комплименты», «Вежливые слова». Подвижные игры: «Овцы и волки», «Коршун и наседка», «Совушка», «Стульчики», «Быстро возьми». Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков». Пальчиковые игры: «Добро», «Мамины помощники». ребенка! «Копилка добрых дел», «Выбрасываем злость», |
Художественное творчество | Конструирование: «Журавль» из бумаги по «Сказке о добром журавле», Коллективная «Город доброты». Песни:«Приключения поросёнка Фунтика», «Если добрый ты». |
Чтение художественной литературы | В. А. Сухомлинского «Как белочка дятла спасла», |
Просмотр мультфильмов | «Самый большой друг» «Золотая антилопа» «Олень и волк» «Заколдованный мальчик» |
Взаимодействие с семьей | Семейный просмотр мультфильмов, телепередачи. Чтение художественной по теме |
Заключительный этап:
- Выставка рисунков.
- Викторина «Будьте добры».
- Выставка кормушек «Добро своими руками»
Заключение:
В результате проекта была создана выставка кормушек «Добро своими руками» в группе «Вишенки» МДБОУ №10 для помощи пернатым в зимний период.
У детей с формулировалосьпредставление о эгоизме, стали уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям. Дети обогатили свой словарь поговорками и пословицами. Стали проявлять заботу по отношению к братьям нашим меньшим, которые зависят от нас, в природе, частью которой мы являемся. Дети стали сплоченнее в коллективе, совершать добрые поступки, во благо других людей.Работа над проектом заинтересовала и родителей. Они воодушевленно участвовали в проекте; изучали наглядную информацию. Изготавливали из бросового материала кормушки для птиц. У педагогов, повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «Идем дорогою добра» (подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Задачи:Познавательное развитие:- Расширение знаний детей о доброте и её роли в жизни человека...
«Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Дорога добра» (подготовительная группа)
«Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Дорога добра» (подготовительная группа)...
Проект "Дари добро!" (подготовительная группа №4)
Проект был реализован в подготовительной группе "Землянички"....
Проект «Дорогою добра» с детьми младшей разновозрастной группы
Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой.Продолжительность: 9 месяцевУчастники проекта: воспитанники группы «Капитошки», родители воспитанников, воспитатели.Срок реализац...
Долгосрочный познавательно – образовательный проект «Дорогою добра, дорогою традиций»
В результате проведения проекта дети узнают основные народности Красноярского края (детей 3-5 лет эвенков, русских, детей 5-7 лет долганов, ненцев, русских. Сфыормируются элементарные представле...
ПРОЕКТ « Дорогою добра » с детьми 2-й младшей группы
Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью. Де...
Педагогический проект «Дорогою добра» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
АктуальностьВ настоящее время люди больше озабочены своим материальным положением, а все нравственное и духовное отходит на второй план, это видят и дети, для которых перестает существовать доброта, з...