Проект "Я и мир вокруг меня!"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Педагогический проект по экологии с детьми младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Я и мир вокруг меня!" | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6«СКАЗКА»
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Педагогический проект
«Я и мир вокруг меня!»
по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством модулей программы STEM.
Авторы:
Канева Ирина Владимировна,
воспитатель ВКК
Мадримова Галима Габделвадутовна,
воспитатель ВКК
г. Барабинск
2022 год
СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт проекта…………..………… ……………………………..2
2.Краткая аннотация проекта………………………………….………..4
3.Обоснование актуальности и значимости проекта для дошкольного учреждения………………………………………………………………4
4.Цель и задачи проекта……………………….………………………...6
5.Ресурсы проекта…………………………………………………….….7
6.Описание проекта: стратегия достижения поставленных целей………………………………………………………………….........7
7.План реализации проекта…………………………………………..…12
9.Ожидаемые результаты…………………………….………………....13
10.Критерии оценки эффективности реализации проекта…..…….…13
11.Риски и ограничения реализации проекта…………….…………....14
12.Дальнейшее развитие проекта……………………………………....14
Паспорт проекта
Полное наименование проекта | Проект «Я и мир вокруг меня!» по экологическому воспитанию дошкольников посредством модулей программы STEAM. |
Авторы проекта | Авторы проекта: Канева Ирина Владимировна, Мадримова Галима Габделвадутовна - воспитатели муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области Адрес: 632335, г. Барабинск, ул. Ленина, д.190 Телефон: (838361) 23624 |
Актуальность проекта | Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры детей. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существование. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте. Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для образовательно - воспитательной работы. |
Основная цель проекта | Создание условий для формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста. |
Основные задачи проекта | -формировать у дошкольников первичные представления о себе, других людях, объектах и явлениях природы, связях и отношениях между ними, о планете земля как общем доме людей, об особенностях её природы; -формировать основы экологической культуры в процессе ознакомления с миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом; -формировать умение демонстрировать и обобщать результаты посредством создания собственного мультипликационного фильма. -организовать практическую деятельность с живыми и неживыми объектами природы, наблюдения, исследовательскую работу для формирования экологической культуры; -развивать самостоятельность, активность и инициативность у дошкольников; -воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, желание принять посильное участие в охране и защите природы. -способствовать повышению компетентности родителей в сфере экологического воспитания в процессе проектной деятельности. |
Сроки реализации | Данный проект является долгосрочным - с сентября 2021 года по сентябрь 2022 года. |
Участники проекта | Педагоги младшей группы №3 и специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) МКДОУ №6; дети младшего дошкольного возраста; родители. |
Ресурсы проекта | Кадровые ресурсы: воспитатели младшей группы №3 и специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по ФК) МКДОУ №6. Материально-технические: мультимедийная техника, мультстудия «Я творю мир», копировально-множительная техника – принтеры и др., оборудованные помещения в дошкольном учреждении: музыкальный зал, спортивный зал. Методические ресурсы: методические ресурсы группы, электронные методические ресурсы. |
Этапы реализации проекта | I этап подготовительно – информационный (сентябрь 2021г.) - Теоретическое осмысление проблемы в рамках проекта. Целеполагание. Изучение литературы о проектной деятельности, экологическом воспитании детей в дошкольном учреждении. Изучение парциальной программы «STEAM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». II этап подготовительно – документальный (Октябрь 2021г.) - Диагностика по выявлению уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста. Анкетирование родителей по теме проекта Определение уровня включения родителей в реализацию проекта. Разработка поэтапного плана мероприятий проекта. Пополнение и оснащение развивающей предметно-пространственной среды. III этап функциональный (ноябрь 2021г. – август 2022г.), осуществится реализация поэтапного плана проекта. В план проекта войдут следующие мероприятия: реализация плана работы с воспитанниками по формированию экологических представлений, реализация плана работы с родителями. IV этап обобщающий (сентябрь 2022г.), осуществление итогового мониторинга. Анализ результатов реализации проекта и определение путей дальнейшего развития проекта, обработка полученных данных, описание результатов, соотнесение их с целями и задачами проекта. |
Ожидаемые результаты | -сформируются у дошкольников первичные представления о себе, других людях, объектах и явлениях природы, связях и отношениях между ними, о планете земля как общем доме людей, об особенностях её природы. -сформируются основы экологической культуры в процессе ознакомления с миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом; -дети станут более самостоятельны, активны и инициативны; -появится желание принять посильное участие в охране и защите природы; -повыситься компетентность родителей в сфере экологического воспитания детей в процессе проектной деятельности. |
Критерии эффективности | Создание соответствующей предметно – пространственной среды для экологического воспитания дошкольников. Повышение компетентности родителей в сфере экологического воспитания дошкольников. |
Риски и ограничения реализации проекта | Есть риск в том, что, если проводить работу формально, воспитанники воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и это работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии, в том числе модули программы STEAM, для правильного и полного осуществления настоящего проекта по экологическому воспитанию. |
Дальнейшее развитие проекта | В связи с актуальностью проекта на настоящее и последующее время, есть возможность реализовать данный проект с другими воспитанниками и родителями. Не исключено, что благодаря мероприятиям, реализованным в дошкольном учреждении, воспитанники, ставшие взрослыми, родители и педагоги в зависимости от сферы своей деятельности и социального статуса, постараются сделать все зависящее для сохранения природных ресурсов России. |
Краткая аннотация проекта
Реализация данного проекта будет осуществляться воспитателями младшей группы №3 на базе дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области. Данный проект является долгосрочным и будет осуществляться с сентября 2021 года по сентябрь 2022 года.
Обоснование актуальности и значимости проекта.
Обострение экологической проблемы диктует необходимость формирования у дошкольников экологического сознания, культуры природопользования. Дошкольный возраст - важнейший этап в экологическом образовании и воспитании детей, формировании экологических представлений, систематизации знаний о природной среде и бережном к ней отношении.
Человек будущего - это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с природой с окружающим миром и самим собой. Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление дошкольников с окружающей средой. У детей формируется способность сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности. Умение сравнивать, анализировать, устанавливать простые причинно-следственные связи.
Экологическое образование дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.
Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры детей. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существование. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте. Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для образовательно - воспитательной работы.
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года — и когда вокруг лежит пушистый белый снег, и когда зацветают сады. Вместе со взрослыми радуются они прохладе воды в летний зной и журчанию лесного ручья, разнотравью лугов, вкусной ягоде и запахам лесов.
Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Таким образом, малыш непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т. д. У него формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений, экспериментирования, опытно-исследовательской деятельности.
Дети по своей природе исследователи, экспериментаторы. И мы, как воспитатели, имеем возможность развивать в них эти качества, организовывать их деятельность так, чтобы они стали активны, умели творчески мыслить.
Наблюдая за детьми нашей группы в процессе образовательной деятельности, проведя диагностику по выявлению уровня экологической воспитанности дошкольников, поняли, что у многих воспитанников наблюдается низкий уровень экологических знаний, недостаточно сформировано осознанно - правильное отношение к природным явлениям и объектам. Анкетирование родителей также выявило низкий уровень в организации самостоятельной творческой деятельности детей.
В процессе поиска средств, пришли к выводу, что наиболее эффективный способ реализации задач экологического воспитания – это организация проектной деятельности. Метод проектов дает детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет им успешно адаптироваться к школьной жизни. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.
Учитывая, что человечество могут настигнуть экологические и техногенные катастрофы, от общества могут потребоваться неординарные знания и креативный подход к решению возникших проблем, которые смогут решить люди, обладающие научными и техническими знаниями в области STEM-образования. Образовательная деятельность с использованием модулей STEM-, это всегда попытка решить какую-то реальную проблему. Дети работают в командах, исследуют, ставят эксперименты, придумывают конструкции, создают мультфильмы.
В результате разработали и реализовали педагогический проект «Я и мир вокруг меня» по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством модулей программы STEAM.
Новизна проекта заключается в том, что мы использовали два модуля программы STEAM:
- Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»;
-Модуль «Мультстудия. Я творю мир».
Цель и задачи проекта
Цель проекта: создание условий для формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-формировать у дошкольников первичные представления о себе, других людях, объектах и явлениях природы, связях и отношениях между ними, о планете земля как общем доме людей, об особенностях её природы;
-формировать основы экологической культуры в процессе ознакомления с миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
-формировать умение демонстрировать и обобщать результаты посредством создания собственного мультипликационного фильма;
-организовать практическую деятельность с живыми и неживыми объектами природы, наблюдения, исследовательскую работу для формирования экологической культуры;
-развивать самостоятельность, активность и инициативность у дошкольников;
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, желание принять посильное участие в охране и защите природы.
-способствовать повышению компетентности родителей в сфере экологического воспитания в процессе проектной деятельности.
Ресурсы проекта
Кадровые ресурсы: воспитатели младшей группы №3 и специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по ФК) МКДОУ №6.
Материально-технические: мультимедийная техника, мультстудия «Я творю мир», копировально-множительная техника – принтеры и др., оборудованные помещения в дошкольном учреждении: музыкальный зал, спортивный зал.
Методические ресурсы: методические ресурсы группы, электронные методические ресурсы.
Стратегия достижения поставленных целей
Основная работа по проекту «Я и мир вокруг меня!» будет осуществляться на базе МКДОУ №6.
Данный проект послужит созданию условий для формирования экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста, формированию позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств всех участников проекта.
Реализация будет проходить в четыре этапа: подготовительно – информационный, подготовительно – документальный, функциональный, обобщающий.
Первый этап – подготовительно – информационный. На первом этапе выявили теоретические аспекты проблемы в рамках проекта, определили цель и задачи проекта, наметили пути их решения. Для этого изучили монографическую, периодическая литературу, парциальную программу «STEAM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста», публикации по данной проблеме в сети Интернет.
Второй этап – подготовительно - документальный. На втором подготовительно-документальном этапе нами было проведено анкетирование родителей, которое выявило уровень заинтересованности и осведомленности по заявленной теме. Провели диагностику по выявлению уровня экологической воспитанности детей (Приложение 1. Диагностический инструментарий). Также провели оценку материально-технической базы по экологическому воспитанию.
Составили поэтапный план мероприятий проекта с воспитанниками и родителями. На данном этапе провели комплектование фонда справочными, педагогическими, научно-популярными пособиями. Пополнили развивающую предметно-пространственную среду для реализации проекта. (Приложение 2. РППС)
Третий этап – функциональный. На третьем функциональном этапе осуществили реализацию поэтапного плана проекта. В план проекта вошли следующие мероприятия:
1. С ноября 2021 года по август 2022 года реализовался план совместной деятельности с дошкольниками. В рамках проекта «Я и мир вокруг меня!» были реализованы мероприятия и проекты, сняты мультфильмы экологического содержания. Участвуя в мероприятиях, проектах дети узнавали о явлениях и объектах живой и неживой природы, о взаимосвязи между ними, о бережном отношении к окружающему миру. Посредством съёмки экологических мультфильмов прививаем детям экологическую культуру поведения. Ребёнок является не просто сторонним наблюдателем, а усваивает нормы и правила поведения в природе, проигрывая их персонажами в кадре.
1.1 В соответствии с ФГОС, экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных опытах и наблюдениях. Для того чтобы процесс экспериментирования был более успешным и увлекательным для детей нужны инновационные педагогические технологии. Именно поэтому на протяжении месяца мы организовывали с детьми «Экспериментирование с живой и неживой природой», а это один из модулей парциальной программы «STEM – образование». (ноябрь 2021г.). (Приложение 3)
1.2 В преддверии Новогодних праздников, в декабре 2021г. совместно с родителями организовали и провели акцию «Ёлочка – живая иголочка». (Приложение 4) Новый год – всеми любимый праздник и главным атрибутом является красавица ёлочка. Но по окончанию праздника сосны и ели оказываются возле мусорных баков. Чтобы сохранить природу и призвать взрослых и детей использовать на празднике искусственные деревья мы с дошкольниками изготовили газету, буклеты с призывом сохранить елочку. Также ребята вместе с родителями стали участниками выставки самодельных елок «Ёлочка, живи!», которую посетили все воспитанники, сотрудники детского сада и родители воспитанников. В группе мы с дошколятами нарядили искусственную ёлку, которая долгое время украшала игровую и радовала ребят своей красотой.
1.3 Современный педагог должен овладевать новыми компетенциями, нетрадиционными методиками работы и применять их на практике. «Игры и упражнения с морскими камешками» (январь 2022г.) помогли нам внести разнообразие в образовательную деятельность с младшими дошкольниками. (Приложение 5)
1.4 С целью формирования у детей экологической культуры использовали игровую технологию «создание мультипликационных фильмов» с помощью мультстудии «Я творю мир». Мультфильмы всегда привлекают детей, а сделанные своими руками вызывают восторг и удовлетворение. В феврале и мае 2022г. сняли с дошколятами мультфильмы на экологическую тему: «Заяц и медвежонок» https://cloud.mail.ru/public/WimE/ECSUbKawu и «Советы лесной Мышки» https://cloud.mail.ru/public/GDtm/Ny2vcPRk9.
1.5 Реализация творческо-исследовательского проекта «Огород на окне»
(март 2022г.). (Приложение 6)
Результатом реализации проекта явилась совместная деятельность - посадка семян (укроп, помидор, цветы, овёс, горох); уход; экспериментирование; продуктивная деятельность. Самостоятельно дети выращивали зеленый лук, вели наблюдения, результаты фиксировали в дневниках. Итогом стало приготовление лукового витаминного салата, а рассаду высадили на огороде д\с, в течение лета ухаживали, любовались, а осенью собрали урожай.
1.6 Спортивный праздник ко дню Земли «Сбережём планету» прошёл в группе, с целью создания у детей радостного настроения, воспитания любви и бережного отношения к природе (апрель 2022г.). (Приложение 7)
1.7 Квест-игра по экологии «По лесным тропинкам» (июнь 2022г). Квест-игра является новой интересной и познавательной формой экологического воспитания. С помощью квест-игры дети получают экологические знания, умения и навыки, а также учатся выстраивать партнёрские взаимоотношения, такое взаимодействие способствует сплочению между детьми. (Приложение 8)
1.8 Дети любят игры с водой, любят соревноваться, а ещё они очень добрые и готовы всегда прийти на помощь. Все эти моменты гармонично объединились в развлечение «День Нептуна», который прошёл в июле 2022г. (Приложение 9) Дошкольники не только весело провели время, но и узнали о значение воды в жизни человека и природы в целом.
1.9 «Экскурсия по экологической тропе» (август 2022г.). (Приложение 10)
На территории нашего детского сада созданы объекты, обеспечивающие разнообразную совместную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: познавательное, эстетическое, игровое, оздоровительное. К этим объектам относятся:
- Игровые площадки;
- Спортивная площадка;
- Цветники (клумбы);
- Огород;
- Экологическая тропа;
- Скворечники для птиц;
- Искусственный водоём;
- Декоративные деревья и кустарники.
Дошкольники всех возрастов ведут наблюдения за ростом и развитием растений на участке ДОУ.
2. В течение всего проекта была осуществлена работа с родителями, цель которой обеспечение повышения компетентности родителей в сфере экологического воспитания, развития творческого потенциала и самостоятельной творческой активности детей. На начальном этапе проведено анкетирование с целью выявление проблем родителей в рамках проекта. В результате анализа полученных данных составлен план работы. Основные формы занятий: мини – лекция, круглый стол, тренинги, решение педагогических ситуаций, мастер – класс, викторина, видеопросмотр, обсуждение опыта семейного воспитания, тематические игры, совместный досуг взрослых и детей.
План работы с родителями состоял из четырех блоков: информационно – аналитического, наглядно-информационного, познавательного, досугового.
В процессе информационно-аналитического блока в целях сбора, обработки и использования в работе данных о семьях воспитанников, воспитатели совместно с педагогами-психологами осуществят: анкетирование родителей; электронные опросы и анкеты.
В итоге данной деятельности воспитатели осуществят анализ полученной информации: определят уровень воспитательного потенциала семьи.
В целях ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания и обучения детей в условиях дошкольного учреждения осуществилась реализация наглядно – информационного блока с применением традиционных и нетрадиционных форм работы, используя информационно – коммуникационные средства взаимодействия.
В группе оформлены информационные стенды как наглядная форма предоставления информации для родителей.
В целях установления теплых доверительных отношений между воспитателем, родителями и детьми осуществилась реализация досугового блока, это семейные праздники. Организовалась работа дистанционных конкурсов для детей и родителей, работа по реализации различных проектов, районные выставки и выставки в ДОУ. (Приложение 11)
В рамка проекта, также реализовывался кружок по экологическому воспитанию дошкольников «Юный эколог», который оказал большую помощь в осуществлении проектов.
Тесное сетевое взаимодействие МКОУДО «ЦДОД», библиотеки №3, краеведческий музей позволил добиться эффективного педагогического результата.
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры установлены тесные связи с городской детской библиотекой №3. Данное учреждение в своем пространстве совместило различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности.
Сотрудничество с МКОУДО «ЦДОД» поможет в развитии творческих способностей и талантов наших детей. Дети участвовали в городских и районных выставках. Одна из задач взаимодействия с МКОУДО «ЦДОД» - выявление творческих способностей и возможностей ребенка, обогащение духовного мира, формирование эмоциональной сферы, развитие воображения, мышления.
Четвертый этап – обобщающий этап (сентябрь 2022г).
На данном этапе (сентябрь 2022г.) осуществлена итоговая диагностика. В процессе реализации этого этапа прошла обработка полученных данных, описаны результаты, соотнесены с целями и задачами проекта. Воспитатели составили отчет о реализации проекта, который использовался для участия в конкурсах, выступлениях на педагогических Советах, районных конференциях, публикациях в периодической печати.
План реализации проекта
I этап подготовительно – информационный
(сентябрь 2021г.)
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Теоретическое осмысление проблемы в рамках проекта. Целеполагание. | Сентябрь 2021г | Воспитатели |
2. | Изучение литературы о проектной деятельности, экологическом воспитании детей в дошкольном учреждении | Сентябрь 2021г | Воспитатели |
II этап подготовительно – документальный (октябрь 2021г.)
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Анкетирование родителей по теме проекта Определение уровня включения родителей в реализацию проекта | Октябрь 2021г. | Воспитатели |
2 | Диагностика по выявлению уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста (Приложение 1) | Октябрь 2021г. | Воспитатели |
3 | Разработка поэтапного плана мероприятий проекта | Октябрь 2021г. | Воспитатели |
4 | Разработка критериев оценки эффективности проекта | Октябрь 2021г. | Воспитатели |
5. | Организация предметно-пространственной развивающей среды (Приложение 2) | Октябрь 2021г. | Воспитатели Родители |
6 | Комплектование художественной, справочной и методической литературой. | Октябрь 2021г. | Воспитатели |
III этап функциональный (ноябрь 2021г – август 2022г)
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Реализация плана совместной деятельности с дошкольниками (Приложение 3-10) | Октябрь 2021 | Воспитатели Родители |
2. | Реализация плана работы с родителями (Приложение 11) | Ноябрь 2021г. – август 2022г. | Воспитатели Родители |
IV этап обобщающий (сентябрь 2022г)
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Осуществление итоговой диагностики в рамках проекта | Сентябрь 2022г. | Воспитатели |
2. | Обработка данных, описание результатов, соотнесение их с целями и задачами, определение перспектив | Сентябрь 2022г. | Воспитатели |
3. | Составление письменного отчета по реализации проекта | Сентябрь 2022г. | Воспитатели |
4. | Подготовка материалов для публикаций, докладов, участие в научно-практических конференциях, методических объединениях, конкурсах различного уровня | Сентябрь 2022г. | Воспитатели |
Ожидаемые результаты
-сформируются у дошкольников первичные представления о себе, других людях, объектах и явлениях природы, связях и отношениях между ними, о планете земля как общем доме людей, об особенностях её природы.
- сформируются основы экологической культуры в процессе ознакомления с миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
-дети станут более самостоятельны, активны и инициативны;
-появится желание принять посильное участие в охране и защите природы;
-повыситься компетентность родителей в сфере экологического воспитания детей в процессе проектной деятельности.
Критерии эффективности проекта
№ | Критерии | Диагностический инструментарий | Ответственные |
1. | Создание соответствующей предметно – пространственной среды для экологического воспитания дошкольников | Карта анализа условий | Воспитатели |
2. | Диагностика по выявлению уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста (Автор – составитель Соломенникова. О.) | Диагностика | Воспитатели |
3. | Повышение компетентности родителей в сфере экологического воспитания дошкольников Уровень включения родителей в реализацию проекта. | 1.Анкета для родителей 2. Карта определение уровня включения родителей в реализацию проекта | Воспитатели |
Риски и ограничения реализации проекта
Есть риск в том, что, если проводить работу формально, воспитанники воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и это работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, необходимо приложить усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта по экологическому воспитанию.
Дальнейшее развитие проекта
В связи с актуальностью проекта на настоящее и последующее время, есть возможность реализовать данный проект с другими воспитанниками и родителями. Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в дошкольном учреждении, дошкольники, ставшими взрослыми, родители и педагоги в зависимости от сферы своей деятельности и социального статуса, постараются сделать все зависящее для сохранения природных ресурсов России.
Реализация плана совместной деятельности с дошкольниками
Цель: создание условий, способствующих реализации экологического воспитания дошкольников, развития их творческого потенциала и самостоятельной активности, инициативности.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Диагностика Цель: выявление уровня экологической воспитанности дошкольников | Октябрь 2021 | Воспитатели |
2. | «Экспериментирование с живой и неживой природой» | Ноябрь 2021 | Воспитатели |
3. | Акция «Ёлочка – живая иголочка» | Декабрь 2021 | Воспитатели |
4. | «Игры и упражнения с морскими камешками» | Январь 2022 | Воспитатели |
5. | Съёмка экологического мультфильма «Заяц и медвежонок» | Февраль 2022 | Воспитатели |
6. | Проект «Огород на окне» | Март 2022 | Воспитатели |
7. | Спортивный праздник ко дню Земли «Сбережём планету» | Апрель 2022 | Воспитатели |
8. | Съёмка экологического мультфильма «Советы лесной мышки» | Май 2022 | Воспитатели |
9. | Квест-игра по экологии «По лесным тропинкам» | Июнь 2022 | Воспитатели |
10. | Развлечение «День Нептуна» | Июль 2022 | Воспитатели |
11. | «Экскурсия по экологической тропе» | Август 2022 | Воспитатели |
План работы с родителями
Цель: повышение компетенции родителей в сфере экологического воспитания, развития творческого потенциала и самостоятельной творческой активности детей.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Информационно-аналитический блок Анкетирование Цель: выявление проблем родителей в вопросах экологического воспитания и развития творческого потенциала и самостоятельной творческой активности детей. | октябрь 2021 | Воспитатели |
2. | Наглядно-информационный блок Оформление информационного стенда для родителей «Я и мир вокруг меня!» Цель: предоставление родителям стратегической, тактической, оперативной информации в рамках проекта | Ноябрь 2021- август 2022 | Воспитатели |
3. | Познавательный блок -Семинар по теме «Организация экологического воспитания дошкольников в ДОУ и семье» (ноябрь) -Практикум по теме «Путешествие в экологию» (декабрь) -Мастер-класс по теме «Экологическое воспитание детей посредством игры» (март) | Ноябрь 2021- август 2022 | Воспитатели |
4. | Досуговый блок 1. Семейные праздники: - «Осенняя ярмарка» (октябрь), «День здоровья» (апрель); 2. Экологические акции: - «Птичья столовая» (ноябрь) - «Ёлочка живая иголочка» (декабрь) - «Домик для скворца» (апрель) 3. Участие в конкурсах различного уровня 4. Участие в выставках | Ноябрь 2021- август 2022 | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии: " Эко мир вокруг меня".
Экологический проект " Мир вокруг нас"...
Социальный проект «Гендерное воспитание» «Я и все кто вокруг меня»
Создание условий для социально - личностного развития воспитанников с учетом гендерных особенностей, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире....
Творческий проект "Мир вокруг меня через призму платковой куклы"
Образовательное пространство детского сада – это социокультурная пища, где воспитатели помогают детям познать себя и открыть игровой мир, в том числе и мир платковых кукол....
Педагогический проект "Я и мир вокруг меня"
Проект для детей среднего дошкольного возраста...
Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня»
Система дошкольного и дополнительного образования по экологической направленности должна быть ориентирована на становление базиса экологической личностной культуры дошкольника и установившимся традици...
«Я В МИРЕ, МИР ВОКРУГ МЕНЯ…»(методическая разработка проекта)
Содержание Введение ……………………………………………………………………..3Теоретическое обоснование метода проектов…..........................................5Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня».…...
Проект «Моя малая Родина-Дзержинск» Блок «Мир вокруг меня»
Проект направлен на углубление и закрепление о родном городе....