нод по экологии в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
нод по экологии в средней группе "почему растаяла снегурочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologii_v_sredney_gruppe_pochemu_rastayala_snegurochka.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД по экологическому воспитанию в средней группе Тема «Почему растаяла Снегурочка?»
Цель: Обогащение представления детей о свойствах воды, снега, льда. Задачи: Формировать умение детей устанавливать элементарные, причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд. Методы и приёмы: Опыты, эксперименты, беседа, художественное слово, игровой приём. Интеграция: Познавательное развитие: рассматривание снежинок через лупу; замораживание льда в формах. Речевое развитие: чтение русской народной сказки «Снегурочка»; чтение стихотворения М.Познанской «Снег идёт» . Художественно- эстетическое развитие: рисование снежинок. Материалы и оборудование: Снегурочка – кукла. Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки, вырезанные из бумаги. Темный лист бумаги для выкладывания снежинок . Темные листы бумаги(на каждого ребёнка). Белая гуашь, кисти №5, баночки с водой, салфетки. Большая емкость с водой. Предварительная работа: Наблюдение за снежинками на прогулке, замораживание воды в формах.
. Ход НОД
1.Организационный момент: Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение М.Познанской «Снег идёт»:
Тихо, тихо снег идёт, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед, Во дворе лопатой. От калитки мы с трудом, К дому стежки проведем, Выйдет мама за порог, Скажет: «Кто бы это мог, Провести дорожку, К нашему порожку?» Входит Снегурочка и вносит в группу емкость со снегом. С: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка». (дети здороваются) 2.Основная часть: С: Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой? Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной». С: Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега. Дети, как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате? В: Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что с ним произойдёт в помещении. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду? В: обобщает ответы детей: «Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили её из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждём встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой». Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок». Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения: Выпал беленький снежок, (Дети приседают.) Собираемся в кружок. (Образуют круг.) Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.) Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.) Будем ручки согревать. (Потирают ладони.) Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.) Будем прыгать веселей, (Прыгают.) Чтобы было потеплей. (Прыгают.) Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают.) В: Ой, Снегурочка, скоро новогодний праздник! Тебе нужно торопиться домой! С: Скоро Новый год, и я обязательно к вам приду вместе с Дедушкой Морозом. На память о нашей встрече мне хочется подарить вам снежинки. Снегурочка дарит детям красивые снежинки, прощается и уходит. В: Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие красивые снежинки подарила нам Снегурочка! Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму. В: Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Ребята, помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками? Как они кружились в воздухе, покажите! Далее педагог предлагает каждому ребенку вспомнить, какие снежинки он видел на прогулке, придумать и нарисовать свою снежинку. Обращает внимание детей, на то, что все снежинки имеют шесть лучиков. Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на темном листе. В: Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад! А что произойдёт, если снежинку поймать рукой? (Ответы детей.) Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка. Обобщает ответы детей: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду. А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится вода снова в снег?» Воспитатель вносит в группу заранее замороженную в формочках воду и предлагает детям рассмотреть кубики льда. Обобщает ответы детей: «Вода на морозе замерзла и превратилась в лед». Педагог предлагает детям рассмотреть и потрогать кубики льда и спрашивает: «Какой лед?» Дети определяют свойства льда. (Твёрдый, прозрачный, холодный, в ладошке тает.) Воспитатель опускает лед в воду и говорит: «Что происходит со льдом в воде? Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает. 3.Итог: В: В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает, а обязательно к нам придет на новогодний праздник. Дети, как вы думаете, что ещё можно слепить из снега? (Ответы детей.) Из снега можно слепить снеговика с морковкой вместо носа или сделать снежные постройки. Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали». На прогулке дети лепят снеговиков из снега.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомые насекомые".Интегрированное занятие по экологии в средней группе.
Конспект интегрированного занятия, закрепляющего знания детей средней группы о насекомых, их внешнем виде, образе жизни....
Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему: «Мы посадим репку….»
Интегрированное занятие по экологии: «Мы посадим репку….» сочетает в себе :сюрпризный момент(появление бабушки) ,формирование представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы , навык...
Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.
Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.Названия игр, цель, игровое действие, оборудование, ход игр....
"Путешествие в лес" итоговое занятие по экологии в средней группе
Занятие составлена с целью выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет, а также представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитан...
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....
НОД по экологии в средней группе с презентацией( экология)
Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях Задачи:Познание: Формировать представление о размер...
конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)
Конспект открытого занятия в средней группе (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...