нод по экологии в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Короткова Людмила Николаевна

нод по экологии в средней группе "почему растаяла снегурочка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД по экологическому воспитанию                    в средней группе                                                                                                                Тема «Почему растаяла Снегурочка?»

                                                                                                                                     Цель: Обогащение представления детей о свойствах воды, снега, льда.                               Задачи:                                                                                                                                         Формировать умение детей устанавливать элементарные, причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.                                                                                  Методы и приёмы: Опыты, эксперименты, беседа, художественное слово, игровой приём.                                                                                                                                                 Интеграция: Познавательное развитие: рассматривание снежинок через лупу; замораживание льда в формах. Речевое развитие: чтение русской народной сказки «Снегурочка»; чтение стихотворения М.Познанской «Снег идёт» . Художественно- эстетическое развитие: рисование снежинок.                                                                                 Материалы и оборудование: Снегурочка – кукла. Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки, вырезанные из бумаги. Темный лист бумаги для выкладывания снежинок . Темные листы бумаги(на каждого ребёнка). Белая гуашь, кисти №5, баночки с водой, салфетки. Большая емкость с водой.                                                  Предварительная работа: Наблюдение за снежинками на прогулке, замораживание воды в формах.

.                                                     Ход НОД

1.Организационный момент: Звучит тихая музыка.                                                                                                          Воспитатель читает стихотворение М.Познанской «Снег идёт»:

Тихо, тихо снег идёт,                                                                                                                                                                       Белый снег, мохнатый.                                                                                                                                                                  Мы расчистим снег и лед,                                                                                                                                                                 Во дворе лопатой.                                                                                                                                                                             От калитки мы с трудом,                                                                                                                                                                       К дому стежки проведем,                                                                                                                                                          Выйдет мама за порог,                                                                                                                                                         Скажет: «Кто бы это мог,                                                                                                                                                                                 Провести дорожку,                                                                                                                                                                                                К нашему порожку?»                                                                                                    Входит Снегурочка и вносит в группу емкость со снегом.                                                                  С: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка». (дети здороваются)                                                                                                                                              2.Основная часть: С: Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?                                                                                                                                        Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».                                                                                                                        С: Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега. Дети, как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?                                                                           В: Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что с ним произойдёт в помещении. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?                                                                                                                              В: обобщает ответы детей: «Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили её из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждём встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой».                                                                                                        Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок». Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения:                                                                                                                             Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)                                                                                                                                   Собираемся в кружок. (Образуют круг.)                                                                                                                                                    Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)                                                                                                              Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)                                                                                                                                          Будем ручки согревать. (Потирают ладони.)                                                                                                                                  Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)                                                                                                           Будем прыгать веселей, (Прыгают.)                                                                                                                                      Чтобы было потеплей. (Прыгают.)                                                                                                                                             Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают.)                                                                                               В: Ой, Снегурочка, скоро новогодний праздник! Тебе нужно торопиться домой!                                                                                                                                                            С: Скоро Новый год, и я обязательно к вам приду вместе с Дедушкой Морозом. На память о нашей встрече мне хочется подарить вам снежинки.                                                                                                                  Снегурочка дарит детям красивые снежинки, прощается и уходит.                                                   В: Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие красивые снежинки подарила нам Снегурочка!  Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму.                                                                                                                        В: Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Ребята, помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками? Как они кружились в воздухе, покажите!                                                                                                                                                  Далее педагог предлагает каждому ребенку вспомнить, какие снежинки он видел на прогулке, придумать и нарисовать свою снежинку. Обращает внимание детей, на то, что все снежинки имеют шесть лучиков.                                                                                                                      Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на темном листе.                                  В: Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад! А что произойдёт, если снежинку поймать рукой? (Ответы детей.) Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.                                                                                                   Обобщает ответы детей: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду. А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится вода снова в снег?»                                                                                                           Воспитатель вносит в группу заранее замороженную в формочках воду и предлагает детям рассмотреть кубики льда.                                                                                                         Обобщает ответы детей: «Вода на морозе замерзла и превратилась в лед».                                  Педагог предлагает детям рассмотреть и потрогать кубики льда и спрашивает: «Какой лед?»                                                                                                                                                Дети определяют свойства льда. (Твёрдый, прозрачный, холодный, в ладошке тает.)                                                                                                            Воспитатель опускает лед в воду и говорит: «Что происходит со льдом в воде? Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.                                                                         3.Итог:                                                                                                                                                      В: В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает, а обязательно к нам придет на новогодний праздник. Дети, как вы думаете, что ещё можно слепить из снега? (Ответы детей.) Из снега можно слепить снеговика с морковкой вместо носа или сделать снежные постройки. Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали».                                                                                                На прогулке дети лепят снеговиков из снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомые насекомые".Интегрированное занятие по экологии в средней группе.

Конспект интегрированного занятия, закрепляющего знания детей средней группы о насекомых, их внешнем виде, образе жизни....

Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему: «Мы посадим репку….»

Интегрированное занятие по экологии: «Мы посадим репку….» сочетает в себе :сюрпризный момент(появление бабушки) ,формирование  представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы , навык...

Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.

Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.Названия игр, цель, игровое действие, оборудование, ход игр....

"Путешествие в лес" итоговое занятие по экологии в средней группе

Занятие составлена с целью выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет, а также представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитан...

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....

НОД по экологии в средней группе с презентацией( экология)

Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской  деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях Задачи:Познание: Формировать представление о размер...

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...