НОД по экологии в средней группе с презентацией( экология)
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Столбова Г.Т

Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской  деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях

 

Задачи:

Познание: Формировать представление о размере, форме, цвете семян: огурца и гороха ;

     Закрепить знание о том, что растения – живые существа, условиями их роста и            

     развития являются: земля, вода тепло и свет. Развивать познавательный  интерес        

     в разрешении проблемных ситуаций.

 

 Коммуникация:  Активизировать словарь детей, закрепить умение понимать  

поставленную задачу   и правильно её выполнять. Развивать мелкую моторику рук  через сортировку семян.

 Социализация: Формировать навыки трудовой деятельности (копать, рыхлить,   

          поливать, садить семена в лунку)

     Развивать навыки  и  умения  использования садовых инструментов.          

          Способствовать самостоятельному решению проблемных задач. Приобщать к    

          элементарным  нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и   

          взрослыми, доводить начатое дело до конца.

 Чтение художественной литературы:  Развивать литературную речь, учить 

          детей заучивать стихотворения наизусть. Развивать художественное восприятие  

          и   эстетический вкус при чтении стихотворения.

 Музыка: Развивать музыкальный слух и учить под музыку ритмично выполнять  

                     движения .

Средства технического обучения: Дать представление детям о том, что в современное время люди используют средство общения  через  интернет  и скайп.

 

 Оборудование: макет домика и огорода с декоративным плетёным забором, грядки,  столы, инструменты  огородные (грабельки,   лопатка, лейка), земля для посадки семян, клеёнка, палочки, фартуки для  детей, тарелочки, семена. Алгоритм посадки семян. Картинки с изображением огурца и  гороха. Цветные карандаши, мольберт.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Вершки и корешки», настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке, заучивание музыкально-ритмической композиции «Овощи», заучивание стихотворения детьми.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент звонок деду по скайпу, мотивация, картинки  алгоритма по посадке семян, музыкальное сопровождение, зарисовка семян, ведение дневника наблюдения, рассматривание семян, игра «огородный инвентарь»

 

Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской  деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях

 

Задачи:

Познание: Формировать представление о размере, форме, цвете семян: огурца и гороха ;

     Закрепить знание о том, что растения – живые существа, условиями их роста и            

     развития являются: земля, вода тепло и свет. Развивать познавательный  интерес        

     в разрешении проблемных ситуаций.

 

 Коммуникация:  Активизировать словарь детей, закрепить умение понимать  

поставленную задачу   и правильно её выполнять. Развивать мелкую моторику рук  через сортировку семян.

 Социализация: Формировать навыки трудовой деятельности (копать, рыхлить,   

          поливать, садить семена в лунку)

     Развивать навыки  и  умения  использования садовых инструментов.          

          Способствовать самостоятельному решению проблемных задач. Приобщать к    

          элементарным  нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и   

          взрослыми, доводить начатое дело до конца.

 Чтение художественной литературы:  Развивать литературную речь, учить 

          детей заучивать стихотворения наизусть. Развивать художественное восприятие  

          и   эстетический вкус при чтении стихотворения.

 Музыка: Развивать музыкальный слух и учить под музыку ритмично выполнять  

                     движения .

Средства технического обучения: Дать представление детям о том, что в современное время люди используют средство общения  через  интернет  и скайп.

 

 Оборудование: макет домика и огорода с декоративным плетёным забором, грядки,  столы, инструменты  огородные (грабельки,   лопатка, лейка), земля для посадки семян, клеёнка, палочки, фартуки для  детей, тарелочки, семена. Алгоритм посадки семян. Картинки с изображением огурца и  гороха. Цветные карандаши, мольберт.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Вершки и корешки», настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке, заучивание музыкально-ритмической композиции «Овощи», заучивание стихотворения детьми.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент звонок деду по скайпу, мотивация, картинки  алгоритма по посадке семян, музыкальное сопровождение, зарисовка семян, ведение дневника наблюдения, рассматривание семян, игра «огородный инвентарь»

 

Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской  деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях

 

Задачи:

Познание: Формировать представление о размере, форме, цвете семян: огурца и гороха ;

     Закрепить знание о том, что растения – живые существа, условиями их роста и            

     развития являются: земля, вода тепло и свет. Развивать познавательный  интерес        

     в разрешении проблемных ситуаций.

 

 Коммуникация:  Активизировать словарь детей, закрепить умение понимать  

поставленную задачу   и правильно её выполнять. Развивать мелкую моторику рук  через сортировку семян.

 Социализация: Формировать навыки трудовой деятельности (копать, рыхлить,   

          поливать, садить семена в лунку)

     Развивать навыки  и  умения  использования садовых инструментов.          

          Способствовать самостоятельному решению проблемных задач. Приобщать к    

          элементарным  нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и   

          взрослыми, доводить начатое дело до конца.

 Чтение художественной литературы:  Развивать литературную речь, учить 

          детей заучивать стихотворения наизусть. Развивать художественное восприятие  

          и   эстетический вкус при чтении стихотворения.

 Музыка: Развивать музыкальный слух и учить под музыку ритмично выполнять  

                     движения .

Средства технического обучения: Дать представление детям о том, что в современное время люди используют средство общения  через  интернет  и скайп.

 

 Оборудование: макет домика и огорода с декоративным плетёным забором, грядки,  столы, инструменты  огородные (грабельки,   лопатка, лейка), земля для посадки семян, клеёнка, палочки, фартуки для  детей, тарелочки, семена. Алгоритм посадки семян. Картинки с изображением огурца и  гороха. Цветные карандаши, мольберт.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Вершки и корешки», настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке, заучивание музыкально-ритмической композиции «Овощи», заучивание стихотворения детьми.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент звонок деду по скайпу, мотивация, картинки  алгоритма по посадке семян, музыкальное сопровождение, зарисовка семян, ведение дневника наблюдения, рассматривание семян, игра «огородный инвентарь»

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития речи детей № 14 «Берёзка» г. Ханты-Мансийска 201 5 учебный год.

Слайд 2

Воспитатель: Столбова Галия Туктасыновна 2-ая квалификационная категория.

Слайд 3

Тема: Есть у нас огород Группа : средняя (4-5 лет) Образовательная область: Социализация, Познание (экология).

Слайд 4

Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях Задачи : Образовательные Формировать представление о размере, форме, цвете семян: огурца, тыквы и гороха ; Закрепить знание о том, что растения – живые существа, условиями их роста и развития являются: земля, вода тепло и свет. Активизировать словарь детей, закрепить умение понимать поставленную задачу и правильно её выполнять. Развивающие Формировать навыки трудовой деятельности (копать, рыхлить, поливать, садить семена в лунку) Развивать навыки и умения использования садовых инструментов Развивать музыкальный слух и учить под музыку ритмично выполнять движения Формировать потребности в здоровом образе жизни Развивать мелкую моторику рук через сортировку семян. Способствовать самостоятельному решению проблемных задач Развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций Воспитательные Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость и желание прийти на помощь.

Слайд 5

Тип : Совершенствование и закрепление знаний. Вид: интегрированное, оздоровительное. Методы: Методы решения образовательных задач: репродуктивные методы (беседа, вопросы), прием проблемности, упражнение для формирования двигательных упражнений, практический метод, игровые методы, упражнения. Методы и приемы поддержания интереса и привлечения внимания : эмоциональная завязка занятия, мотивация, наглядные методы (видео скайп, демонстрация наглядных пособий), прием удивления и эмоциональной зарядки (звуковые эффекты), использование художественного слова. Методы и приемы организации помощи и коррекции действий детей: объяснительно-иллюстративный метод, словесный метод (поощрение, напоминание, похвала), создание ситуации успеха каждого ребенка (индивидуальная работа), создание обстановки доброжелательности .

Слайд 6

Планируемый результат Иметь: представления о правилах культуры поведения и уважительно относится друг к другу Уметь : сортировать семена, садить , рыхлить и поливать. Выделять форму цвет и размер семян. Делать зарисовки для дневника наблюдения и условия необходимые для роста семян

Слайд 7

Характеристика группы В средней группе №2 «Лучики» 17 мальчиков и 16 девочек Дети вновь пришедшие из дома в количестве 18 человек и раннее посещавшие детский сад 15 детей. Дети с желанием посещают дошкольное учреждение. Дети активны, не боятся задавать вопросы, интересующие их, часто проявляют активность, самостоятельность.

Слайд 8

План образовательной ситуации: 1. этап. Организационно-мотивационный 2.этап Совместная деятельность воспитателя с детьми в решении социальных, оздоровительных, трудовых задач. 3.этап Самостоятельная творческая деятельность детей. 4.этап Подведение итогов. Завершение работы.

Слайд 9

1. Организационно-мотивационный этап: деятельность педагога. Создаёт положительный эмоциональный настрой (соединение по видео скайпу с дедом из деревни) Создает ситуацию, в которой дети приобретают опыт дружеского общения с дедом и сверстниками перебирая семена и готовят семена к посадке, промочив их Постановка проблемного вопроса- какие инструменты огородные необходимы для посадки семян и какие семена необходимо садить

Слайд 10

1. Организационно-мотивационный этап: деятельность детей. Дети слушают воспитателя и деда по видео скайпу. Дети перебирают , рассматривают форму, размер и цвет семян

Слайд 11

2 этап. Совместная деятельность воспитателя с детьми в решении задач: деятельность педагога. Воспитатель закрепляет названия огородных инструментов и их предназначение , предлагает поиграть в Д/И «Огородный инвентарь». Активизирует и корректирует ответы детей. Дети выбирают огородные инструменты , прочитав стихи о том инструменте, который необходим для огорода

Слайд 12

2 этап. Совместная деятельность воспитателя с детьми в решении задач: деятельность педагога. Воспитатель ставит проблемную ситуацию. О том что дети не знают, как семена садить в землю. Нужна подсказка деда. Словесная подсказка от деда через скайп и предоставление алгоритм а посадки семян в виде карточек.

Слайд 13

2 этап. Совместная деятельность воспитателя с детьми в решении задач: деятельность детей. Рассматривание промоченных семян и сухих, сравнение и делают вывод о появление корешков у замоченных семян. Дети делают гипотезы и выводы с какого семени быстрее прорастёт росток Дети приступают к посадке семян , закрепляя название лунки,и читают стихотворение.

Слайд 14

Оздоровительные моменты

Слайд 15

3 этап. Самостоятельная творческая деятельность детей: Деятельность педагога Предлагает сделать зарисовку семени и условия влияющие на её рост Помощь воспитателя при зарисовке

Слайд 16

3 этап. Самостоятельная творческая деятельность детей Творческая деятельность детей: рисуют горох в лунке и условия необходимые для роста гороха (дождик, солнце)

Слайд 17

4 этап. Подведение итогов, эмоциональное завершение работы: Деятельность педагога Закрепление знаний детей о необходимости условий для роста семян Деятельность детей Зарисовки детей приложить к дневнику наблюдения, где дети будут продолжать наблюдать за ростом семян и рисовать. Поблагодарить за помощь в посадке огорода детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому  направлению развития речи детей № 14 «Берёзка»

Опытнической - исследовательской  деятельность по экологии

в области познании

В средней группе № 2 «Лучики»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\nachalonachal (1).jpg

г.Ханты-мансийск-2015 г.

Тема: «Есть у нас огород »

         

                                                                                                                                           

Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской  деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях

Задачи:

Познание: Формировать представление о размере, форме, цвете семян: огурца и гороха ;

     Закрепить знание о том, что растения – живые существа, условиями их роста и            

     развития являются: земля, вода тепло и свет. Развивать познавательный  интерес        

     в разрешении проблемных ситуаций.

 Коммуникация:  Активизировать словарь детей, закрепить умение понимать  

поставленную задачу   и правильно её выполнять. Развивать мелкую моторику рук  через сортировку семян.

 Социализация: Формировать навыки трудовой деятельности (копать, рыхлить,  

          поливать, садить семена в лунку)

     Развивать навыки  и  умения  использования садовых инструментов.          

          Способствовать самостоятельному решению проблемных задач. Приобщать к    

          элементарным  нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и  

          взрослыми, доводить начатое дело до конца.

 Чтение художественной литературы:  Развивать литературную речь, учить  

          детей заучивать стихотворения наизусть. Развивать художественное восприятие  

          и   эстетический вкус при чтении стихотворения.

 Музыка: Развивать музыкальный слух и учить под музыку ритмично выполнять  

                     движения .

Средства технического обучения: Дать представление детям о том, что в современное время люди используют средство общения  через  интернет  и скайп.

 Оборудование: макет домика и огорода с декоративным плетёным забором, грядки,  столы, инструменты  огородные (грабельки,   лопатка, лейка), земля для посадки семян, клеёнка, палочки, фартуки для  детей, тарелочки, семена. Алгоритм посадки семян. Картинки с изображением огурца и  гороха. Цветные карандаши, мольберт.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Вершки и корешки», настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке, заучивание музыкально-ритмической композиции «Овощи», заучивание стихотворения детьми.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент звонок деду по скайпу, мотивация, картинки  алгоритма по посадке семян, музыкальное сопровождение, зарисовка семян, ведение дневника наблюдения, рассматривание семян, игра «огородный инвентарь»

Ход занятия

   Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду объявили конкурс: «Мини-огород на окне». Как и что садить на огороде я не знаю, но семяна  у меня есть.

Что нам делать с чего начать? (советы детей выслушать)

Может мне обратиться за помощью к деду, который живёт в деревне, но живёт очень далеко. Как до него добраться, может вы подскажете.(на самолёте, на поезде и т.д)

 Мы не сможем так быстро доехать до него, нам уже пора садить огород, времени мало осталось.

Дети вспомнила!  С дедом можно связаться с помощью скайпа, это современное средство общения по интернету, кто–нибудь общался из вас ребята по скайпу?(Да, нет)

( делает манипуляции с компьютером)

(Дети слышат звук звонка, на экране появляется дед)

Дед: Здравствуйте  ребята!
Воспитатель: Здравствуй дедушка! Как у тебя дела, как  здоровье?

Дед: Всё у меня хорошо.

Воспитатель: Дедушка нам нужна твоя помощь, ты же хороший огородник, всё знаешь о посадке огорода. У нас в саду объявили конкурс по посадке мини-огорода на окне. А как садить мы не знаем.Помоги нам пожалуйста.

Дед: Я конечно помогу, а что такое мини-огород?

Воспитатель: Это  макет огорода, твой огород большой, а наш будет маленький огород.

Дед: У вас что есть для огорода,?

Воспитатель: У нас есть грядки, тепличка и семена, семена  в мешочке.(смотрит во внутрь мешочка и удивляется)

А семена у меня все перемешались, помогите дети разложить семена на тарелочки.

Это семя  огурца,  положите его в зелёную тарелочку, это семена гороха в  синюю тарелочку,  а  семена тыквы в оранжевую тарелочку.

Ребята, а семена огурца  какую форму имеют?

Дети: Овальную форму

Воспитатель: Какую форму имеет горох?  Тыква?

Дети: круглую форму.

Воспитатель: А все семена одинаковые? чем они отличаются? (Даю возможность подумать и ответить)

Дети: Семена гороха шероховатые

Воспитатель: Какое семя самое большое, а  какое семя поменьше, назовите самое маленькое?(большое семя тыквы, маленькое у огурца)

А по цвету отличаются семена или нет? (Да)

 Какие семена по цвету у огурца, тыквы и гороха. Молодцы, разложили семена очень быстро.

Воспитатель: Делаем вывод, что семена бывают разные по цвету, форме и размеру

Дед, семена мы разложили , что нужно дальше делать.

Дед: Теперь для посадки семян вам нужны огородные инструменты.

Нужно вам вскопать землю на грядках, чтобы посадить семена.

Воспитатель: У меня есть инструменты для огорода, вот они - посмотрите. Назовите как называются эти инструменты. (лопата, грабли, лейка, палочка для рыхления)

Для чего нужна лопатка (землю копать)

Для чего используют грабли ( разравнивать землю)

И зачем  нужна лейка? (для поливки)

 (Д/И «Огородный инвентарь»)

Сейчас я поиграю с вами. Проверю,   запомнили вы названия огородного инвентаря или нет.(  на столе лежит инвентарь огородный, а рядом ещё ненужные для огорода предметы) Какие инструменты нужны вам будут для посадки огорода, выберите по одному инструменты, я узнаю правильно ли вы сделали свой выбор.

Молодцы, вы не ошиблись.

 (Дети читают стихи: )Я возьму свою лопату

                                         И пойду вскопаю грядку

                                         Мягкой грядка быть должна

                                         Это любят семена (Полина)

                                         

                                          Я на грядке терпеливо

                                          Все комочки разобью

                                          Рыхлой, крепкой  и красивой

                                          Грядку сделаю свою (Кирилл)

Возьмём огородные инструменты и пойдемте на наш огород

У нас на мини-огороде  грядки для посадки гороха, тыквы и парничок  для выращивания огурцов, огурцы любят тепло.(показывает детям грядки)

Воспитатель: Делаем вывод, что в помощь человеку необходимы огородные инструменты.

Дедушка, как будем садить семена последовательно подскажи нам?

Дед: Хотите, я научу вас семена садить правильно? Для этого нужно посмотреть фотографии (фотосхемы). Я отправлял вам фотографии, вы получали Галия Туктасыновна.

Воспитатель: Вот они я их получила.(воспитатель прикрепляет их на мольберт).

 Дед: Сначала я сделал лунку палочкой, затем посадил в лунку семечко, засыпал лунку,  полил семечко водичкой. И семена растут не по дням, а по часам.

Дед:  Перед тем как посадить семя его нужно промочить. Я держал семена  в мокрой тряпочке. А я тебя учил, как нужно семена замачивать.

Воспитатель: Да я с ребятами  я замачивала семена в тряпочку. Посмотрим что же происходит с семенами сухими, кожура твёрдая у огурца, плохо отделяется, а  семечко внутри. А после замачивания, у огурцов и гороха появились корешки, а затем начнут прорастать росточки (рассматривают с детьми).

Дети из какого семени быстрее появится росточек, из мокрого или сухого?(Из мокрого) 

Как вы думаете наши семена готовы для посадки?(Да,  говорят дети)

Одеваем  фартуки приступаем к посадке семян .Смотрите на фотографии которые вам отправил дедушка.(Дети трудятся)

Садим, да приговариваем:

Расти росток, дай свой хвосток,

                                               Дай листик, дай ус

             Дай зелёный стручок сочного горошка

Дед: А что ещё нужно для вашего семени, чтобы оно хорошо росло?

Дети: Нужна вода, земля и  солнце .

Дед:  Правильно, без воды и солнца наши семена не будут расти.

Воспитатель: Молодцы ребята! Огород вы  посадили, а теперь разомнём спинки,  мы же работали, устали. Давайте, потанцуем. Вы будете овощи, которые растут на огороде, одену вам шапочки. Ты Полина - огурец, ты Вика горох и т.д  (одеваю шапочки называя детей)

(Включается музыка и дети поют и выполняют  движения)

Чищу овощи для щей

Сколько нужно овощей

Вот картошка

Вот морковка

Лука крепкая головка

И петрушки пучок

И капусты кочешок

Потеснись- ка, ты капуста

От тебя в кастрюле густо

Долго ложками мешали

Сели на пол

Ох! Устали!

Воспитатель: Ох! И потрудились и повеселились  на славу. Попрощаюсь с дедом. Скажу спасибо деду, что он нам помог посадить наш мини-огород .

Дедушка спасибо тебе за помощь! До свиданья

Дети: До свиданья дедушка!

Дед: До свиданья. Звоните и обращайтесь ко мне за помощью.(выключаем «скайп»)

Воспитатель: Ребята,  вы хорошие огородники. Но нам ещё нужно вести и дневник наблюдения, где мы будем следить за ростом огурца, гороха. Нарисуйте   горошинку с корешком, что необходимо для роста нашего горошка.

 (Раздаю листочки с карандашами и дети рисуют, я подхожу и если кто затрудняется, оказываю помощь.)

Воспитатель: Как будет происходить рост, мы будем отмечать в своём дневнике.

Молодцы вы нарисовали к каждому овощу своё семя. Вернёмся в группу и будем каждый день вести наблюдение за нашим огородом.

Теперь скажите, чем мы сегодня занимались?(Садили огород) 

Какие семена мы садили на грядках? (горох, огурцы)

Какой использовали огородный инвентарь?

Какие условия нужны для роста семян? ( земля, солнце и вода)

Спасибо ребята, за помощь в посадке огорода. Вы очень старались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомые насекомые".Интегрированное занятие по экологии в средней группе.

Конспект интегрированного занятия, закрепляющего знания детей средней группы о насекомых, их внешнем виде, образе жизни....

Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему: «Мы посадим репку….»

Интегрированное занятие по экологии: «Мы посадим репку….» сочетает в себе :сюрпризный момент(появление бабушки) ,формирование  представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы , навык...

Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.

Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.Названия игр, цель, игровое действие, оборудование, ход игр....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....

Рабочая программа по экологии для старшей группа «Юный эколог».

Рабочая программа по экологии для старшей группа «Юный эколог». Воспитатель Т. Н. Бабинцева...

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...