Тема: «В мире животных». Ознакомление с окружающим.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir_konspekt.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В мире животных».
(подготовительная к школе группа)
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным.
Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Образовательные задачи: учить детей составлять описательные рассказы. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Их классификации, строение, питание, о месте обитания.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! Вы любите играть?
Я предлагаю поиграть в игру «Загадки – отгадки». Вы, умеете разгадывать загадки?Сейчас я это проверю. Слушайте внимательно.
Загадки:
Груз – везет,
Сено жует.
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает(Лошадь).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный(Волк).
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу –
Гав, гав, гав(Собака).
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (Медведь)
Голодна – мычит.
Сыта – жует,
Малым ребяткам молока дает (Корова).
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. На какие две группы можно поделить этих животных? Правильно. Молодцы. Это «домашние животные». Вторая группа «дикие животные».
- Ребята, а почему мы их так называем?
(Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).- - А где живут дикие животные, и кто ухаживает за ними?(Воспитатель выставляет макеты фермы и леса).
- Назовите каких «домашних животных» и «диких животных» вы знаете.
- Где живут домашние животные?(На ферме, в деревне, дома).
- А где в лесу живут дикие животные?
Давайте поиграем в игру «Чей дом?».
Воспитатель:Ребята, на картинках изображены «дома» в которых живут животные. (Нора, берлога, сарай, гнездо, дупло и т.д.) На других картинках изображены животные. Нужно найти парные картинки, например: Это лиса, она живет в норе.
Воспитатель: Молодцы!
- А чем питаются домашние животные?
- Чем питаются дикие животные?
- На какие две группы можно поделить диких животных?
- Правильно на «травоядных» и «хищников».
Воспитатель:Ребята, посмотрите на картинки животных. Как они выглядят. Что есть у всех животных?(Лапы, хвост, копыта, рога, шкура, морда и т.д.)
У «диких» и «домашних» животных много общего во внешнем виде. Но всё-таки они все разные.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (чей хвост, чья мордочка, кто лишний)
Физминутка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачкамипотеретьглаза),
Любят долго потянуться
(потянуться),
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрываяротладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движениебедрамивстороны).
А волчата спинку выгнуть
(прогнутьсявспиневперед).
И легонечко подпрыгнуть
(легкийпрыжоквверх).
Ну, а мишка косолапый
(рукиполусогнутывлоктях,
ладошкисоединенынижепояса),
Широко расставив лапы
(ногинаширинеплеч),
То одну, то обевместе
(переступаниеаногинаногу)
Долго топчется на месте
(раскачиваниетуловищавстороны).
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
(развестирукивстороны
науровнепоясаладонямивверх)
Воспитатель: Я вижу, вы много знаете о животных. Давайте с вами сядем на стульчики.
Послушайте сказку.
«Однажды, давным-давно жил человек. Пришли к нему в гости животные и стали рассказывать о себе. Послушайте, что ему рассказала кошка.
«Я – кошка. Я домашнее животное. У меня есть туловище, голова, четыре лапы и пушистый хвост. Мордочка у меня вытянутая, на ней чуткий нос, раскосые глаза, красивые усы. На голове остренькие ушки. Вся я покрыта шерстью, а на лапах у меня цепкие когти. Я живу в доме. Питаюсь молоком, рыбой, мясом. Моих детенышей зовут котята. Я «хищник» и могу ловить мышей».
Воспитатель: Что рассказала кошка человеку?
Давайте посмотрим на нашу схему подсказку. Что мы будем рассказывать о животных?
- Название. «Домашнее» или «дикое» животное.
- Внешний вид животного. Части тела.
- Где живет?
- Чем питается? «Хищник» или «травоядное животное»?
- Название детенышей.
- Какую пользу приносит человеку?
Ребята, сейчас, вы будете рассказывать про животных.
(Рассказы детей.Дети выбирают маску понравившегося животного и составляют описательный рассказ).
Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень интересные рассказы.
Воспитатель: Ребята, сейчас я надену «волшебную» маску и скажу волшебные слова.Крибли, крабли – бум! И вы все превратились в козлят.
«Я козочка Ме – ке – ке, (идут по кругу).
Я гуляю на лужке.
Острые рожки (Показывают «рожки»).
Тоненькие ножки (Прыгают на носочках).
На самой макушке –
Бархатные ушки (Ладошками показывают «ушки»).
Язык полотняный, (Показывают язык «лопатой»).
Хвостик конопляный… (Рукой показывают «хвостик»).
Как прыгну – сразу забодаю (Прыгают, бодаются)».
Крибли, крабли – бум! И вы все превратились опять в ребят.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня свами много говорили о домашних и диких животных. Давайте подумаем и назовём, чем они отличаются друг от друга?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Консультация для родителей и воспитателей на тему- "Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей дошкольного возраста".
Консультация для родителей и воспитателей...
Презентация "Домашние животные" ознакомление с окружающим миром младшая группа
Занятие "Домашние животные" ознакомление с окружающим миром вторая младшая группа Цель: Познакомить ребенка с животными и их детенышами.Задачи:Закрепить знания о домашних животных.Расширить предс...
ТЕМА: Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Времена года».
ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:«Познание», «Коммуникация, «Социализация», «Здоровье».ВОЗРАСТ: дети 2-7 летЦЕЛЬ: Познакомить детей с дидактическими карточками (играми) «Времена года».ЗАДАЧИ:Расширят...
Опыт работы по теме: « Конструирование как способ ознакомления с окружающим миром»
Теоретическое представление собственного профессионального опыта работы по конструкторской деятельности....
Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.»
Развитие речи является одним из важнейших разделов направленных на умственное развитие ребенка....
Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе
Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....