Тема: «В мире животных». Ознакомление с окружающим.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Короткова Кристина Николаевна

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnyy_mir_konspekt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В мире животных».

(подготовительная к школе группа)

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным.

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Образовательные задачи: учить детей составлять описательные рассказы. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Их классификации, строение, питание, о месте обитания.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Вы любите играть?

Я предлагаю поиграть в игру «Загадки – отгадки». Вы, умеете разгадывать загадки?Сейчас я это проверю. Слушайте внимательно.

Загадки:

Груз – везет,

Сено жует.

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает(Лошадь).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный(Волк).

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу –

Гав, гав, гав(Собака).

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой,  под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (Медведь)

Голодна – мычит.

Сыта – жует,

Малым ребяткам молока дает (Корова).

Хвост пушистый,  мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. На какие две группы можно поделить этих животных?  Правильно. Молодцы. Это «домашние животные». Вторая группа «дикие животные».

- Ребята, а почему мы их так называем?

(Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).- - А где живут дикие животные, и кто ухаживает за ними?(Воспитатель выставляет макеты фермы и леса).

-  Назовите каких «домашних животных» и «диких животных» вы знаете.

- Где живут домашние животные?(На ферме, в деревне, дома).

- А где в лесу живут дикие животные?

Давайте поиграем в игру «Чей дом?».

Воспитатель:Ребята, на картинках изображены «дома» в которых живут животные. (Нора, берлога, сарай, гнездо, дупло и т.д.) На других картинках изображены животные. Нужно найти парные картинки, например: Это лиса, она живет в норе.

Воспитатель: Молодцы!

- А чем питаются домашние животные?

- Чем питаются дикие животные?

- На какие две группы можно поделить диких животных?

- Правильно на «травоядных» и «хищников».

Воспитатель:Ребята, посмотрите на картинки животных. Как они выглядят. Что есть у всех животных?(Лапы, хвост, копыта, рога, шкура, морда и т.д.)

У «диких» и «домашних» животных много общего во внешнем виде. Но всё-таки они все разные.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (чей хвост, чья мордочка, кто лишний)

Физминутка

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачкамипотеретьглаза),
Любят долго потянуться
(потянуться),
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрываяротладошкой)  
Ну и хвостиком вильнуть
(движениебедрамивстороны).
А волчата спинку выгнуть
(прогнутьсявспиневперед).

И легонечко подпрыгнуть
(легкийпрыжоквверх).
Ну, а мишка косолапый
(рукиполусогнутывлоктях,
ладошкисоединенынижепояса),
Широко расставив лапы
(ногинаширинеплеч),
То одну, то обевместе
(переступаниеаногинаногу)
Долго топчется на месте
(раскачиваниетуловищавстороны).
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
(развестирукивстороны
науровнепоясаладонямивверх)

Воспитатель: Я вижу, вы много знаете о животных. Давайте с вами сядем на стульчики.

 Послушайте сказку.

«Однажды, давным-давно  жил человек.  Пришли к нему в гости животные и стали рассказывать о себе. Послушайте, что ему рассказала кошка.

«Я – кошка. Я домашнее животное. У меня есть туловище, голова, четыре лапы и пушистый хвост. Мордочка у меня вытянутая, на ней чуткий нос, раскосые глаза, красивые усы. На голове остренькие ушки. Вся я покрыта шерстью, а на лапах у меня цепкие когти. Я живу в доме. Питаюсь молоком, рыбой, мясом. Моих детенышей зовут котята. Я «хищник» и могу ловить мышей».

Воспитатель: Что рассказала кошка человеку?

Давайте посмотрим на нашу схему подсказку. Что мы будем рассказывать о животных?

 - Название. «Домашнее» или «дикое» животное.

 - Внешний вид животного. Части тела.

 - Где живет?

 - Чем питается? «Хищник» или «травоядное животное»?

 - Название детенышей.

 - Какую пользу приносит человеку?

Ребята, сейчас, вы будете рассказывать про животных.

(Рассказы детей.Дети выбирают маску понравившегося животного и составляют описательный рассказ).

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень интересные рассказы.

Воспитатель: Ребята, сейчас я надену «волшебную» маску и скажу волшебные слова.Крибли, крабли – бум! И вы все превратились в козлят.

«Я козочка  Ме – ке – ке, (идут по кругу).

Я гуляю на лужке.

Острые рожки (Показывают «рожки»).
Тоненькие ножки
(Прыгают на носочках).

На самой макушке –

Бархатные ушки (Ладошками показывают «ушки»).

Язык полотняный, (Показывают язык «лопатой»).

Хвостик конопляный… (Рукой показывают «хвостик»).

Как прыгну – сразу забодаю (Прыгают, бодаются)».

Крибли, крабли – бум! И вы все превратились опять в ребят.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня свами много говорили о домашних и диких животных. Давайте подумаем и назовём, чем они отличаются друг от друга?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Презентация "Домашние животные" ознакомление с окружающим миром младшая группа

Занятие "Домашние животные" ознакомление с окружающим миром вторая младшая группа Цель: Познакомить ребенка с животными и их детенышами.Задачи:Закрепить знания о домашних животных.Расширить предс...

ТЕМА: Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Времена года».

ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:«Познание», «Коммуникация, «Социализация», «Здоровье».ВОЗРАСТ: дети 2-7 летЦЕЛЬ: Познакомить детей с дидактическими карточками (играми) «Времена года».ЗАДАЧИ:Расширят...

Опыт работы по теме: « Конструирование как способ ознакомления с окружающим миром»

Теоретическое представление собственного профессионального опыта работы по конструкторской деятельности....

Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.»

Развитие речи является одним из важнейших разделов направленных на умственное развитие ребенка....

Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе

Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....