ТЕМА: Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Времена года».
материал по окружающему миру ( группа) на тему
ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:«Познание», «Коммуникация, «Социализация», «Здоровье».
ВОЗРАСТ: дети 2-7 лет
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с дидактическими карточками (играми) «Времена года».
ЗАДАЧИ:
- Расширять представление детей о временах года.
- Упражнять в правильном построении предложения и умение выслушать ответы товарищей.
- Развивать связную речь, память, внимание.
- Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
- Формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений.
- Переживать радость от общения с природой.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: закрепление изученного материала, ознакомление с новым материалом, рассмотрение дидактических карточек.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ: слайды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_lili_sadik.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №91комбинированного вида Кировского района г.Казани
ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ №91
Бурганова Лилия Амировна
Казань 2015г.
ТЕМА: Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Времена года».
ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:«Познание», «Коммуникация, «Социализация», «Здоровье».
ВОЗРАСТ: дети 2-7 лет
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с дидактическими карточками (играми) «Времена года».
ЗАДАЧИ:
- Расширять представление детей о временах года.
- Упражнять в правильном построении предложения и умение выслушать ответы товарищей.
- Развивать связную речь, память, внимание.
- Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
- Формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений.
- Переживать радость от общения с природой.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: закрепление изученного материала, ознакомление с новым материалом, рассмотрение дидактических карточек.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ: слайды.
Дидактические карточки представляют собой один из видов наглядных пособий, которые значительно упрощают усвоение ребенком информации о предметах и явлениях действительности. Тематика карточек может быть различна.
Помогут познакомить ребенка с окружающим миром; развивать речевые умения; различать и запоминать цвета; научить сравнивать, классифицировать, обобщать.
- Сравниваем лето и осень:
Признаки лета: трава и лес зеленые, на лугах много цветов, большое количество птиц. Созревают ягоды, жарко. В реке теплая вода, люди купаются. Бывают грозы.
Признаки осени: желтые листья и желтая трава, листопад. Отлет птиц. Холодно, поэтому люди в плащах и пальто. Идет сбор урожая в садах и на огородах. Сильный ветер, дождь.
Пример: Детям показываю карточку «Лето».
Спрашивают:
- Что на ней изображено?
- Какое время года?
- Почему они думают, что на картинке лето?
Выслушиваю и обобщаю ответы детей, затем показываю картинку, на которой нарисовано «Осень». Провожу аналогичный первому разбор ее и обобщаю ответы детей.
Воспитатель: Осень и лето отличаются друг от друга? Вы уже назвали ряд отличий.
Можно провести беседу о прошедшем лете.
- Что вы наблюдали летом?
- Каких насекомых вы видели летом? Опишите бабочку, кузнечика, пчелу, стрекозу.
- Какие цветы растут на лугу? Опишите ромашки, одуванчики, колокольчики.
- Что вы делали летом?
- Что может подарить нам лето?
- Назовите летние месяцы?
Беседа об осени.
- Как изменился лес с приходом осени?
- Какие краски у осени?
- Какие стали поля?
- Какое небо?
- Как изменилось настроение с приходом осени?
- Как называется явления, когда падают желтые листья?
- Назовите осенние месяца?
- Сравниваем весну и зиму:
Также можно сопоставить зиму и весну.
Признаки зимы: холодно и снег; замерзание почвы и водоемов; дни короткие, ночи длинные; исчезли насекомые, растения спят; стало, мало птиц, некоторые животные меняют окраску.
Признаки весны: солнце высоко, светит ярче; ночи укорачиваются, а дни становиться длиннее; небо голубое, ясное; сосульки, снег чернеет, тает; звенит капель; просыпаются животные, которые впадали в спячку; птицы начинают возвращаться с юга и вить гнезда.
ИРГЫ: Также можно использовать их в виде игр: Например:
- Показывая картинку можно составить описание времени года или месяца, не называя его, а ребенок пусть угадывает, о чем идет речь. Точно так же попросите ребенка загадать время года или месяц Вам. Можно по очереди с ребенком отвечать на вопрос «Какой?» относительно каждого времени года или месяца, стараясь дать побольше ответов.
- Можно играть в Лото. Возьмите карточки с изображением времени года. Предложите ребенку подобрать к ним соответствующие карточки с изображениями месяцев.
Говоря о возрастах детей, можно рассмотреть каждый возраст отдельно:
1-ая младшая группа (ясли).
Знакомить детей с доступными явлениями природы. Помогать детям, замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой, рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться
по погоде. Сезонные наблюдения. Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
- Разложите перед малышом изображения четырех различных времен года, желательно похожих по сюжету. Например, на всех картинках будет фигурировать человек. Присмотритесь к его одежде, обратите внимание ребенка на то, как одеваются люди летом, зимой, осенью. Спросите, с чем связаны такие изменения. Если на картинках – природа, акцентируйте внимание на том, как «одеты» деревья, какого цвета все вокруг, почему происходят подобные изменения. Пусть в вашей речи чаще звучат названия времен года: малыш будет их запоминать и также начнет употреблять.
- Совсем маленькому ребенку можно просто показывать карточки времен года и называть самые основные признаки, показывая их на картинке. Когда он запомнит их, можно просить его найти карточку с тем или иным временем года или назвать то, которое Вы ему показываете. Или разложить карточки по порядку, начиная с того или иного времени года.
2-ая младшая группа.
Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается); песка (сухой — рассыпается, влажный — лепится); снега (холодный, белый, от тепла — тает). Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Средняя группа.
Под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Программа «От
рождения до школы» дети средней группы к концу года должны знать расширенное представление о природе. Развитие умения замечать изменения в природе: природные явления, сезонные изменения в погоде, экспериментирование, свойства песка – воды, камня, глины; воды – снега. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Также дать представления о работах, проводимых в данное время года. Привлечь детей к работам в огороде и цветниках; к участию в играх, забавах к разным действиям и труд по времени года.
Старшая группа.
Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Знакомить с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
(сезон — растительность — труд людей). Показать детям взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
- Если ребенок учится читать, можно отрезать названия и, перемешав, предложить ребенку подобрать картинки к названиям.
- Предложите ребенку вспомнить, что происходит в вашей жизни каждый месяц: когда и какие праздники вы отмечаете, какие события происходят.
Подготовительная группа.
Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.). Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). Оформлять с детьми альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы. Сезонные наблюдения.
Вывод: Эти карточки для ознакомления с окружающим миром «Времена года» - помогут познакомить ребенка с окружающим миром; развивать речевые умения; различать и запоминать цвета; научить сравнивать, классифицировать, обобщать. Формируют у воспитанников умение замечать красоту природных явлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей на тему- "Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей дошкольного возраста".
Консультация для родителей и воспитателей...
Занятие с использованием ИКТ Тема: «Калейдоскоп дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»
Занятие с использованием ИКТ Тема:«Калейдоскоп дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»...
Конспект занятия по окружающему миру «Время года весна»
Конспект занятия по окружающему миру «Время года весна» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает сн...
Конспект урока по окружающему миру «Времена года. Зима» в старшей группе.
Знакомство и изучение особенностей времен года....
дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром
Правила дорожного движения...
Комплекс дидактических игр по ознакомлению с окружающем миром для детей от 1 года до 3 лет
Закрепление знаний об окружающем мире....
Презентация. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром для интерактивной доски "Лунтик и времена года"
Дидактическая разработка по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик и времена года» предназначено для работы с детьми 5-7 лет .Дидактическая игра, выполненная в програм...