Конспект занятия в подготовительно « В мире комнатных растений» Воспитатель Товарищева Е.В
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитатель Товарищева Е.В
Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи:
- воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.
- развивать мыслительные операции- анализ, синтез, классификацию, учить делать умозаключения и обобщения;
- развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания;
- обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarstvo_komnatnyh_rasteniy.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительно « В мире комнатных растений»
Воспитатель Товарищева Е.В
Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи:
- воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.
- развивать мыслительные операции- анализ, синтез, классификацию, учить делать умозаключения и обобщения;
- развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания;
- обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;
Наглядный материал и оборудование :комнатные растения(фиалка, колеус, герань ,алое, , бальзамин, хлорофитум). Карточки ,схемы. Для опытов: баночки с песком, с водой ,полочки и ленты).Презентация на тему: «Оранжерея»
Предварительная работа:
- знакомство с растениями в уголке природы;
- рассматривание журналов «Комнатное цветоводство», «Цветы в доме», открыток, энциклопедий комнатного цветоводства;
- обучение детей способам ухода за растениями в группе;
- беседа с детьми о цветах в их доме.
- дидактические игры «Узнай цветок по описанию» , «Найди цветок по названию», «Что изменилось», «Загадай мы отгадаем».
- Сюжетно ролевая игра «Магазин цветов»
- продуктивная деятельность «Комнатные растения»
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята я хочу рассказать вам сказку, послушайте.
В некотором царстве, в некотором государстве жили -были: король кактус, королева бегония, принцесса фиалка и принц колеус. А о каком царстве идёт речь?
Дети: О царстве комнатных растений.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Комнатные растения есть у нас в группе, и у вас дома. Поднимите руки у кого есть дома комнатные растения.
Владик ,а где у вас стоят комнатные растения дома ….. Ребята объясните мне почему комнатные растения называют нашими друзьями, для чего они нужны человеку?
Дети: Комнатные растения полезны для человека, Они поглощают углекислый газ , а выделяют кислород. А кислородом дышим мы, люди, животные. Комнатные растения украшают наш дом, создают уют, радуют нас своими красивыми цветами, успокаивают. Среди них есть, и лекарственные растения из них делают лекарство.
Воспитатель: Ребята как вы думаете комнатные растения живые?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним признаки живого. Мы будем называть , а Владик будет на доске выкладывать карточки.
Дети перечисляют: дышат, размножаются, растут, питаются, двигаются.
Воспитатель : А где можно приобрести комнатные растения?
Дети: В магазине цветов, зоомагазине, в магазине «Садовник».
Воспитатель: Я предлагаю вам посетить магазин « Садовник» и посмотреть какие комнатные растения можно там приобрести . Подойдите к столу.
Вам знакомы эти комнатные растения?
Дети: Да.
Воспитатель: Как называется комнатное растение , которое стоит первым от меня? Как называется комнатное растения, которое стоит между вторым и четвёртым? Есть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «Ф», Назовите растение, которое начинается со звука «А». Какие из этих растений применяются в лечебных целях? У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)
А что необходимо, что бы комнатные растения росли здоровыми, красивыми, цветущими? Мы будем перечислять, а Полина будет выкладывать карточки. Подойдите к магнитной доске.
Дети перечисляют: свет, воздух, вода, почва, удобрение ,любовь и ласка.
Чем отличаются комнатные растения друг от друга?
Дети: Комнатные растения отличаются друг от друга формой листьев, по-разному размножаются, разный уход.
Воспитатель: А чем похожи комнатные растения? Что у них общего?
Дети: Есть корень, стебель, листья.
Воспитатель: Для чего нужен корень комнатным растениям? Посмотрите на схему, иди Настя расскажи.
Ребёнок: корень дышит, всасывает влагу, удерживает комнатное растение в земле, не даёт ему упасть.
Воспитатель: Что бы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт. Пройдите за столы.
Опыт № 1. У детей стаканчик с песком, две полочки имитирующее комнатное растение. Одна палочка без корня, другая с корнем. Дети по очереди втыкают палочки в песок и дуют. Палочка без корня падает.
Вывод: Корни помогают комнатному растению удержаться в земле.
Как вы думаете, а какую функцию выполняет стебель? Зачем он нужен комнатному растению?
Ребёнок: Стебель дышит, на нём держатся листочки, передаёт влагу листьям , цветам, плодам.
Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли вода по стеблю поднимается к листьям, цветам плодам? Опыт № 2: У детей стаканчик с подкрашенной водой, бинтик с узелком на конце имитирующий корень, дети опускают бинтик в воду и следят, как вода быстро поднимается по волокнам.
Вывод: Вода по стеблю поднимается к листьям, цветам, плодам.
Воспитатель: А сейчас поиграем . Я буду называть научные названия цветов, а вы как их прозвали в народе .Пеларгония- герань, эухарис - амазонская лилия , колеус – крапивка , фуксия – фонарик, бальзамин- ванька мокрый ,папоротник-меч, монстера- плакса.
Вы много знаете про комнатные растения, а где их выращивают, не знаете. И сейчас мы с вами отправимся туда, где комнатные растения можно увидеть во всей красе и познакомимся с профессиями людей, которые их выращивают.
Презентация на тему: « Оранжерея»
После презентации воспитатель предлагает детям помечтать.
Воспитатель: - Представьте, прошло много времени вы стали взрослыми и выбрали профессию селекционер. Какие бы вы новые сорта комнатных растений вырастили.
Дети: Алая звёздочка, белый снежок, мамина улыбка, лунтик , айболит, икорка ,светлячок, зорька ,новогодняя сказка, касатик.
Воспитатель: Посмотрите, сколько бы вы вырастили новых комнатных растений, которые бы нас радовали. Ребята, давайте порадеем наших гостей комнатными растениями, сделанные нашими рукам.
Дети под музыку дарят гостям комнатные растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН по экологии в подготовительной группе на тему "В мире комнатных растений"
Как научить ребенка ухаживать за комнатными растениями? Как запомнить их названия? Чем комнатные растения нам помогают?...
Позновательно - экологическое занятие "В мире комнатных растений"
Информация, которая интересна ребёнку и затрагивает его детский мир, всегда более интересна и оставляет след в его душе. Сказка - это и есть та нить, которая может связать воедино познавательную ...
КВН "В мире комнатных растений".
Ознакомление с окружающим миром....
Игра-викторина в подготовительной группе «В мире комнатных растений»
Тема: «В мире комнатных растений»Цель: Сформировать представления детей о комнатных растениях.Задачи: Закреплять знания детей о комнатных растениях( названия, назначение комнатных растений...
Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...
Конспект познавательного-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «В мире комнатных растений»
Конспект познавательного-исследовательской деятельностив подготовительной группе на тему «В мире комнатных растений»...
Игра-викторина в подготовительной группе «В мире комнатных растений»
игра с детьми по ознакомлению с окружаюшим миром...