Игра-викторина в подготовительной группе «В мире комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Тема: «В мире комнатных растений»
Цель: Сформировать представления детей о комнатных растениях.
Задачи:
- Закреплять знания детей о комнатных растениях( названия, назначение комнатных растений). Углублять знания о лекарственных свойствах комнатных растений (алоэ, каланхоэ).
- Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
- Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1_komnatnye_rasteniya_rebusy.pptx | 1.62 МБ |
igra.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕБУСЫ
Ф ,, С А=И
, ,, Н=Ф Е=А
Предварительный просмотр:
Игра-викторина в подготовительной группе «В мире комнатных растений»
Тема: «В мире комнатных растений»
Цель: Сформировать представления детей о комнатных растениях.
Задачи:
- Закреплять знания детей о комнатных растениях( названия, назначение комнатных растений). Углублять знания о лекарственных свойствах комнатных растений (алоэ, каланхоэ).
- Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
- Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Ход занятия: (Дети встают в круг и здороваются).
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
-Доброе утро!
-Доброе утро!
-Солнцу и птицам
-Доброе утро!
-Приветливым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро!
Длится до вечера.
Ребята, а вы хотите сегодня поиграть? Тогда я вам предлагаю поиграть в викторину. Любите ли вы цветы? Цветы дарят на праздник, на День Рождения. Когда вы пойдете в первый раз в первый класс, тоже возьмете красивый букет цветов. Цветы – радость и украшение нашей жизни. А чтобы они радовали нас круглый год, надо выращивать в комнате комнатные растения, любить и ухаживать за ними. Тема нашей викторины «В мире комнатных растений» (Слайд 1)
Сегодня встретятся 2 команды. Прошу вас занять свои места. А сейчас, давайте познакомимся с нашими командами. (Дети представляют свои команды). Давайте поприветствуем друг друга и наше жюри.
Итак, начинаем 1 конкурс «Вопрос-ответ». Вам нужно по очереди ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл – цветок, который увидите на доске.
Вопросы командам:
- Как размножаются комнатные растения? (черенками, листом, деление растения с корнями, детками, семенами, деление листа на несколько частей)
- Чем похожи комнатные растения? (у всех есть стебель, корень, листья, цветы. За всеми надо ухаживать. Всем растениям для роста нужен свет, тепло, вода, воздух, почва)
- У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань) (слайд 2)
- Какое растение еще называют «огоньком»? (бальзамин) (слайд 3)
- Зачем в комнате выращивают комнатные растения? (они обогащают воздух кислородом, очищают и увлажняют воздух, украшают комнату, радуют нас красивыми цветами, отпугивают вредных насекомых – моль)
- У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)
Есть ли у кого-то дома кактусы? А вы видели, как они цветут? Некоторые кактусы цветут очень редко, но очень красиво. Некоторые цветут всего несколько часов, а некоторые несколько недель. Хотите посмотреть, как цветут кактусы? (слайд 4)
2 конкурс «Собери комнатное растение и назови его»
Ваша задача быстрее другой команды собрать картинку с комнатным растением и назвать его. (Дети получают конверт и собирают картинку)
А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем. Пока звучит музыка, вы перемещаетесь в любом направлении. Как только музыка заканчивается, вы забираете карточку с комнатным растением. Выигрывает та команда, у которой остается карточка с цветком. (слайд 5)
3 конкурс «Это интересно»
Ребята, а какие комнатные растения называют «домашним доктором»? (алоэ и каланхоэ). И сейчас нас познакомит с растением алоэ команда «Кактусы». (слайд 6) А команда «Фиалки» расскажет нам о домашнем докторе – каланхоэ. (слайд 7)
Ну и последний 4 конкурс «Ребусы»
Чья команда быстрее разгадает ребус, тот и заработает балл. (слайд 8,9)
Вот и подошла к концу наша викторина. На сегодняшней игре, вы показали прекрасные знания о комнатных растениях. Я надеюсь, у вас дома будет много цветов, и вы будете их любить и ухаживать за ними, а они будут радовать вас. А мне хочется узнать, что вы сегодня узнали новенького? Что вам понравилось?
А теперь послушаем наше жюри и все вместе посчитаем цветы – баллы. За ваши знания хочется вас наградить медалями «Умник» и «Умница».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.
В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями....
Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.
В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями....
Занятие в старшей группе "В мире комнатных растений"
Материал для ознакомления детей с комнатными растениями....
План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).
Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....
Конспект НОД по экологии в старшей группе « В мире комнатных растений»
Конспект НОД по экологии в старшей группе « В мире комнатных растений»Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями....
Игра-викторина в подготовительной группе «В мире комнатных растений»
игра с детьми по ознакомлению с окружаюшим миром...