Игра-викторина в подготовительной группе «В мире комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Тема: «В мире комнатных растений»

Цель: Сформировать представления детей о комнатных растениях.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о комнатных растениях( названия, назначение комнатных растений). Углублять знания о лекарственных свойствах комнатных растений (алоэ, каланхоэ).
  • Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
  • Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_komnatnye_rasteniya_rebusy.pptx1.62 МБ
Файл igra.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комнатные растения

Слайд 8

РЕБУСЫ

Слайд 9

Ф ,, С А=И

Слайд 13

, ,, Н=Ф Е=А



Предварительный просмотр:

Игра-викторина в подготовительной группе «В мире комнатных растений»

Тема: «В мире комнатных растений»

Цель: Сформировать представления детей о комнатных растениях.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о комнатных растениях( названия, назначение комнатных растений). Углублять знания о лекарственных свойствах комнатных растений (алоэ, каланхоэ).
  • Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
  • Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Ход занятия: (Дети встают в круг и здороваются).

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

-Доброе утро!

-Доброе утро!

-Солнцу и птицам

-Доброе утро!

-Приветливым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро!

Длится до вечера.

Ребята, а вы хотите сегодня поиграть? Тогда я вам предлагаю поиграть в викторину. Любите ли вы цветы? Цветы дарят на праздник, на День Рождения. Когда вы пойдете в первый раз в первый класс, тоже возьмете красивый букет цветов. Цветы – радость и украшение нашей жизни. А чтобы они радовали нас круглый год, надо выращивать в комнате комнатные растения, любить и ухаживать за ними. Тема нашей викторины «В мире комнатных растений» (Слайд 1)

Сегодня встретятся 2 команды. Прошу вас занять свои места. А сейчас, давайте познакомимся с нашими командами. (Дети представляют свои команды). Давайте поприветствуем друг друга и наше жюри.

Итак, начинаем 1 конкурс «Вопрос-ответ». Вам нужно по очереди ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл – цветок, который увидите на доске.

Вопросы командам:

  1. Как размножаются комнатные растения? (черенками, листом, деление растения с корнями, детками, семенами, деление листа на несколько частей)
  2. Чем похожи комнатные растения? (у всех есть стебель, корень, листья, цветы. За всеми надо ухаживать. Всем растениям для роста нужен свет, тепло, вода, воздух, почва)
  3. У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань) (слайд 2)
  4. Какое растение еще называют «огоньком»? (бальзамин) (слайд 3)
  5. Зачем в комнате выращивают комнатные растения? (они обогащают воздух кислородом, очищают и увлажняют воздух, украшают комнату, радуют нас красивыми цветами, отпугивают вредных насекомых – моль)
  6. У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)

Есть ли у кого-то дома кактусы? А вы видели, как они цветут? Некоторые кактусы цветут очень редко, но очень красиво. Некоторые цветут всего несколько часов, а некоторые несколько недель. Хотите посмотреть, как цветут кактусы? (слайд 4)

2 конкурс «Собери комнатное растение и назови его»

Ваша задача быстрее другой команды собрать картинку с комнатным растением и назвать его. (Дети получают конверт и собирают картинку)

А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем. Пока звучит музыка, вы перемещаетесь в любом направлении. Как только музыка заканчивается, вы забираете карточку с комнатным растением. Выигрывает та команда, у которой остается карточка с цветком. (слайд 5)

3 конкурс «Это интересно»

Ребята, а какие комнатные растения называют «домашним доктором»? (алоэ и каланхоэ). И сейчас нас познакомит с растением алоэ команда «Кактусы». (слайд 6) А команда «Фиалки» расскажет нам о домашнем докторе – каланхоэ. (слайд 7)

Ну и последний 4 конкурс «Ребусы»

Чья команда быстрее разгадает ребус, тот и заработает балл. (слайд 8,9)

Вот и подошла к концу наша викторина. На сегодняшней игре, вы показали прекрасные знания о комнатных растениях. Я надеюсь, у вас дома будет много цветов, и вы будете их любить и ухаживать за ними, а они будут радовать вас. А мне хочется узнать, что вы сегодня узнали новенького? Что вам понравилось?

А теперь послушаем наше жюри и все вместе посчитаем цветы – баллы. За ваши знания хочется вас наградить медалями «Умник» и «Умница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.

В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями....

Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.

В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями....

Занятие в старшей группе "В мире комнатных растений"

Материал для ознакомления детей с комнатными растениями....

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....

Конспект НОД по экологии в старшей группе « В мире комнатных растений»

Конспект НОД по экологии  в старшей группе  « В мире комнатных растений»Цель:  Продолжать знакомить детей с комнатными растениями....

Игра-викторина в подготовительной группе «В мире комнатных растений»

игра с детьми по ознакомлению с окружаюшим миром...