Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Для чего, и кому нужна вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Калиниченко Ольга Викторовна

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

  • Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);

- уточнить ее значение для всего живого;

  • Развивающие:

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

- учить работать с посудой (стаканчики, трубочки, палочки);

- учить работать с растворами;

- развивать умственные операции;

- активизировать и обогащать словарь детей;

  • Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_chego_i_komu_nuzhna_voda.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей «А»

группе «МАКИ»

Подготовила воспитатель: Калиниченко Ольга Викторовна

Тема: «Для чего, и кому нужна вода».

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

  • Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);

- уточнить ее значение для всего живого;

  • Развивающие:

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

- учить работать с посудой (стаканчики, трубочки, палочки);

- учить работать с растворами;

- развивать умственные операции;

- активизировать и обогащать словарь детей;

  • Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование: прозрачные стаканчики, коктельные трубочки, цветные камушки для аквариума, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?», изображения воды.

Методы и приемы: игровой, наглядный (д/игра «Кому нужна вода?»), практический (опыты), словесный.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Послушайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит, шуршит.

Что это? (Вода)

- Ребята, скажите, а кому нужна вода? (ответы детей). Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Подойдите к столу и внимательно рассмотрите рисунки.

- Давайте вместе с вами подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?

(Дети подходят к столу и по очереди выбирают картинки: птицы, животные, деревья, рыбы, насекомые, человек.)

Вывод: без воды все живое на земле погибнет.

- Ребята, я предлагаю вам посетить мини-лабораторию и по - больше узнать о воде.

- А вы знаете что делают в лаборатории? Здесь проводят опыты.

- Я попрошу вас подойти к моему столу. Здесь стоят стоят два стакана: один с водой, другой стакан пустой.

Опыт 1. Дети нужно аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

Посмотрите, как перелью я, а теперь пробуйте и вы. Льется вода?

Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в речках и ручейках, не текла бы из крана. А еще вода бывает твердая. Такая вода называется льдом.

Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью.

Опыт 2. А теперь попробуйте воду через соломинку. Есть ли у нее вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 3. А сейчас понюхайте воду. Имеет ли вода запах?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4. Ребята, я предлагаю вам поиграть в прятки. У меня в руках камень.

Сейчас вы закроете глаза, а я его спрячу (бросаю в стакан с водой).

Откройте глаза. Где камень? Почему его хорошо видно? Правильно, потому

что вода прозрачная.

Вывод: вода прозрачная.

Давайте теперь вспомним все свойства воды:

  • Вода жидкая;
  • Не имеет вкуса;
  • Не имеет запаха;
  • Вода прозрачная;

Физкультминутка

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Дидактическая игра «Для чего нужна вода» (Дети выбирают иллюстрации и называют, для чего же нужна вода).

- Ребята, вы хотите подружиться с водой? Что для этого можно сделать?

Мы не можем ее обнять, предложить ей конфету. Зато мы можем беречь воду, не загрязнять ее, не засорять реки и озера, закрывать плотно кран, чтобы вода не текла зря.

А сейчас «Игры с водой» - кораблики, уточки, рыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе. Тема: "Поиграем со Степашкой"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в  младшей группеТема:  ««Поиграем со Степашкой»...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе Тема: «День Защитника Отечества»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе Тема: «День Защитника Отечества»...

Конспект ООД По познавательному развитию с детьми младшей группы Тема «Для чего, и кому нужна вода»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Для чего, и кому нужна вода». Цель: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные: -...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Лук полезный овощ. Посадка лука»

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в...

Конспект занятия по познавательному развитию 2 младшая группа Тема: "Маленькие исследователи"

Цель: Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».Цель: знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушками).Программное содержан...