Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Для чего, и кому нужна вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);
- уточнить ее значение для всего живого;
- Развивающие:
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- учить работать с посудой (стаканчики, трубочки, палочки);
- учить работать с растворами;
- развивать умственные операции;
- активизировать и обогащать словарь детей;
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_chego_i_komu_nuzhna_voda.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей «А»
группе «МАКИ»
Подготовила воспитатель: Калиниченко Ольга Викторовна
Тема: «Для чего, и кому нужна вода».
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);
- уточнить ее значение для всего живого;
- Развивающие:
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- учить работать с посудой (стаканчики, трубочки, палочки);
- учить работать с растворами;
- развивать умственные операции;
- активизировать и обогащать словарь детей;
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование: прозрачные стаканчики, коктельные трубочки, цветные камушки для аквариума, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?», изображения воды.
Методы и приемы: игровой, наглядный (д/игра «Кому нужна вода?»), практический (опыты), словесный.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
Послушайте загадку:
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в речке бежит, шуршит.
Что это? (Вода)
- Ребята, скажите, а кому нужна вода? (ответы детей). Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Подойдите к столу и внимательно рассмотрите рисунки.
- Давайте вместе с вами подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?
(Дети подходят к столу и по очереди выбирают картинки: птицы, животные, деревья, рыбы, насекомые, человек.)
Вывод: без воды все живое на земле погибнет.
- Ребята, я предлагаю вам посетить мини-лабораторию и по - больше узнать о воде.
- А вы знаете что делают в лаборатории? Здесь проводят опыты.
- Я попрошу вас подойти к моему столу. Здесь стоят стоят два стакана: один с водой, другой стакан пустой.
Опыт 1. Дети нужно аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.
Посмотрите, как перелью я, а теперь пробуйте и вы. Льется вода?
Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в речках и ручейках, не текла бы из крана. А еще вода бывает твердая. Такая вода называется льдом.
Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью.
Опыт 2. А теперь попробуйте воду через соломинку. Есть ли у нее вкус?
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 3. А сейчас понюхайте воду. Имеет ли вода запах?
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4. Ребята, я предлагаю вам поиграть в прятки. У меня в руках камень.
Сейчас вы закроете глаза, а я его спрячу (бросаю в стакан с водой).
Откройте глаза. Где камень? Почему его хорошо видно? Правильно, потому
что вода прозрачная.
Вывод: вода прозрачная.
Давайте теперь вспомним все свойства воды:
- Вода жидкая;
- Не имеет вкуса;
- Не имеет запаха;
- Вода прозрачная;
Физкультминутка
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке
Дидактическая игра «Для чего нужна вода» (Дети выбирают иллюстрации и называют, для чего же нужна вода).
- Ребята, вы хотите подружиться с водой? Что для этого можно сделать?
Мы не можем ее обнять, предложить ей конфету. Зато мы можем беречь воду, не загрязнять ее, не засорять реки и озера, закрывать плотно кран, чтобы вода не текла зря.
А сейчас «Игры с водой» - кораблики, уточки, рыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...
Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе. Тема: "Поиграем со Степашкой"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группеТема: ««Поиграем со Степашкой»...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе Тема: «День Защитника Отечества»
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе Тема: «День Защитника Отечества»...
Конспект ООД По познавательному развитию с детьми младшей группы Тема «Для чего, и кому нужна вода»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Для чего, и кому нужна вода». Цель: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные: -...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Лук полезный овощ. Посадка лука»
Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в...
Конспект занятия по познавательному развитию 2 младшая группа Тема: "Маленькие исследователи"
Цель: Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».Цель: знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушками).Программное содержан...