НОД по познавательному развитию "Удивительные насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сняткова Оксана Александровна

Познакомить детей с разнообразием и особенностями насекомых, уточнить знания детей о их пользе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_st_gr.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Удивительные насекомые» Презентация занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе Сняткова оксана Александровна, Воспитатель, 1 КК МКОУ Песковская СОШ Петропавловского района Воронежской области

Слайд 2

Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием и особенностями насекомых (внешний вид, строение, образ жизни, чем питаются, как передвигаются), уточнить знания детей о их пользе. 2. Воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе .

Слайд 3

Предложите детям отгадать загадки : 1. Скажите-ка , что за букашка? На ней в черных точках рубашка, Умеет карабкаться ловко По листикам божья. (коровка ) . 2. Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает. Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса ) . 3. Знают взрослые и дети — Тонкие плетет он сети, Мухам враг он, а не друг. Как зовут его? (Паук ) . 4. Вот букашка - работяга. Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит. (муравей ) . 5. Что за гость с голодным брюхом Все звенит у нас над ухом? Из цветов не пьет нектар, Покусает нас. (комар ) . 6. Кто влетает в каждый дом Вместе с летним сквозняком? Кто жужжит за рамой глухо? Надоедливая. (муха ) . 7. Что за чудо-вертолет Мошкаре спать не дает? Только высохнет роса, Вылетает. (стрекоза ) 8. На поляне в васильках Упражнялся он в прыжках. Жаль, позавтракал им птенчик. Кто же это был? (Кузнечик) . Спросите детей: А как же одним словом можем назвать: муху, стрекозу, комара ….? Каких еще насекомых знаете, но не назвали?

Слайд 4

Предложите детям найти и показать картинки-отгадки, назвать оставшихся насекомых

Слайд 5

Прочитайте стихотворение Насекомые весной Вьются и порхают – На полянке на лесной – Всё благоухает! Ног у насекомых шесть , Голова есть, крылья. И не прочь пыльцу поесть (Но не путать с пылью) Пчёлке, бабочке, шмелю Нужен сок цветочный. Ест коровка божья тлю, С зелени, с листочков. Шмель гудит, оса звенит, Стрекоза летает… В ульях мёд в такие дни Соты заполняет . Спросите , что говорится в стихотворении о насекомых? Чем они заняты?

Слайд 6

Рассмотрите строении насекомых на примере бабочки, муравья. Предложите сравнить их. Что общего, чем отличаются.

Слайд 7

Предложите ребёнку отдохнуть и поиграть

Слайд 8

Спросите, как передвигаются насекомые? Спросите у детей, какие насекомые летают, какие ползают, п рыгают, плавают…

Слайд 9

Спросите, чем питаются насекомые? Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей. Есть в природе и насекомые – хищники , которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой). А есть насекомые , которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой. Что это за насекомые? (пчелы, шмели, бабочки, мухи ) . Насекомое Пища Стрекоза комар Божья коровка тля Бабочка пыльца Пчела нектар Кузнечик колорадский жук Гусеница листья Для закрепления знаний детей о том, чем питаются насекомые, предлагаем изготовить игру "Чем питаются насекомые"

Слайд 10

Интересные истории о некоторых насекомых - А вы знаете кто самый сильный на земле? (самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес) - А как называются домики у муравьев? (муравейник) . Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.

Слайд 11

Интересные истории о насекомых - Кто нам летом по ночам спать не дает, и все над ухом звенит? (комар) . - Как вы думаете, есть ли у комара уши? Оказывается , есть. И прячутся они у самца (мальчика) комара в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец находит по звону свою подружку.

Слайд 12

Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого…Про кого так говорят? А какого цвета это насекомое ? Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их . Интересные истории о насекомых

Слайд 13

Как Вы думаете , какую пользу приносят насекомые в природе? что будет, если уничтожить всех насекомых ? (никто не будет опылять растения, не будет и самих растений ). Объясните ребёнку, что нельзя обижать насекомых , они часть природы. Прочитайте стихотворение: Когда в душистом сквозняке Присядешь летом в сосняке, Внимательно вглядись вокруг- Ты многое заметишь, друг. Личинку тащит муравей, Спешит куда-то меж корней Большой сосны. На толстый сук Уселся золотистый жук. Порхает лёгкий мотылёк, Пьёт хоботком душистый сок И собирает мёд пчела. Все заняты , у всех дела. Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь! Поразмышляйте с ребёнком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД о познавательному развитию. "НАСЕКОМЫЕ"

Конспект НОД по познавательному развитию. «НАСЕКОМЫЕ»Цели и задачи: Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначения, среда обитания, свойства) Продолжать формировать навыки и умения выделя...

Проект по познавательной деятельности «Насекомые»

Цель проекта: познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные и общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков), формировать осознанное береж...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Насекомые и цветы созданы друг для друга"

Показать детям закономерные связим в природе.роль насекомых в этом процессе.Воспитываем бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Насекомые".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые»(Интеграция образовательных областей в соответствии  с ФГОС: «Познавательное развитие...

Занятие по познавательному развитию "Насекомые"

занятие по познавательному развитию...

Конспект познавательной НОД «Насекомые» (с использованием ИКТ)

1. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.2. Задачи:Образовательные:·        Расширять представления детей о насекомых, как живых существах, жив...