Проект «Край родной навек любимый…»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Пояснительная записка
Тип проекта: художественно – эстетический, познавательный, групповой.
Продолжительность: 2 недели
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу, своей Родине. Приобщение детей к художественной деятельности и творчеству стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста.
Цель:
Дать первоначальное знание о нашей стране, познакомить государственной с символикой, воспитывать любовь к родному городу, к нашей стране. Знакомство с достопримечательностями, природой Ютазинского района. Развитие наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, творческих способностей, игровой деятельности, наглядно-действенного мышления, восприятия, сенсомоторной координации.
Задачи:
- Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего края.
- Познакомить с природой родного края и его достопримечательностям
- Формировать любознательность, инициативность, самостоятельность
- Воспитывать любовь к родному краю, городу, вызывать чувство гордости
за него и желание узнать новое об их истории
-Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
-Воспитать эстетическое восприятие детей.
-Сформировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения с взрослыми.
-Развить воображение, самостоятельность, настойчивость, умение доводить работу до конца, аккуратность и трудолюбие.
-Помочь детям в овладении приёмами и техниками художественного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 118.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Край родной навек любимый…»
Пояснительная записка
Тип проекта: художественно – эстетический, познавательный, групповой.
Продолжительность: 2 недели
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу, своей Родине. Приобщение детей к художественной деятельности и творчеству стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста.
Цель:
Дать первоначальное знание о нашей стране, познакомить государственной с символикой, воспитывать любовь к родному городу, к нашей стране. Знакомство с достопримечательностями, природой Ютазинского района. Развитие наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, творческих способностей, игровой деятельности, наглядно-действенного мышления, восприятия, сенсомоторной координации.
Задачи:
- Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего края.
- Познакомить с природой родного края и его достопримечательностям
- Формировать любознательность, инициативность, самостоятельность
- Воспитывать любовь к родному краю, городу, вызывать чувство гордости
за него и желание узнать новое об их истории
-Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
-Воспитать эстетическое восприятие детей.
-Сформировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения с взрослыми.
-Развить воображение, самостоятельность, настойчивость, умение доводить работу до конца, аккуратность и трудолюбие.
-Помочь детям в овладении приёмами и техниками художественного творчества.
Предполагаемые результаты:
Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
Ознакомление с природой родного края, его достопримечательностями;
Развитие интегративных качеств (любознательность, активность, сопереживание);
Проект включает три основных этапа:
1-й – подготовительный
2-й - реализация проекта
3-й - заключительный
Сотрудничество с семьёй:
Обогащение родительского опыта по развитию творческих способностей детей.
Консультации «Патриотическое воспитание младших дошкольников».
Изготовление альбома «Наш Уруссу» совместно с родителями.
Первый этап - подготовительный
- Подобрать детскую литературу по тематике проекта.
- Подготовить материал для изобразительной деятельности.
Второй этап – основной
Обогащение предметно-развивающей среды, способствующей развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего края.
Непосредственно образовательная деятельность.
Работа с родителями.
Проведение непосредственно образовательной деятельности:
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
Путешествие по группе, по участку детского сада.
Знакомство детей с детским садом, с участком детского сада. Совершенствование умения свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
Моя семья. Формирование понятия «семья», о родственных отношениях.
Мой посёлок. Формирование понятий посёлок, улица, домашний адрес.
Природа моего края. Деревья и кустарники. Представление о растениях нашего края, определение понятий дерево, куст. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы и формировать доброжелательное отношение к ней.
Беседа:
• «Мой посёлок»
• «Природа нашего края»
• «Дикие животные и птицы нашего края»
• «Растительный мир родного края»
Художественная литература:
• Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.
• Чтение художественной литературы.
Художественное творчество:
• Рисование «Дом, в котором я живу»
• Рисование «Деревья на нашем участке», ветки рябины.
Физическая культура:
Подвижные игры
Третий этап - заключительный
Совместная работа с детьми и родителями по теме «Край родной…», изготовление альбома «Наш Уруссу».
Используемая литература:
1. Газета «Ютазинская новь»(интернет версия http://yutazy.ru/);
2. https://ru.wikipedia.org интернет ресурс;
3. Зиганшин И. И., Иванов Д. В., Томаева И. Ф. Экологический гид по зелёным уголкам Республики Татарстан. — Казань: Фолиант, 2015.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» п.г.т. Уруссу
Проект «Край родной навек любимый…»
2 младшая группа
Подготовила:
воспитатель Ахметова Р.М.
пгт Уруссу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Край родной, навек любимый"
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...
Проект "Край родной, навек любимый"
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспиты...
Презентация к проекту "Край родной, навек любимый"
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с...
«Разработка плана детского проекта» «Край родной навек любимый!» В старшей группе»
«Организация проектной деятельности в ДОУ» на тему«Разработка плана детского проекта»«Край родной навек любимый!» В старшей группе»...
Проект "Край родной- навек любимый"
Иформационно- творческий проект о историческом и культурном наследии Карелии....
Презентация-отчёт по проекту "Край родной,навек любимый!".
В презентации представлен отчёт по проекту по нравственно-патриотическому воспитанию "Край родной,навек любимый!"...
Проект "Край родной навек любимый"
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе...