НОД по ФКЦМ «Осень» в 1 младшей группе
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
НОД по ФКЦМ «Осень» в 1 младшей группе
Образовательная область: «Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Окружающий мир»
Цель:
1.Познакомить детей с характерными признаками осени;
2.Учить различать красный и желтый цвет;
3.Развивать мелкую моторику;
4.Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал для занятия: Картина «Осень», листья из бумаги желтого и красного цвета, разноцветные листы бумаги.
Ход занятия.
1.Рассказ воспитателя по картине «Осень».
Воспитатель показывает детям картину, рассказывает о том, что на ней изображено: «Наступила осень, стало холодно. Мы надеваем теплые кофты, брюки, шапки. На улице идет дождик. Как дождик капает? «Кап-кап-кап». Деревья готовятся к зиме. Листочки на деревьях становятся желтыми, красными и падают на землю. Это называется листопад»:
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
2.Игровое упражнение «Собери букет из листьев»
Воспитатель: посмотрите, у нас тоже листопад, как много листиков упало! Листочки разные желтые и красные. Давайте соберем букеты из желтых и красных листьев.
3.Упражнение на развитие речевого дыхания.
Воспитатель. Осенью часто дует ветер. И мы подуем, как сильный осенний ветер. А теперь-как слабый ветерок. Подуем на ладошку и чувствуем ветер.
4.Подвижная игра "Листочки".
Мы - листочки, мы - листочки,
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
ветер дунул - полетели.
Перестал дуть ветерок,
Все уселись мы в кружок.
Полетели, покружились,
И на землю опустились.
5.Игра по развитию мелкой моторики рук «Осенние листья» Воспитатель раздает детям разноцветные листы бумаги и предлагает сделать осенние листья, разорвав бумагу на кусочки. Затем показывает детям как листья падают с деревьев и кружатся по ветру. По окончании игры можно попросить детей помочь вам убрать листочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fktsm-_osen-_v_1_ml.docx | 12.97 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФКЦМ «Осень» в 1 младшей группе
Образовательная область: «Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Окружающий мир»
Цель:
1.Познакомить детей с характерными признаками осени;
2.Учить различать красный и желтый цвет;
3.Развивать мелкую моторику;
4.Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал для занятия: Картина «Осень», листья из бумаги желтого и красного цвета, разноцветные листы бумаги.
Ход занятия.
1.Рассказ воспитателя по картине «Осень».
Воспитатель показывает детям картину, рассказывает о том, что на ней изображено: «Наступила осень, стало холодно. Мы надеваем теплые кофты, брюки, шапки. На улице идет дождик. Как дождик капает? «Кап-кап-кап». Деревья готовятся к зиме. Листочки на деревьях становятся желтыми, красными и падают на землю. Это называется листопад»:
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
2.Игровое упражнение «Собери букет из листьев»
Воспитатель: посмотрите, у нас тоже листопад, как много листиков упало! Листочки разные желтые и красные. Давайте соберем букеты из желтых и красных листьев.
3.Упражнение на развитие речевого дыхания.
Воспитатель. Осенью часто дует ветер. И мы подуем, как сильный осенний ветер. А теперь-как слабый ветерок. Подуем на ладошку и чувствуем ветер.
4.Подвижная игра "Листочки".
Мы - листочки, мы - листочки,
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
ветер дунул - полетели.
Перестал дуть ветерок,
Все уселись мы в кружок.
Полетели, покружились,
И на землю опустились.
5.Игра по развитию мелкой моторики рук «Осенние листья» Воспитатель раздает детям разноцветные листы бумаги и предлагает сделать осенние листья, разорвав бумагу на кусочки. Затем показывает детям как листья падают с деревьев и кружатся по ветру. По окончании игры можно попросить детей помочь вам убрать листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...