Ознакомление с окружающим миром «Экологическая тропа» 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фелдбуш Анастасия Владимировна

Ознакомление с окружающим миром

«Экологическая тропа»

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa_.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром

«Экологическая тропа»

2 младшая группа

Цель: Создать условия для расширения знаний детей о растениях.

Задачи:

Познавательные: Расширить знания детей о растениях.

Развивающие: Формировать трудовые навыки.

Развивать воображение, мышление, речь.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий изображающих природу. Просмотр презентаций о природе, о домашних и диких животных и их детенышей. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Посадка и уход за цветами. 

Методы и приемы: Беседа, вопросы воспитателя, наблюдение, игры.

Ход занятия:


Воспитатель: Ребята утром когда я шла в детский сад на окне сидела птичка она принесла нам  карту, давайте мы с вами посмотрим (рассматривание карты). Сейчас мы  отправимся в увлекательное путешествие по экологической тропе!

Нам нужно сначала вспомнить правила поведения в лесу. Как надо вести себя в лесу. Кто мне может рассказать? Показываю карточки – схемы.
Дети: (В лесу нельзя шуметь, нужно быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, забирать домой из леса животных).

Воспитатель: А на чем мы с вами уже путешествовали? (Ответы детей). А чтобы узнать как мы отправимся сегодня в путь, давайте отгадаем музыкальную загадку (слышится стук копыт в аудиозаписи).

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы? Идем как лошадки, красиво поднимая ножки (цоканье языком). 

Первая остановка Лес

- Но! сказали мы лошадке, Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво, какой здесь свежий воздух. Давайте подышим им. (звучит музыка «Звуки природы»). Радуются птички приходу весны. 

(появляется старичок)

Старичок-лесовичок: Здравствуйте друзья! Я добрый старичок, хозяин леса. Слежу за порядком в лесу. Ребята а вы знаете какое время года настало?

 Воспитатель: Ребята давайте вспомним приметы весны.

 Дети:   (солнце пригревает, тает снежок, надели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы),

 Старичок-лесовичок: Молодцы! Правильно!  Наступила весна!

Старичок-лесовичок: Ребята посмотрите, какие в лесу деревья красивые!  вспомните название деревьев! (рассматривание березы и ели).

Береза: (рассматривание ствола, цвет)

Ель: (обратить внимание, что ель хвойное дерево, рассмотреть хвоинки, ветки, шишки).

Старичок-лесовичок: Молодцы! А теперь давайте прощаться, меня ждут зверята! (до свиданья)

Воспитатель: А давайте посмотрим по карте, какая следующая остановка. (Посмотрим? Да!)

(Полянка с дикими и домашними животными).

Вставайте друг за другом. Будьте внимательны и не отставайте, чтобы не заблудиться в лесу.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два. (шагают по кругу)

Через лужу - переходим. (идут высоко поднимая колено )

Через ямку- скок. (прыжки на 2х ногах)

Бух – упали. (присели)

Куда ж мы попали? (встали)

Шли мы, шли.

На полянку пришли.

(появляется зайчик)

Воспитатель: Ой, по-моему,  на этой полянке, что- то не так. Посмотрите кто-то плачет!

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Зайчик: Все животные перепутались, дикие оказались среди домашних, а домашние среди диких.

Воспитатель: Ребята поможем зайчику?

Д/И «Рассели животное

Воспитатель:  Посмотрите внимательно. Кого вы видите перед собой?
Дети: Домашних и дикие животных.
Зайчик: Да, домашние и дикие животные перепутались. Давайте их расселим.
Где живут дикие животные?
Дети: Дикие животные живут в лесу.
Зайчик: Где живут  домашние животные?
Дети: Домашние животные живут дома.
Воспитатель: Вот мы и справились с этим заданием. Дорога  открыта! Молодцы!

Зайчик: Спасибо ребята! Вы меня выручили! Я поскакал! До свиданья!

Воспитатель: Вы все ребята молодцы, справились с заданиями. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, но наше путешествие еще не заканчивается. А перед тем как отправится,  давайте посмотрим следующую остановку.

(Ответы детей)

Воспитатель: А на ком мы приехали в лес? Правильно! Отправляемся в детский сад! (Как лошадки)

Остановка «Чудо-огород».

А вот и наша маленькая клумба.  А как мы  ухаживаем? (Давайте польем растения)

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Давайте сядем?!  вам понравилась наша прогулка в весенний лес?  кого мы сегодня видели в лесу? А на клумбе?

Вы молодцы. Все знаете.

Воспитатель. Наше занятие окочено. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТЫ ООД НА ТЕМУ: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

Данный методический материал я разработала самостоятельно для воспитанников младшей группы общеразвивающей направленности с учетом «Основной образовательной программы дошкольного образования &la...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: на тему "Путешествие по лесной тропинке"

Познакомить детей со сказочными героями   "Эколятами"  и воспитывать бережное отношение к природе....