Ознакомление с окружающим миром
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Ознакомление с окружающим миром
Тема "Наша планета"
Возрастная группа: вторая младшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе «Наша планета – Земля»
Цель:
1.Дать детям представление о том, что планета – Земля – это огромный шар.
2. Расширять представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Материалы и оборудование:
Глобус, картинки планеты Земля, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, растения).
Ход занятия.
Воспитатель:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, о какой планете говорится в этом стихотворении?
Воспитатель: В этом стихотворении говорится о планете Земля. Что такое планета? Ребята, представьте себе огромный-огромный мяч. Только сделан он не из резины. На нём есть реки и моря. На нём растут деревья, живут люди и животные. Это планета-Земля.(показ планеты -Земля) Наша планета-Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, чтобы объехать его вокруг.
Воспитатель: Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?
Дети: Голубого, синего.
Воспитатель: А, что означает этот свет?
Дети: Вода.
Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?
Дети: Зелёный и белый.
Воспитатель: А, что означает зелёный свет и белый?
Дети: Зелёный - деревья, трава, цветы. Белый- снег.
Воспитатель: Наша планета Земля- самая красивая, на ней много голубого цвета, зелёного, белого. Голубой цвет- это моря и океаны, зелёный- это природа, белый- это снег и льдинки. Всё есть на нашей планете, потому что она живая. На планете Земля существует жизнь. Земля- это общий дом и для животных, и для людей, и для растений.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка
И деревья, /Руки вверх, покачались/
И цветы,/показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются/
И зеленые кусты,/присели, показали растопыренные ладошки/
Ласточки /помахали «крылышками»/
И зайчики, /попрыгали/
Девочки и мальчики - /маршируют/
Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/
На большой планете. /показали большой шар/
Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу Землю?
Дети: Кошки, собаки, коровы и т.д.
Воспитатель: Правильно! И есть ещё много других. Одни живут в лесу –как их называют?
Дети: Дикими или лесными животными.
Воспитатель: А сейчас поиграем.
Игра «Домашние и дикие животные» По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Одна группа собирает домашних животных, другая- диких.
Воспитатель: А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы, рыбы?
Дети: Птицы живут в небе, а рыбы - в воде.
Воспитатель: Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы. А для того чтобы Земля была красивее, мы с вами сегодня украсим ее. Посмотрите, на столе лежат клей, картины планеты -Земля, изображения растений, животных, рыб.
(Дети подходят к столу и украшают её).
Воспитатель: Посмотрите, как красиво стало на нашей планете. Вам нравится такая земля?
Дети: Да!!!!
Итог занятия.
-Как называется наша планета? (Наша планета называется-Земля)
-Какую форму имеет наша Земля? (Наша земля- круглая)
-Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?
( Потому, что на Земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...