"Откуда взялся свет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_otkuda_vzyalsya_svet.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в старшей группе
« Откуда взялся свет?»
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях ребята из средней группы.
Мы пригласили их в наш музей на экскурсию. Сегодня в нашем музее выставка света. И хозяюшка нашей выставки Капелька ждет нас.
Экскурсию для гостей проводить будете вы сами. Кто начнет рассказ?
Дети: Сначала, когда человек, он разводил костер, на нем готовил пищу, грелся около него, и очаг освещал ему жилище.
Воспитатель: Что же произошло потом?
Дети: Потом, когда человек научился строить разные печи, в которых готовил пищу. А для освещения он стал использовать лучину. Это просто щепка, заостренная на конце.
Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли, а другой – зажигали. Лучину надо было правильно расположить, чтобы она лучше светила.
Воспитатель ( зажигает лучину)
Много ли света от лучины?
Дети: нет
Воспитатель: Такое освещение удобно? Почему?
Дети: от нее мало света, она быстро сгорает и сильно коптит.
Воспитатель: Что же было дальше?
Дети: потом человек стал мастерить свечки. Он делал их из бараньего жира(сала) или из пчелиного воска.
Воспитатель: (зажигает свечки). Расскажите, как мы их делали?
Дети: Сначала мы скатывали воск в шар, потом делали из него лепешку, на нее клали фитиль из ниток и скручивали колбаску, получилась свеча.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чем неудобна свеча?
Дети: Ею можно обжечься. От нее может быть пожар. Она коптит. Дает мало света. Она легко гаснет от движения или от кашля.
Воспитатель: Что же было дальше?
Дети: Человек стал придумывать себе другое освещение. Он научился добывать нефть и делать из нее керосин. Человек придумал керосиновую лампу. У лампы тоже есть фитиль, но он шире, чем у свечки. В бачок нпливали керосин, а фитиль прикрывали стеклом, чтобы огонь не гас.
Воспитатель: ( зажигает керосиновую лампу). Удобной ли была керосиновая лампа?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она опасна: стекло лопнет, керосин горит, вспыхивает.
Воспитатель: Что же было дальше?
Дети. Через много лет, когда уже появилось электричество, человек придумал электрическую лампочку.
Электрические лампочки бывают разных формы и цвета, состоят из колбы, цоколя, держателей и волшебной нити. Лампа сделана из стекла и металла и нужна для освещения.
Воспитатель: Да, дети, теперь в наших домах много разных, красивых светильников: на потолке- люстра, на стенах- бра, на столах- настольные лампы, на полу- торшеры.
Лампочки бывают самые разные: яркие и не очень. Есть медицинские лампы, с помощью которых мы греем нос и уши, эти лампочки лечат людей.
Физминутка.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно для того, чтобы засветились все эти электрические лампочки?
Дети. Включить выключатель воткнуть штепсель в розетку.
Воспитатель: Но почему же светильники не зажглись? А если розетка ни к чему не подключена?
Дети. Нужен электрический ток.
Воспитатель: Откуда в розетке электрический ток?
Дети: Он пришел по проводам.
Воспитатель: ( показывает макет).
Представьте, что это электрическая станция. Она вырабатывает электрический ток, он бежит по проводам и прибегает в каждый дом. А в доме у него живут друзья – электроприборы. Назовите, какие друзья электрического тока вы знаете?
Дети: Холодильник, электроплита, утюг…
Воспитатель: Могут ли они жить и трудиться без электрического тока?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я вам покажу еще одну подружку электрического тока- самую экономную лампочку .Смотрите, я ее вкручиваю.
Дети должны заметить, что воспитатель делает это при включенном в розетку проводе, и сообщить ему об этом.
Воспитатель: Молодцы дети! Вы правильно заметили, что я делаю неправильно. Я не соблюдаю правила безопасного обращения с электроприборами. Напомните мне их.
Дети: Нельзя:
- Включать и выключать электроприборы мокрыми руками
- Выдергивать их из розетки за шнур
- Совать в розетку посторонние предметы
- Перерезать провода
- Подходить к оборванным проводам
Воспитатель: Какие помощники есть у человек в обращении с электрическим током?
Дети. Резина, пластмасса, дерево
Воспитатель: Почему:?
Дети .Они не проводят ток.
Воспитатель: А могут ли быть помощниками металл и вода?
Дети. Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети. Они проводят электрический ток, и человека может очень сильно ударить током.
Воспитатель: а как же быть с электрическими фонариками? Они тоже источники света? Как появились фонарики?
Дети по схеме рассказывают историю развития фонарика.
Воспитатель: Да, дети, в фонариках тоже живет маленькая лампочка, которая свети. Молодцы, я думаю, что гостям наша экскурсия понравилась. А о нашей помощнице электрической лампочке и ее друге электрическом токе мы с вами составили интересную книгу. Расскажите, о чем ваши странички?
Каждый ребенок рассказывает, о чем его страничка.
Все странички скрепляются вместе, и книга помещается в музей.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение Е.Кохан «Капля света»:
Капля в капельку вольется-
Вспыхивает маленькое солнце.
Ручейки в поток вольются-
У турбин сердца забьются.
Хлынет свет, начнут заводы
Делать чудо-теплоходы,
Тракторы, станки, ракеты,
Ну а фабрики – конфеты.
Попробуй, вкусна ли конфета?
Вот что значит капля света.
Дети угощаются конфетами, прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»
Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....
Как люди научились считать или откуда взялись цифры
Краткий занимательный курс в историю......
Комплексно-тематическое обучающее занятие во 2-й младшей группе "Откуда взялся дождик?"
Задачи: Закрепить основные признаки весны. Закрепить понятия "грибной дождик", "проливной дождик". Подвести детей к пониманию того, почему идёт дождь.Закрепить понятие количественных отношений "...
Откуда взялся мяч
"Откуда взялся мяч?" - первая из серии экскурсий в музее "Его Величество Мяч" рассказывает об истории возникновении мяча....
Проект "Откуда взялась ёлочка"
Проект "Откуда взялась ёлочка"...
Конспект ООД "Откуда взялся запах у конфет?"
эксперименты...