"Откуда взялся свет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_otkuda_vzyalsya_svet.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в старшей группе

« Откуда взялся свет?»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях ребята из средней группы.

Мы пригласили их в наш  музей на экскурсию. Сегодня  в нашем музее выставка света. И хозяюшка нашей выставки Капелька ждет нас.


Экскурсию для гостей проводить будете вы сами. Кто начнет рассказ?

Дети: Сначала, когда человек, он разводил костер, на нем готовил пищу, грелся около него, и очаг освещал ему жилище.

Воспитатель: Что же произошло потом?

Дети: Потом, когда человек научился строить разные печи, в которых готовил пищу. А для освещения он стал использовать лучину. Это просто щепка, заостренная на конце.

Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли, а другой – зажигали. Лучину надо было правильно расположить, чтобы она лучше светила.

Воспитатель ( зажигает лучину)

Много ли света от лучины?

Дети: нет

Воспитатель: Такое освещение удобно? Почему?

Дети: от нее мало света, она быстро сгорает и сильно коптит.

Воспитатель: Что же было дальше?

Дети: потом человек стал мастерить свечки. Он делал их из бараньего жира(сала) или из пчелиного воска.

Воспитатель: (зажигает свечки). Расскажите, как мы их делали?

Дети: Сначала мы скатывали воск в шар, потом делали из него лепешку, на нее клали фитиль из ниток и скручивали колбаску, получилась свеча.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чем неудобна свеча?

Дети: Ею можно обжечься. От нее может быть пожар. Она коптит. Дает мало света. Она легко гаснет от движения или от кашля.

Воспитатель: Что же было дальше?

Дети: Человек стал придумывать себе другое освещение. Он научился добывать нефть и делать из нее керосин. Человек придумал керосиновую лампу. У лампы тоже есть фитиль, но он шире, чем у свечки. В бачок нпливали керосин, а фитиль прикрывали стеклом, чтобы огонь не гас.

Воспитатель: ( зажигает керосиновую лампу). Удобной ли была керосиновая лампа?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она опасна: стекло лопнет, керосин горит, вспыхивает.

Воспитатель: Что же было дальше?

Дети. Через много лет, когда уже появилось электричество, человек придумал электрическую лампочку.

Электрические лампочки бывают разных формы и цвета, состоят из колбы, цоколя, держателей и волшебной нити. Лампа сделана из стекла и металла и нужна для освещения.

Воспитатель: Да, дети, теперь в наших домах много разных, красивых светильников: на потолке- люстра, на стенах- бра, на столах- настольные лампы, на полу- торшеры.

Лампочки бывают самые разные: яркие и не очень. Есть медицинские лампы, с помощью которых мы греем нос и уши, эти лампочки лечат людей.

Физминутка.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно для того, чтобы засветились все эти электрические лампочки?

Дети. Включить выключатель воткнуть штепсель в розетку.

Воспитатель: Но почему же светильники не зажглись? А если розетка ни к чему не подключена?

Дети. Нужен электрический ток.

Воспитатель: Откуда в розетке электрический ток?

Дети: Он пришел по проводам.

Воспитатель: ( показывает макет).

Представьте, что это электрическая станция. Она вырабатывает электрический ток, он бежит по проводам и прибегает в каждый дом. А в доме у него живут друзья – электроприборы. Назовите, какие друзья электрического тока вы знаете?

Дети: Холодильник, электроплита, утюг…

Воспитатель: Могут ли они жить и трудиться без электрического тока?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я вам покажу еще одну подружку электрического тока- самую экономную лампочку .Смотрите, я ее вкручиваю.

 Дети должны заметить, что воспитатель делает это при включенном в розетку проводе, и сообщить ему об этом.

Воспитатель: Молодцы дети! Вы правильно заметили, что я делаю неправильно. Я не  соблюдаю правила безопасного обращения с электроприборами. Напомните мне их.
Дети: Нельзя:

  • Включать и выключать электроприборы мокрыми руками
  • Выдергивать их из розетки за шнур
  • Совать в розетку посторонние предметы
  • Перерезать провода
  • Подходить к оборванным проводам

Воспитатель: Какие помощники есть у человек в обращении с электрическим током?

Дети. Резина, пластмасса, дерево

Воспитатель: Почему:?

Дети .Они не проводят ток.

Воспитатель: А могут ли быть помощниками металл и вода?

Дети. Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети. Они проводят электрический ток, и человека может очень сильно ударить током.

Воспитатель: а как же быть с электрическими фонариками? Они тоже источники света? Как появились фонарики?

Дети по схеме рассказывают историю развития фонарика.

Воспитатель: Да, дети, в фонариках тоже живет маленькая лампочка, которая свети. Молодцы, я думаю, что гостям наша экскурсия понравилась. А о нашей помощнице электрической лампочке и ее друге электрическом токе мы с вами составили интересную книгу. Расскажите, о чем ваши странички?

Каждый ребенок рассказывает, о чем его страничка.

Все странички скрепляются вместе, и книга помещается в музей.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение Е.Кохан «Капля света»:

Капля в капельку вольется-

Вспыхивает маленькое солнце.

Ручейки в поток вольются-

У турбин сердца забьются.

Хлынет свет, начнут заводы

Делать чудо-теплоходы,

Тракторы, станки, ракеты,

Ну а фабрики – конфеты.

Попробуй, вкусна ли конфета?

Вот что значит капля света.

Дети угощаются конфетами, прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»

Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....

Как люди научились считать или откуда взялись цифры

Краткий занимательный курс в историю......

Комплексно-тематическое обучающее занятие во 2-й младшей группе "Откуда взялся дождик?"

Задачи: Закрепить основные признаки весны. Закрепить понятия "грибной дождик", "проливной дождик". Подвести детей к пониманию того, почему идёт дождь.Закрепить понятие количественных отношений "...

Откуда взялся мяч

"Откуда взялся мяч?" - первая из серии экскурсий в музее "Его Величество Мяч" рассказывает об истории возникновении мяча....

Проект "Откуда взялась ёлочка"

Проект "Откуда взялась ёлочка"...