Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие в страну под названием "Родина""
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu_rodina.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Дельфин»
Ознакомление с окружающим миром
Конспект открытого занятия
по нравственно-патриотическому воспитанию
во старшей группе №4 «Осьминожки»
«Путешествие в страну под названием «Родина»»
Подготовила:
Воспитатель С.М. Маслова
Гремячево
2022 год
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о понятиях «моя Семья», «мой Дом», «мой Детский сад», «мой Поселок», «моя Страна».
2. Формировать представление детей о понятии «Родина».
3. Развивать диалогическую речь, внимание, память, логическое мышление.
4. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Материал: фотоальбом детей группы «Моя семья»; дидактическое пособие «Мой дом»; фотографии «Мой любимый детский сад»; фотоальбом «Мой поселок»; дидактическое пособие «Символы России», флажки России, раскраски «Флаг России»
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей в круг.
Физкультминутка-приветствие:
Воспитатель:
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз, два, раз, два,
Нам здороваться пора.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуйте, гости дорогие!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель обращает внимание детей на свой наряд. (русский народный костюм).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, на мне сегодня необычный наряд. Я собираюсь отправиться в путешествие в страну под названием «Родина».
- Любите путешествовать? Хотите со мной? (Ответы детей)
- А на чем можно путешествовать, знаете? (На самолете, на машине, пешком, на поезде)
- Ребята, предлагаю вам отправиться со мной в путешествие на поезде.
Правила: Ребята встают в круг друг за другом. Под музыку начинают двигаться по кругу, имитируя руками вращение колес (руки согнуты в локтях, круговые движения руками). Музыка заканчивается, дети останавливаются, воспитатель сообщает название станции.
Воспитатель:
- Помашем гостям ладошками, скажем до встречи!
- Счастливого пути, ребята! Ту-ту! Поезд едет, колесики стучат. Вот-так. Чух-чух!
1 станция «Моя семья»
Воспитатель:
Воспитатель: семья – это близкие нам родные люди: мама, папа, братья, сестры, дедушки, бабушки.
- Ребята, любите свою семью? (Ответы детей).
- Давайте, поговорим о семье, кто есть в вашей семье? (Ответы детей)
- Давайте познакомимся с вашей семьей поближе. А поможет нам в этом наш семейный фотоальбом, который мы с Вами оформляли, помните?
Воспитатель подзывает одного ребенка (Тимофей Б.), демонстрирует фотоальбом детей группы «Моя семья», находит страницу с фотографиями вызванного ребенка. Предлагает ему назвать членов своей семьи, их имена.
Воспитатель:
Едем дальше! Ту-ту! Поезд едет, колесики стучат. Вот-так. Чух-чух!
2 станция «Мой дом»
Воспитатель: дом – это здание, в котором мы живем. Дома бывают разные: из дерева - деревянные, из кирпича - кирпичные. Живет одна семья – частный дом, много семей – многоквартирный дом.
- Ребята, любите свой дом? (Ответы детей).
- Давайте, поговорим о вашем доме, какой он?
Воспитатель подзывает одного ребенка (Саша С.). Предлагает ему рассказать о своем доме, помогая ему при этом наводящими вопросами: из чего построен дом (из кирпича или дерева), значит он какой (кирпичный или деревянный), в нем живет одна семья или много, значит он какой (частный или многоквартирный). Дом прочный или хрупкий, значит он какой (надежный).
Воспитатель предлагает построить дом из деревянного настольного конструктора.
Воспитатель:
Едем дальше! Ту-ту! Поезд едет, колесики стучат. Вот-так. Чух-чух!
3 станция «Мой детский сад»
Воспитатель: детский сад – это место, где мы сейчас находимся, куда вас утром ведут ваши родители. Наш детский сад называется «Дельфин».
- Ребята, любите ли вы свой детский сад? Как он называется? (Ответы детей)
- Ребята, а что вы делаете в детском саду? (Ответы детей)
- Давайте поговорим о нашем детском саде. Что мы здесь делаем? Ответ воспитателя: Здесь мы играем, кушаем, гуляем, занимаемся, спим, умываемся, моем руки.
Воспитатель демонстрирует фотографии детей группы в детском саду, предлагает оформить фотовыставку «Мой любимый детский сад». Подзывает детей поочередно, предлагает прикрепить фотографию на магнитную доску.
Воспитатель:
Едем дальше! Ту-ту! Поезд едет, колесики стучат. Вот-так. Чух-чух!
4 станция «Мой поселок»
Воспитатель: поселок – это место, где живет ваша семья, находится ваш дом и детский сад. Наш поселок называется Гремячево.
- Ребята, любите свой поселок? Как называется наш поселок? (Ответы детей).
- Ребята, предлагаю вам рассмотреть фотоальбом «Мой поселок – Гремячево» и узнать на фотографиях родные места нашего поселка.
Воспитатель демонстрирует фотоальбом «Мой посёлок - Гремячево». Дети рассказывают об увиденных на фотографиях местах.
Воспитатель:
Едем дальше! Ту-ту! Поезд едет, колесики стучат. Вот-так. Чух-чух!
5 станция «Моя страна»
Воспитатель: страна – это место, где находится наш поселок Гремячево, где мы с Вами все вместе живем. Наша страна зовется Россией. У каждой страны есть символы, по которым ее узнают.
Воспитатель Ребята, как называется наша страна? А теперь посмотрите, на мой костюм, это русский народный костюм. Он является символом России.
- Давайте посмотрим, какие ещё символы есть у России. Демонстрирует дидактическое пособие «Символы России».
- Любите загадки?
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг —
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный …! (Флаг)
- Молодцы, ребята. Конечно, это флаг.
Воспитатель раздает детям флажки России.
Воспитатель:
Едем дальше! Ту-ту! Поезд едет, колесики стучат. Вот-так. Чух-чух!
Станция конечная «Моя Родина»
Воспитатель:
- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в страну под названием «Родина». А давайте вспомним, какие станции мы проезжали? (Ответы детей). Все это, дети, и есть наша Родина, которую мы с вами любим.
Ну а в память о нашем путешествии я подарю вам, ребята, раскраску – матрешку, которая также является символом России.
Что же пора нам прощаться! Скажем до свидания нашим гостям, помашем им вслед нашими флажками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровый ребенок" конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем по странам"
Конспект был составлен с целью закрепить и обобщить заниня детей о формах и методах укрепления здоровья, формированию представления о красоте тела человека,воспитания нравственно-эстетических ка...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ".
Конспект занятия разработан к проекту "Мы будущие олимпийские чемпионы!"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" ....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" .
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" ....
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Песочная страна - страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий "Как славно, что я здесь живу, не где-то"
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет познакомить детей с историей и культурой Тамбовской области, воспитывать любовь к малой Родине, вызывать...
Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по нравственно-патриотическому воспитанию
Цель: обобщение и актуализированние знаний детей о малой и большой Родине....