Конспект комплексного занятия на тему ,,Как вести себя в лесу" дла детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Данная методическая разработка представляет собой комплексное занятие экологической направленности для младшей группы. Задачи : формирование представлений детей о лесе и его обитателях, закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу , развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи; воспитание интереса и любви к природе, развитие эмпатии. Для решения задач использовались разнообразные приёмы , методы и формы: присутствовал сюрпризный момент, проблемная ситуация, игрушечный персонаж, занятие проходит в форме путешествия в лес, в виде связанных между собой этапов. Применялось отгадывание загадки, театрализованная деятельность ребенка и воспитателя, физминутка, дыхательная и пальчиковая гимнастика, подвижная и дидактическая игры,имитационные действия детей и т.д. Дети упражнялись в совершении хороших,добрых поступков, стремились оказать помощь. Весь ход занятия подводит детей к пониманию необходимости охраны природы. Облегчению запоминания правил поведения в лесу способствуют короткие доступные рифмовки, иллюстрированные картинками. Пространственно-предметная среда оформлена с применением картин (деревьев), макетов, игрушек,реальных предметов,декораций,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как вести себя в лесу | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 49
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ ООД
для детей младшего дошкольного возраста
группы «Жемчужинка»
Тема «Как вести себя в лесу»
Выполнил:
Воспитатель
Панина Марина Николаевна
Санкт-Петербург
2022 г.
Комплексное занятие на тему
«Как вести себя в лесу» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры детей.
Задачи:
- Продолжать формировать представления детей о лесе и его обитателях;
- Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, конкретизировать знания детей о диких животных и их детёнышах;
- Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи;
- Воспитывать интерес и любовь к природе, сочувствие, желание помочь.
Оборудование: Игрушка Лесная Птица; игрушка Лисёнок; костюм Лисы; конверт с письмом; иллюстрации «Дикие животные и их детёныши»; картинки с правилами поведения в лесу; картинки «Бабочка», «Жук»; макеты: дерево, бревно, костёр; рюкзак , бутылка из-под воды, пакет с «мусором», контейнер, 2 ковра, стульчики, аудиозапись «Поезд», «нора» для лисы, станция, нагрудный знак «Паровозик»,знаки, символизирующие лес, цветочную поляну.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций по теме «Правила поведения в лесу». Беседы по картинкам;
- Раскрашивание картинок «Правила поведения в лесу», «Дикие животные и их детеныши»;
- Заучивание стихов по данной теме;
- Наклеивание смысловых картинок в книгах «Мы идем в поход», «На лесной тропинке».
Ход ООД.
Свободная деятельность детей, игры. Раздается шум и стук за дверью.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто же это за дверью? (воспитатель идет к двери, достает игрушку «Птица»). А, это прилетела к нам Лесная Птица.
Птица: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Птица!
Птица: Ребята, я сегодня летала по лесу, и на полянке нашла этот странный конверт. На нём написан адрес, куда и кому его надо отнести. А вот от кого он, ничего не написано.
Воспитатель: Давай, Лесная Птица, я посмотрю. Да, действительно, есть адрес: детский сад №49, ребятам группы «Жемчужинка». Вам, ребята! Попробуем открыть конверт?
Дети: Да, попробуем.
Воспитатель: Почему-то не открывается…Ой, на обратной стороне конверта что-то ещё написано. Сейчас прочитаем.
«Вы загадку отгадайте,
И конвертик открывайте.
А загадка про того,
Кто писал это письмо»
Воспитатель: Ребята, хотите узнать о ком речь? Тогда слушайте внимательно.
« Мимо ульев проходил косолапый…
Птица: КРОКОДИЛ !
Воспитатель: Ребята, правильно нам птица подсказала ответ? Крокодил?
Дети: Нет, не крокодил. А медведь!
Воспитатель: Молодцы, отгадали! И конверт открылся. А в нем письмо от медведя. Прочитаем. «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу случилась беда : у Лисички потерялся детёныш. Приезжайте, пожалуйста, помогите его найти. Очень вас ждём!» Вот несчастье! Как жалко малыша! Что же делать? Как думаете, ребята?
Дети: Надо помочь.
Воспитатель: Поможем лисичке найти её сыночка?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Лесная Птица, спасибо тебе, что доставила нам письмо от медведя!
Птица: Пожалуйста! А теперь мне надо лететь по своим делам. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Птица! («улетает» за дверь).
Воспитатель: Птица улетела, а нам с вами пора собираться в лес искать лисичкиного сынка. Надеваем брюки (дети имитируют действия), сапоги, куртку, шапку. В рюкзак кладём нужные в лесу вещи: фонарик, средство от комаров,телефон. А если мы пить захотим? Что надо взять с собой?( ВОДУ) Да, положим бутылку с водой. Надеваем рюкзак на плечи, встаем друг за другом ,идем к станции.Составляем поезд из вагончиков. Все готовы? Поезд отправляется в лес! (под музыку «поезд» двигается по группе ). Остановка! Выходим из поезда (дети изображают выход из поезда). Ну вот мы и приехали в лес! Какая здесь красота! Тут и деревья, и цветы, и бабочки, и птицы, и животные. А как дышится легко! Давайте поглубже вдохнем свежий лесной воздух! (3- 4 раза)
Слышен плач. Входит ребёнок в костюме лисы.
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Почему ты плачешь?
Лиса: Здравствуйте! Я плачу потому что потерялся мой сынок. Кто-то приходил в наш лес, громко шумел, вот малыш и испугался, куда-то убежал и спрятался.
Воспитатель: Не плачь, Лисичка. Мы с ребятами приехали сюда, чтобы тебе помочь. Ребята, что мы договорились сделать , чтобы помочь Лисичке?
Дети: Найти её сыночка.
Воспитатель: Вот только как его зовут? Давайте, ребята, вспомним названия детёнышей диких животных.
Дидактическая игра «Назови детёныша» ( с показом картинок).
У зайчихи кто? (зайчонок); У бельчихи кто? (бельчонок);
У медведицы кто? (медвежонок); У ежихи кто? (ежонок)
У волчицы кто? (волчонок); У лисицы кто? (лисёнок)
Вот кого нам надо найти! Лисёнка!
Воспитатель: Лисичка, мы обещаем найти твоего Лисёнка. А ты пока беги домой, вдруг он сам вернется.
Лиса: Хорошо, побегу домой, буду ждать сыночка. ( Лиса уходит в нору).
Воспитатель: Ребята, чтобы найти Лисёнка, надо обойти лесные уголки и полянки. А чтобы не навредить природе, мы с вами повторим правила поведения в лесу. Будем смотреть на картинки и вспоминать правила. Давайте присядем на этой чудесной полянке. Посмотрите на картинку. Кто знает, что это за правило?
Дети: «Нельзя шуметь в лесу»
Воспитатель: (называет по имени ребенка) скажи , почему нельзя громко разговаривать , кричать в лесу?
Ребенок: Нельзя в лесу кричать и спорить ,чтобы зверей не беспокоить.
Воспитатель: А громко музыку можно включать? Напомни нам (называет имя ребенка).
Ребенок: Если громко музыку включать, то можно птиц, животных напугать.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята , можно брать в руки детёнышей диких животных? (показ картинки).
Дети: Нет!
Воспитатель: (называет имя ребенка) Прочитай стихи об этом.
Ребенок:
Ты в руки не бери зверят,
Ежат, зайчат, лисят, бобрят.
Их может мама не признать
И от детишек убежать.
Воспитатель: А муравейники разве можно разрушать? (называет имя ребенка) что ты об этом думаешь?
Ребенок: Муравейники портить нельзя, муравьишки –наши друзья.
Показ картинки «Не ловите бабочек».
Воспитатель: (называет имя ребенка) а про это правило что ты можешь нам сказать?
Ребенок: Не надо бабочек ловить, они ведь тоже хотят жить.
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете лесные правила! К сожалению на этой полянке мы не нашли Лисёнка! А мы с вами можем на время превратиться в бабочек и жуков и прилететь на красивую цветочную поляну. Может быть там Лисёнок спрятался ? Будем превращаться так: когда я покажу бабочку, полетят девочки , как бабочки. А когда я покажу жука, полетят мальчики, как жуки (летят бабочки-девочки, потом жуки-мальчики, летают все вместе. После этого садятся на ковер). Бабочки и жуки прилетели на прекрасную поляну и опустились на цветы, и сейчас снова станут мальчиками и девочками. Раз, два, три, четыре, пять! Человеком стань опять! Ребята , мы с вами знаем ,что надо беречь природу .А как вы думаете , цветы в лесу можно рвать? (показ картинки, называет имя ребенка) напомни нам это правило.
Ребенок: Не нужно рвать цветы в лесу, лесную истреблять красу.
Воспитатель: Смотрите, вокруг нашей цветочной поляны растут замечательные деревья! Посмотрите , что есть на ветках деревьев. (гнёздышки). А кто в гнёздышках? (птенчики). Скажи (называет имя ребенка), как надо относиться к птенчикам, можно ли трогать гнездо?
Ребенок: Ты птичьих гнёзд не разоряй, и птенчиков не обижай.
Воспитатель: Ребята, на чём птицы вьют гнёзда?
Дети: На деревьях, на ветках.
Воспитатель: А если ломать ветки деревьев, смогут ли птицы свить гнёзда? (называет имя ребенка) расскажи нам об этом.
Ребенок: Не ломай деревьев ветки, будут плакать птички-детки.
Воспитатель: А давайте покормим птичек, угостим их зёрнышками. Приготовьте свои ладошки и «клювики» .( Пальчиковая гимнастика )
Мы ладонь подставим птичке, (одна рука ладонью вверх)
Дадим зёрнышек синичке. (пальцы второй руки «клювиком»)
Она зёрнышки склюёт , (пальцы клюют зёрнышки с ладони)
И нам песенку споёт. (поднять руку «клювик поёт»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, птиц покормили. Можем идти дальше Лисёнка искать. Наша дорожка становится все уже и превращается в тропинку. У нас есть лесное правило: не топтать траву (картинка).
Ребенок: В лесу мы ходим по тропинкам, не причиняем вред травинкам.
Воспитатель: Правильно, пойдемте по узенькой тропинке друг за другом на следующую полянку, может там найдем Лисенка?
Физминутка.
Мы шагаем по тропинке, (идут по кругу)
На полянку держим курс.
На травинках-паутинки (правая рука в сторону)
Вот малины красной куст (левая рука в сторону)
Здесь высокие берёзы, (руки вверх, ходьба на носках)
А тут –маленький грибок. (наклон вниз , руки вниз)
Ты, Лисёнок, вытри слёзы. («вытирают слёзы»)
Мы найдём тебя, дружок! (повороты головы, рука «козырьком»)
Воспитатель с детьми подходят к макету « Куст», за ним что-то оранжевое.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наверное рыжий Лисёнок за кустом спрятался. Вылезай-ка, малыш, к нам ,мы тебя к маме отведём. (достают из-за « куста» оранжевый пакет с банками, бумажками). Ой ,ребята, да это же не Лисёнок! А что это? Это пакет с мусором кто-то оставил. Не порядок! Как правильно поступать, скажи нам (называет имя ребенка, показывает картинку).
Ребенок: Мусор здесь не оставляй, с собой из леса забирай.
Воспитатель: Да, чтобы в лесу было всегда чисто и красиво, мусорить в лесу нельзя. Заберём мусор с собой и потом выбросим в специальный мусорный контейнер.
Слышен плач.
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то плачет .Кто же это? Давайте посмотрим, кто тут за бревном сидит. Да это же Лисёнок! Вот мы тебя и нашли! А почему ты плачешь?
Лисенок: Я потерялся и попал на полянку, на которой люди оставили непотушенный костёр.(воспитатель отодвигает в сторону бревно, виден костер). Вот он , посмотрите, всё сильнее разгорается! Может случится большой пожар!
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы не начался лесной пожар?
Дети: Потушить костёр!
Воспитатель: А чем же нам потушить костёр?
Дети: Водой.
Воспитатель: Хорошо что мы взяли с собой бутылку с водой, сможем потушить этот пока еще небольшой костёр. (называет имя ребенка) вот тебе бутылка с водой, потуши, пожалуйста, огонь. И скажи нам противопожарное правило .
Ребенок: Если в лесу ты огонь разжигаешь, значит опасности лес подвергаешь!
Лисенок: Спасибо, ребята, что спасли лес от пожара.
Воспитатель: Наши ребята молодцы, они хорошие друзья и защитники леса.
Из норы появляется лиса.
Лиса: Мой сыночек, лисёнок! Как хорошо, что ребята тебя нашли! Спасибо вам, ребята! Мы с Лисёнком пойдём домой. За вашу помощь я дарю вам корзинку с грибами.
Дети: Спасибо!
Лиса: До свидания ,ребята!
Дети: До свидания Лиса, до свидания Лисёнок!
Воспитатель: А теперь,ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель с детьми выходят из леса, идут к станции. Около станции стоит мусорный контейнер, выбрасывают мусор в него.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас уже ждёт поезд ,чтобы ехать в город, занимайте свои места в паровозике, вагончик за вагончиком. Поезд отправляется! Поехали!(едут по группе). Остановка! Станция «Шушары»! Выходим,идем в садик. Вот мы и вернулись в нашу группу, давайте сядем на стулья и немного отдохнем после нашего увлекательного путешествия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Какие правила поведения в лесу мы вспомнили? Вы довольны,что нашли Лисёнка и спасли лес от пожара? Скажите, как мы будем относиться к лесным друзьям?
Ребенок: Береги лесных друзей,
Насекомых, птиц , зверей!
Воспитатель:Будем соблюдать лесные правила , ребята ? Природу будем охранять?
Дети: Природу будем охранять и правила не нарушать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
Конспект комплексного занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»
Конспект комплексного занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....
Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Загадки на грядке"
Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая»
Цели: Дать детям первое представление о празднике "9 мая"; познакомить с понятием "война", о горе, которое она принесла. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине. Активизировать и обога...
Конспект интегрированного занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Это занятие позволит закрепить у детей младшего дошкольного возраста навыки пользования носовым платком....
План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...