Викторина «Знатоки природы»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znatoki_prirody_srednyaya_gruppa.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Знатоки природы»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности
Задачи: Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе,
Узнавать и называть перелетных и зимующих птиц,
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление,
Развивать познавательный интерес к миру природы;
Развивать словарь и связную речь .
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: : Иллюстрированный материал :дикие ,домашние животные, зимующие и перелетные птицы, экологические знаки, эмблемы для команд, медали « Знаток природы» ,2 картины «Зимний пейзаж» для игры «Собери картинку»,аудиозапись, ноутбук.
Предварительная работа: разучивание стихов о природе ,презентация о Красной книге, рассматривание иллюстраций о природе. просмотр альбомов "Дикие животные", «Домашние животные», "Птицы".Просмотр фильмов о жизни животных и птиц в зимний период.
Ход занятия:
Звучит мелодия заставки к программе « В мире животных».
Вед. Здравствуйте, уважаемые наши гости. Мы рады Вас видеть. Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями. «Доброе утро»
Приветствие.
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера
Вед. Я рада приветствовать Вас на викторине «Знатоки природы» Сегодня будут соревноваться две команды: « Зайчата» и «Бельчата».Оценивать наши команды будет компетентное жюри.(приглашаются воспитатели)За каждый правильный ответ « Бельчата» получают –грибочек, а «Зайчата»- морковь. В конце игры у команды которой окажется больше баллов, та выигрывает в нашей викторине.
Посмотрите, ребята, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.
Это же письмо от Феи природы. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята!
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима.
Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Согласны?
-И так, начнем нашу викторину с приветствия команд:
Команда «Зайчата» Команда «Бельчата»
Догнать зайчат Мы веселые ребята,
Вам невозможно. А зовемся мы Бельчата.
И победить нас Не унываем никогда,
Будет сложно. Рады видеть вас всегда
1Конкурс « Разминка»
Вопросы для команды « Бельчата»
1У какого домашнего животного есть рога?.(корова ,коза)
2Как называют птиц, которые улетают на юг?(перелетные).
3Карась,щука,сом,окунь-кто это? (рыбы).
4Как называются животные ,которые живут в лесу?(дикие)
5Какая птица лечит деревья?( дятел_)
6Как назвать детеныша свиньи?(поросенок)
7В какое время года собирают урожай с полей и огородов?(осенью)
8Кто плетет паутину? (паук)
9Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
10У какого дерева белый ствол? ( береза)
Вопросы для команды «Зайчата»
1Укакого животного есть иголки ? (еж)
2Как называют птиц, которые остаются зимовать с нами? (зимующие).
3Муха,комар,бабочка,стрекоза-кто это?(насекомые).
4Ворона,скворец,воробей,ласточка-кто это? (птицы)
5Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
6Как назвать детеныша коровы?(теленок).
7В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
8Кто в лесу всю зиму спит?(еж, медведь, барсук)
9У какого зверя рыжая шубка? ( белка, лиса)
10У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
2.Конкурс « Птицы»
Вопрос команде «Зайчата»
Вед. Назовите каких перелетных птиц вы знаете . (ласточка,скворец,жаворонок,грач,иволга,цапля,утка,кукушка,журавль,дрозд)
Вопрос команде «Бельчата»
Вед .Назовите каких зимующих птиц вы знаете.
(дятел,синица,снегирь,воробей,ворона,голубь,сорока,клест,глухарь,галка)
Задание для обеих команд:
Из серии картинок выбрать команде «Бельчата»-зимующих птиц,
Команде «Зайчата»-перелетных птиц.
3.Конкурс «Конкурс капитанов»
Капитаны должны собрать картинку и прочитать стихотворение.
Капитан команды «Зайчата»
А.Твардовский «Опять зима»
Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый-
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встает.
Как каждый день- полней и лучше,
Полней и лучше Новый год.
Капитан команды «Бельчата»
А.Островский « Зима –портниха»
В лесную чащу тихо вошла зима-портниха.
Березки очень рады:- Спасибо за наряды!
Пушистые и белые Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей- пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке, зима дала платочки,
А в шубки их одела, совсем повеселела.
4 Конкурс « Помоги зверям и животным попасть домой"
Вед. На лугу встретились дикие и домашние животные. Они играли и незаметили как наступил вечер .Заплакали животные. Незнают куда кому идти. Помоги животным попасть домой. Выиграет ,та команда ,которая быстро и правильно поможет животным попасть домой
.Вед: А теперь немножко отдохнем;
Динамическая пауза.
5. Конкурс «Как вести себя в природе»
1 ситуация (для команды Бельчата).
Гуляли девочки по лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Вед.: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2 ситуация (для команды Зайчата).
Две сестренки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесем маме.
Вед.: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3 ситуация (для команды Бельчата).
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Вед.: Правильно ли мальчик поступил?
Дети: Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
4 ситуация (для команды Зайчата).
После дождя дети пошли гулять во двор
- Посмотри, сколько червяков!
- Давай соберем их и девчонок испугаем!
- Пойдем посмотрим где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Вед.: Правильно ли ребята поступили?
Дети: Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые растения.
6.Конкурс «Что означают эти экологические знаки?».
1.Не разводи в лесу костер.
2.Не обижай в лесу зверей.
3.Не рви цветы и не топчи траву.
4.Не разоряй гнезда птиц.
5.Не лови бабочек и других насекомых.
6.Не топчи мухоморы.
7 Не загрязняй водоемы.
8 Не ломай деревья.
Вед; Вижу , ребята. вы знаете правила поведения в природе, я очень этому рада и хочу с вами поиграть в игру « Если я приду в лесок» Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да»,если плохо, говорим «нет»
Если я приду в лесок И сорву ромашку?(нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?(да)
Если разведу костер, а тушить не буду,?(нет)
Если сильно насорю и убрать забуду?(нет)
Если мусор уберу, банку закапаю?(да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю!(да)
Вед.Ну, вот ребята и закончилась наша викторина. Жюри подведут итоги нашей игры.
Подведение итогов .Награждение.
А, сейчас ,ребята давайте встанем в круг и исполним песню «Гимн природе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа
Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...
Игра - викторина "Знатоки природы"
Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно - воздушных животных....
Викторина"Знатоки природы".
Викторина по экологии для подготовительной группы....
викторина "Знатоки природы"
конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста...
Викторина "Знатоки природы"
Данная викторина предназначена для развития творческого потенциала и компетенции педагогов по вопросам экологического воспитания дошкольников....
Викторина "Знатоки природы"
Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисправимой красотой. "Здесь, в природе, вечный источник детского разума" - Ц.А.Сухомлинский...