Викторина «Знатоки природы»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Войтенко Евгения Ивановна

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_prirody_srednyaya_gruppa.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки природы»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности

Задачи: Продолжать  формировать  навыки культуры поведения в природе,

Узнавать и называть перелетных и зимующих  птиц,

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление,

Развивать познавательный интерес к миру природы; 

 Развивать словарь и  связную речь .

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Иллюстрированный материал :дикие ,домашние животные, зимующие и перелетные птицы,  экологические знаки, эмблемы для команд, медали « Знаток природы» ,2 картины «Зимний пейзаж» для игры «Собери картинку»,аудиозапись, ноутбук.

Предварительная работа: разучивание стихов о природе ,презентация о  Красной книге, рассматривание иллюстраций о природе. просмотр альбомов "Дикие животные", «Домашние животные», "Птицы".Просмотр фильмов о жизни животных и птиц в зимний период.

Ход занятия:

Звучит мелодия  заставки  к программе « В мире животных».

Вед. Здравствуйте, уважаемые наши  гости. Мы рады Вас видеть. Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями. «Доброе утро»

Приветствие.

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера

Вед. Я рада приветствовать Вас на викторине «Знатоки природы» Сегодня будут соревноваться  две команды: « Зайчата» и «Бельчата».Оценивать наши команды будет компетентное жюри.(приглашаются воспитатели)За каждый правильный ответ « Бельчата» получают –грибочек, а «Зайчата»-  морковь. В конце игры у команды которой окажется больше баллов, та выигрывает в нашей викторине.

Посмотрите,  ребята, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.

 Это же письмо от Феи природы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята!
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима. 
 Посылаю я к вам свою  снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Согласны?

-И так, начнем нашу викторину с приветствия команд:

Команда «Зайчата»        Команда «Бельчата»

Догнать зайчат         Мы веселые ребята,

Вам невозможно.        А зовемся мы Бельчата.

И победить нас         Не унываем никогда,

Будет сложно.        Рады видеть вас всегда

1Конкурс « Разминка»

Вопросы для команды « Бельчата»

1У какого  домашнего животного есть рога?.(корова ,коза)

2Как называют птиц, которые улетают на юг?(перелетные).

3Карась,щука,сом,окунь-кто это? (рыбы).

4Как называются животные ,которые живут в лесу?(дикие)

5Какая птица лечит деревья?( дятел_)

6Как назвать детеныша свиньи?(поросенок)

7В какое время года собирают урожай с полей и огородов?(осенью)

8Кто плетет паутину? (паук)

9Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

10У какого дерева белый ствол? ( береза)

Вопросы для команды «Зайчата»

1Укакого животного  есть иголки ? (еж)

2Как называют птиц, которые остаются зимовать с нами? (зимующие).

3Муха,комар,бабочка,стрекоза-кто это?(насекомые).

4Ворона,скворец,воробей,ласточка-кто это? (птицы)

5Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

6Как назвать детеныша коровы?(теленок).

7В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

8Кто в лесу  всю зиму спит?(еж, медведь, барсук)

9У какого зверя рыжая шубка? ( белка, лиса)

10У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

2.Конкурс  « Птицы»

Вопрос команде  «Зайчата»

Вед. Назовите каких перелетных птиц вы знаете . (ласточка,скворец,жаворонок,грач,иволга,цапля,утка,кукушка,журавль,дрозд)

Вопрос команде  «Бельчата»

Вед .Назовите каких зимующих птиц вы знаете.

(дятел,синица,снегирь,воробей,ворона,голубь,сорока,клест,глухарь,галка)

Задание для обеих команд:

Из серии картинок выбрать команде «Бельчата»-зимующих птиц,

Команде «Зайчата»-перелетных птиц.

 3.Конкурс  «Конкурс капитанов»

Капитаны должны  собрать картинку и прочитать стихотворение.

Капитан команды «Зайчата»

А.Твардовский «Опять зима»

Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Шел ночью снег густой и белый-

От снега в комнате светло.

Чуть порошит пушок летучий,

И солнце зимнее встает.

Как каждый день- полней и лучше,

Полней и лучше Новый год.

Капитан команды «Бельчата»

А.Островский  « Зима –портниха»

В лесную чащу тихо вошла зима-портниха.

Березки очень рады:- Спасибо за наряды!

Пушистые и белые Зима наряды сделала

И для лесов, и для полей- пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке, зима дала платочки,

А в шубки их одела, совсем повеселела.

4 Конкурс  « Помоги зверям и  животным попасть домой"

Вед. На лугу встретились дикие и домашние животные. Они играли и незаметили  как наступил вечер .Заплакали  животные. Незнают куда кому идти. Помоги животным попасть домой. Выиграет ,та команда ,которая быстро и правильно поможет животным попасть домой

.Вед: А теперь  немножко отдохнем;

Динамическая пауза.

5. Конкурс  «Как вести себя в природе»

1 ситуация (для команды Бельчата).

  Гуляли девочки по лесу ранним весенним утром.

 - Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

 - А в нем яичко.

 - Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

 - Мы будем заботиться о нем!

  Девочки взяли яичко с собой.

Вед.: Правильно ли девочки поступили?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

 

2 ситуация (для команды Зайчата).

  Две сестренки гуляли по лесу.

 - Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

 - Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

 - Давай сорвем его и отнесем маме.

Вед.: Правильно ли девочки поступили?

Дети: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3 ситуация (для команды Бельчата).

  Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Вед.: Правильно ли мальчик поступил?

Дети: Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

 4 ситуация (для команды Зайчата).

 После дождя дети пошли гулять во двор

 - Посмотри, сколько червяков!

 - Давай соберем их и девчонок испугаем!

 - Пойдем посмотрим где девчонки!

  Оставляют банку с червями закрытой.

Вед.: Правильно ли ребята поступили?

Дети: Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые растения.

6.Конкурс «Что означают эти экологические знаки?».

1.Не разводи в лесу костер.

2.Не обижай в лесу зверей.

3.Не рви цветы и не топчи траву.

4.Не разоряй гнезда птиц.

5.Не лови бабочек и других насекомых.

6.Не топчи мухоморы.

7 Не загрязняй  водоемы.

8 Не ломай деревья.

Вед; Вижу , ребята. вы знаете правила поведения в природе, я очень этому рада и хочу с вами поиграть в игру « Если я приду в лесок» Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да»,если плохо, говорим «нет»

Если я приду в лесок И сорву ромашку?(нет)

 Если  съем я пирожок и выброшу бумажку?(нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?(да)

Если разведу костер, а  тушить не буду,?(нет)

Если сильно насорю и  убрать забуду?(нет)

Если мусор уберу, банку закапаю?(да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!(да)

 Вед.Ну, вот ребята и закончилась наша викторина. Жюри подведут итоги нашей игры.

Подведение итогов .Награждение.

А, сейчас ,ребята давайте встанем в круг и исполним песню  «Гимн природе»

 

   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...

Игра - викторина "Знатоки природы"

Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно - воздушных животных....

Викторина"Знатоки природы".

Викторина по экологии для подготовительной группы....

викторина "Знатоки природы"

конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина "Знатоки природы"

Данная викторина предназначена для развития творческого потенциала  и  компетенции педагогов по вопросам экологического воспитания дошкольников....

Викторина "Знатоки природы"

Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисправимой красотой. "Здесь, в природе, вечный источник детского разума" - Ц.А.Сухомлинский...