Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Алтайский колосок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель зянятия: создавать условия для обогащения представлений у детей об особенностях выращивания пшеницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №157 «ТОПОЛЁК»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА БАРНАУЛА
Конспект
образовательной деятельности
с детьми старшей группы по теме: «Алтайский колосок»
Образовательная область: познавательное развитие
Автор: Панина О.А., воспитатель
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема занятия: «Алтайский колосок».
Цель: создавать условия для обогащения представлений у детей об особенностях выращивания пшеницы.
Задачи:
-способствовать обогащению представлений у детей об особенностях выращивания пшеницы;
-способствовать пополнению словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста, совершенствовать у детей диалогическую форму речи;
- пробуждать у детей интерес к разным видам сельхозработ и техники;
-способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей в процессе изготовления хлебобулочных изделий из солёного теста;
-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
Словарная работа: пахота, тракторист, сеялки, сорные травы, комбайнер, комбайн, обмолачивать, копна, мукомольный завод.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин о труде хлеборобов на Алтае, картины «Жатва» Г.Мясоедова, альбома «Сельскохозяйственные машины»; разучивание поговорок, пословиц, стихотворений о хлебе, об Алтайском крае; беседа «Как хлеб на стол пришел».
Оборудование: кукла старик - годовик; проектор для презентации слайдов «Золотая нива»; музыкальная композиция М.Евдокимова «Мой край для меня - это Родина!»; два чудесных мешочка с мукой и зёрнами пшеницы; пшеничные колосья; кофемолка для перемолки зёрен; солёное тесто; детские фартуки и косынки .
1.Организационный момент, начало занятия. Цель: организация внимания детей, настроить детей на активную деятельность. Методы и приемы: сюрпризный момент-появление старика-годовика; использование художественного слова(стихотворения об Алтайском крае); путешествие с помощью воздушного шара и музыкальной композиции М.Евдокимова «Мой край для меня - это Родина!». | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого. Дети охотно отвечают на вопросы и предложения педагога. | Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. Воспитатель: -Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу: -В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья Улыбнемся, подмигнем, И общение начнем. (В-ль обращает внимание детей на куклу сидящую в уголке) Воспитатель:-Смотрите, ребята, а у нас ещё один гость. Кто же это? (рассмотреть игрушку) …мне кажется это старик-годовик из сказки Владимира Ивановича Даля «Старик-годовик»?Вспомнили? - И махнул старик-годовик рукой, и полетели три птицы. А птицы были не простые. Принесли они нам на своих крыльях в гости красавицу …какое сейчас время года? (осень). Красавица осень принесла нам подарки - свои дары. И были эти дары и с садов, и с огородов, и с бескрайних полей нашего края. Как называется наш край? (Алтайский) Воспитатель:-Да, мы с вами жители Алтайского края, в этом году исполнилось 80 лет нашему прекрасному краю. (дети читают стихи) Я люблю тебя, Алтай, Родина мне милая! Ты меня взрастил, мой край, Дал для жизни силы мне. Деревенские просёлки И берёзовые колки, Лес могучий, горы, реки- Всё слилось в тебе навеки! Край родной, где мы с вами живем, Где поля без конца и без края, Где привольные песни поем – Это все называем Алтаем. Алтайский край! Просторам нет предела, Полям пшеничным, Пастбищам, садам! Воспитатель: -Ребята, наш Алтайский край славится богатыми урожаями пшеницы! Я предлагаю вам совершить путешествие над пшеничными полями Алтая. Согласны? А полетим мы с вами на воздушном шаре. (звучит припев из песни М.Евдокимова «Мой край для меня - это Родина!») Воспитатель: -Проходите, занимайте свои места. -Готовы? Оправляемся в полет! Ребёнок: -Мы на шаре полетим, На пшеницу поглядим, Будет славным урожай И прославит наш Алтай. | Путешествие на воздушном шаре с помощью волшебных слов и музыкальной композиции, сюрпризный момент–появление старика-годовика, использованы с целью организации внимания детей, поднятия настроения. Результат организационного момента: -дети включились в занятие; - у 100% детей сформировался стойкий интерес к происходящему |
2. Основная часть занятия. Цель: способствовать обогащению представлений у детей об особенностях выращивания пшеницы; способствовать пополнению словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста, совершенствовать у детей диалогическую форму речи; пробуждать у детей интерес к разным видам сельхозработ и техники; Методы и приемы: рассказ воспитателя о выращивании пшеницы с использованием презентации слайдов «Золотая нива»; динамическая пауза «Жура-жура-журавель; продуктивная деятельность-изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети внимательно слушают рассказ педагога, проявляют интерес к презентации слайдов. Дети свободно перемещаются во время занятия , с удовольствием участвуют в динамической паузе «Жура-жура-журавель! . Дети, охотно отвечают на вопросы педагога. Сидя за столами, выясняют, последовательность изготовления куклы. Дети проявляют активность в опытно- экспериментальной деятельности. Дети с интересом приступают к продуктивной деятельности. Некоторые дети выполняют задание быстро. Другие ждут подсказки или помощи. Все дети целеустремлённо стараются решить проблемную ситуацию -изготовить для кукол хлебобулочные изделия. | Воспитатель:- Мы с вами пролетаем над пшеничными полями, а для того, чтобы были богатые урожаи пшеницы осенью, люди трудятся с весны. (слайды с изображением пшеничных полей) Воспитатель: -Весной на полях начинается пахота. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. (слайд с изображением трактора с плугом) Воспитатель: -А кто управляет трактором?(тракторист) -Вот земля стала рыхлой и мягкой. Настало время сеять семена пшеницы. -К трактору прицепляют сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. (слайд с изображением сеялок) -Вот пшеница и взошла! Но ведь с ней взошли и сорняки. Что же делать? (полоть, убирать сорняки) (слайд с изображением сорняков) -Конечно! И вновь на помощь людям приходит машина, точнее самолет. Кто управляет самолётом?(пилот). С самолёта разбрасывают над полями химические вещества, которые уничтожают сорные травы. И наша пшеничка спокойно созревает. (слайд с изображением самолёта) -А что же дальше ?Дальше, ребята, начинается жатва- это уборка урожая пшеницы. Чем же убирают пшеницу? (комбайном) (слайд с изображением комбайна) -Кто управляет комбайном? (комбайнёр) -Молодцы, комбайн – это интересная машина, которая выполняет сразу несколько операций: сначала срезает пшеницу, обмолачивает её, потом высыпает зерна в кузов машины и затем собирает солому в копны. Машины с полей везут пшеницу на мукомольные заводы, (слайд с изображением мукомольного завода) там её перемалывают и получают муку, затем муку отвезут на хлебозавод или пекарню и пекут там для всех нас хлеб, булочки, батоны, что мы так любим, без чего не обходятся ни один завтрак, обед и ужин! (слайд с изображением пекарни и хлебобулочных изделий) -Устали путешествовать? Давайте приземлимся и разомнемся! Динамическая пауза: -Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: Лучше нет родного края! -Ребята, по-моему мы с вами оказались в пекарне? - Давайте подойдём к столу. (На столе мешочки с зерном и мукой) -Потрогайте мешочки и определите где мука? Где зерно? (детские высказывания) -Как вы догадались? (детские высказывания) - Как получается мука? (детские высказывания) -Я вам предлагаю стать мукомолами и самим попробовать перемолоть зерна в муку. Одевайте фартуки, косынки и пилотки. Опыт (на кофемолке перемалываем зёрна) -Мы с вами насыпем зёрна пшеницы в кофемолку, включим её и посмотрим что же получится? Как вы думаете? (детские высказывания) -Смотрите, вот и мука. Муку мы получили из пшеницы, значит она какая?(пшеничная) -У пекарей пшеничная мука считается самой лучшей, из неё получаются светлые, вкусные хлебобулочные изделия. -Мы с вами сейчас были настоящими мукомолами , а хотите стать настоящими пекарями? Проходите к столу, предлагаю сделать булочки, баранки для кукол (на столе тесто, дети делают из теста баранки , булочки и раскладываем на лист , дети снимают фартуки, косынки, пилотки, берём лист с изделиями с собой) | В основной части занятия используется ИКТ: презентация «Алтайский колосок». Дети внимательно слушают воспитателя, активно ведут диалог, педагог старается вовлекать всех детей в разговор. Дети стараются отвечать на вопросы полным ответом. Пополняется словарный запас детей, расширяется кругозор. |
3. Заключительная часть занятия. Цель: побуждать детей оценивать свою работу и обобщать знания, полученные на занятии. Методы и приемы: рассматривание результата продуктивной деятельности; для возвращения в детский сад использование воздушного шара и музыкальной композиции М.Евдокимова «Мой край для меня - это Родина!» ; использование художественного слова; подводя итог занятия, педагог задает вопросы детям. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети совместно с воспитателем делают вывод об усвоенном материале, анализируют свою деятельность, отвечают на вопросы педагога | Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. (рассаживаемся на воздушном шаре, звучит припев из песни М.Евдокимова «Мой край для меня - это Родина!») -Где мы с вами путешествовали?(над пшеничными полями) -Какие работы выполняют люди на полях, чтобы вырастить урожай?(весной пашут землю, затем сеют пшеницу, пропалывают, и убирают урожай) -Какие машины помогают человеку?(трактор, самолёт, комбайн) - Вы теперь знаете, какой долгий путь прошел хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Относитесь с любовью и уважением к нему и к тем, кто трудится, чтобы на нашем столе всегда был вкусный, душистый хлеб! Никогда не выбрасывайте хлеб, остатки можно покрошить для птиц. Ребёнок: -Хлеб растят не для объедков, От зари и до зари. Говорят в народе метко. Съесть не можешь, не бери! - Хлеб-главное богатство нашей страны и его нужно беречь. -Вот мы и вернулись из путешествия! Старик-годовик с осенью приготовил для вас угощение! | Дети оценивают свою работу, выражают свое отношение к результату деятельности других детей. Дети стараются отвечать на вопросы полным ответом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »
Конспект занятия в старшей группе на тему: «История о символах» Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...
Конспект динамического часа с детьми старшей группы: на тему: "В далекой Африке"
Ход динамического часа Воспитатель: Построение в шеренгу. Подравняйтесь. Улыбнитесь приветливо мне, солнышку, друг другу и гостям. Ребята, знаете ли вы, что есть страны, где нет зимы. Давай...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе»
Непосредственно образовательная деятельность с детьмистаршей группы на тему: «Круговорот воды в природе»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы по теме: "Свойства воды"
Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой....
Занятие в старшей группе по теме «Алтайский национальный аил и его разновидности» «Домашний очаг. Его почитание»
Цель: Познакомить детей с национальными алтайскими аилами. Задача: Вызвать интерес к предметам быта алтайского народа. Обряды и обычаи алтайцев....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)
Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...