Квест - игра "Письмо лесовичка"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение по экологии «Письмо Лесовичка»
Задачи: ‒ Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса; закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках. ‒ Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги. ‒ Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. ‒ Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих
.
Ход: квест— игры: (Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице)
Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам.
Давайте я вам его прочитаю: — «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!» — Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от Старичка-Лесовичка) — Поможем ему справиться с этой бедой? (да)
Игра «Отправляемся впутешествие»
Ведущий: — Ребята, а вы любите путешествовать? (да) — Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания и расколдовать лес! —
На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите лепесток от цветка — И помните, лес расколдуется, только тогда, когда вы соберёте все заколдованные лепестки и правильно составите из них цветик - семицветик— Вы готовы? (да) —
Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку, запевай:
Я иду, и ты идешь— раз, два, три,
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
Мы идем, и мы поем — раз, два, три.
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
(Взрослые идети поднимаются на спортивную площадку) —
Вот и пришли мы с вами в лес. А где же Старичок-Лесовичок? —
Давайте позовём его! Дети зовут… Старичок-Лесовичок (в ответ голос): —
Лесовичок:
Найдите все лепестки от цветика — семицветика и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса До встречи!!!
Первое задание: Игра «Отгадай мои загадки!»
Ведущий: — А вот и первый лепесток — Красного цвета — вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям): —Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»).
Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками:
Будто снежный шар бела,
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
в иголках круглый год. (Ёлка)
Побежали по дорожке
Чьи-то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри, -
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей (Муравья)
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
1 Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
(солнце)
2 Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
3 После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает
(радуга)
Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием .
Второе задание: Игра «Если я приду в лесок!»
Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше.
Ведущий:- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! ***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет) ***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет) ***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да) ***
Если ветку подвяжу,
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет) ***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет) ***
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да) ***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток
Третье задание: Игра «Уберем полянку» (Лепесток приводит детей к полянке).
Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей. — А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают )
Ведущий: — Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вам, дети, зелёный лепесток .
Четвёртое задание: «Полей клумбу»
Назови какие вы знаете Цветы. Плевые Садовые
Пятое задание: Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»
Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями. Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы. —
Кто на себе дом носит? (Улитка) —
Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) —
У какого зверя куст на голове? (Лось) —
Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? —
Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта) — Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) — Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка) —
Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) —
Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла) —
Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд) —
Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток .
Шестое задание: Творческое «Рисование цветными мелками» Ведущий: — А вот и следующее задание: вам нужно нарисовать картину «Летом в лесу»: 1 группа нарисует «Лес из берёз, сосен, дубов…» — любые деревья, которые могут расти в лесу; 2 группа нарисует «Цветочно-земляничную поляну»; 3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».
Ведущий: — Какая замечательная картина вышла у Вас! Вам в награду розовый лепесток! После выполнения задания ребята вытирают руки и получают розовый лепесток .
Седьмое задание: Подвижная игра для дошкольников «У медведя во бору»
Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать, до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»), после игры дети получают последний лепесток и пересчитывают их.
Сбор Цветика – семицветика»
Ведущий: — Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать цветик, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок.
Выходит из леса Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая квест-игра "Подарок от Лесовичка"
Новая форма игровой деятельности (квест-игра), развивающая познавательную активность детей дошкольного возраста....
Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку"
Экологическая Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку". Методическая разработка с целью формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра "В гостях у Лесовичка"
Дети оказывают помощь Лесовичку, проходят испытания, играя и проявляя смекалку и наблюдательность....
Конспект НОД по математике с ИКТ. Игра - квест "В гости к Старичку - Лесовичку" старшая группа
В конспекте представлена игра - квест с использованием ИКТ. Данны описания слайдов и задания....
Игра - квест по математике "В гости к Старичку - Лесовичку"
В данном занятии дети путешествуют по карте (на экране) , которую им прислал Старичок - Лесовичок. При попадании на кружок карты по порядку им предлагаются разные задания....
Занятие с использованием квест-игры "Поможем Лесовичку"
Цель:Формирование элементарных познавательных представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку»
Конспект НОД по познавательному развитиюс использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку» Подготовила: Савельева Н.В. - воспитатель высшей категори...