Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

поздеева евгения владимировна

Показать детям - что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_osenniy_les.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

• закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе;

• расширить представление детей о поведении диких животных осенью (заяц, белка, медведь);

• дать детям представление о том, как ёжик готовится к зиме;

• воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.

Материал и оборудование: игрушечный заяц, медведь, белка, ёжик, музыкальное сопровождение, гуашь, широкие кисти, альбомные листы, листья с деревьев, ёлочки.

Ход НОД:

1. Пальчиковая игра «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

2. Художественное слово.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я .... (Осень)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

3. Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ).

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

4. Чтение стихотворений об осени.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Дни осенние настали

Лето красное прошло.

Только мы грустить не стали,

Осень - тоже хорошо!

Весёлый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка.

5. «Путешествие в осенний лес».

Воспитатель: Ребята, хотите очутиться в осеннем лесу? (да)

Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:

"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"

Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется под ёлочкой?

Отгадайте загадку:

1) Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

(Воспитатель достаёт из - за ёлочки игрушечного зайчика )

Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?

Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.

Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики. (Прыгают).

2) Воспитатель: Кого же ещё мы встретим в лесу?

- Он в берлоге спит зимой

под большущею сосной,

а когда придет весна,

просыпается от сна. (Медведь).

(В - ль достаёт из - за ёлочки игрушечного медведя)

- А вы знаете, что медведь делает осенью?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Воспитатель: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).

3) Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше по нашему лесу. Может, мы ещё кого-нибудь встретим.

Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?

В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).

Показывает игрушечную белку.

Воспитатель: Что делает белка осенью?

Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Воспитатель: А белочка меняет шубку? (да)

Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)

Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья серые)

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки. (прыгают)

4) Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверёк?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу:

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек,мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листочков. Давайте пройдём на волшебную полянку (дети подходят к столам).

Мы будем рисовать необычные листочки. У нас есть несколько листочков с разных деревьев. Нам нужно нанести кисточкой краску на листик, затем сделать отпечаток на листе бумаги. Какого цвета литья осенью? (Красные, оранжевые, жёлтые).

6. Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик - самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!

7. Отпечатывание листочков (звучит музыка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь - то ему будет в норке тепло всю зиму.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте скажем волшебные слова: "Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились!"

8. Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Что интересного вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения по экологии в средней группе "Путешествие по экологической тропе"

В игровой форме знакомство с объектами экологической тропы...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»

МДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида п. Алексеевский Советского р-на РМЭ            КонспектЗанятия по экологии в ...

Конспект НОД по экологии в средней группе. Путешествие капельки.

Цель: Закрепить знания  детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах и тд.)....

конспект занятия по экологии в средней группе "Путешествие по майскому саду"

конспект предполагает использование презентации и рисуночного наглядного материала...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»

Конспект занятия по экологии в средней группе«Путешествие в подводное царство-государство»...

Конспект НОД по экологии в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Воспитатель: "Ребята, ахотите очутиться в осеннем лесу?" Дети: "Да"Воспитатель: "Тогда давайте закроем глаза, и произнесем волшебные слова. Глаза закрыли, покружились, в ...

Конспект занятия по экологии в средней группе на тему "Осень в лесу"

Цель: Познакомить детей с осенними изменениями в природе, сформировать представление об осени как о времени года.Задачи:Образовательные:  * Познакомить детей с понятиями «листопад», ...