Конспект НОД по экологии в средней группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Воспитатель: "Ребята, ахотите очутиться в осеннем лесу?" 

Дети: "Да"

Воспитатель: "Тогда давайте закроем глаза, и произнесем волшебные слова. Глаза закрыли, покружились, в лесу волшебном очутились".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_ns_portal.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии 

«Путешествие в осенний лес»

  Воспитатель: Симатова Ирина Георгиевна

                                                     средняя группа

                                                                               

Конспект НОД  по экологии в средней группе.
Тема: «Путешествие в осенний лес».

Цель:

  • закрепить знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе;
  • расширить представление детей о поведении диких животных осенью (заяц, белка, медведь);
  • дать детям представление о том, как ёжик готовится к зиме;
  • воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.

Материалы и оборудование: игрушечный заяц, медведь, белка, ёжик, музыкальное сопровождение, гуашь, широкие кисти, альбомные листы, вырезанные листья деревьев, ёлочки.

Ход мероприятия:

 Дети стоят полукругом.

 Художественное слово.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я .... (Осень)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Игра: «Да или нет». ( дайте правильный ответ)

Осенью цветут цветы? /нет/

Осенью растут грибы? /да /

Тучки солнце закрывают? /да /

Звери норки закрывают? /да/

Урожай все собирают? /да/

Птичьи стаи улетают? /да/

Часто-часто льют дожди? /да/

Достаем ли сапоги? /да/

Солнце светит очень жарко? /нет/

Можно детям загорать? /нет/

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? /да/.

Чтение стихотворений об осени.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас ребята послушаем стихи про осень.

Снова осень золотая

К нам придёт из далека.

Птицы к югу улетают

Обгоняя облака.                Максим Т.

Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки

Фартук розовый – осинке,

Бусы красные – рябинке,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.              Варя С.

«Путешествие в осенний лес».

Воспитатель: Ребята, а хотите очутиться в осеннем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:

"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"

Воспитатель: Вот ребята мы очутились в осеннем лесу. Ой, а кто это прячется под ёлочкой?

(Под ёлкой сидит ребёнок в костюме зайца)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Дети: Заяц.

( Из под дерева выбегает зайчик)

Я зайчик ,я хороший,

Я добрый и смешной.

Капуста и морковка любимый завтрак мой

Со мной легко поладить, достаточно погладить.

Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?

Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.

Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики.    

( Дети вмести с зайчиком прыгают,зайчик убегает)

Воспитатель: Кого же ещё мы встретим в лесу?

(Под деревом сидит ребёнок  в костюме медведя)

Он в берлоге спит зимой

под большущею сосной,

а когда придет весна,

просыпается от сна.

Дети: Медведь.

(Выходит медведь)

       Медвежёнок косолапый всех зверей милей

       А его косматый папа – царь лесных зверей.         Влад Р.

Воспитатель: А вы знаете, что медведь делает осенью?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Воспитатель: Давайте походим, как медведь.

 (Дети изображают медведя вместе с медвежёнком)

Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше по нашему лесу. Может, мы ещё кого-нибудь встретим.

Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверёк?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки - ни одной!

Дети: Ёжик.

( Выбегает ребёнок переодетый в ежа)

Не трогай шубку ты мою,тебя я больно уколю,

Хоть на клубочек я похож, зовут меня колючий ёж.   Арина М.

(Физ.минутка)

Жил в лесу колючий ёжик

Был клубочком и без ножек(обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать(хлопают)

Хлоп,хлоп,хлоп

Не умел он топать

Топ,топ,топ(топают)

Не умел он прыгать

Прыг,прыг,прыг(прыгают)

Только носом двигать

Шмыг,шмыг,шмыг.

А ребята в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли,

Научили хлопать

Научили топать

Научили прыгать

Научили бегать(бег на месте)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу:

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек и мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды и грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, раскрасим для него много листочков. Пойдёмте на волшебную полянку

 

Дети подходят к столам.

У нас есть несколько листочков с разных деревьев. Нам нужно нанести кисточкой краску на листья. Какого цвета бывают листья осенью?

Дети: Красные, оранжевые, жёлтые.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему приготовили. Теперь - то ему будет в норке тепло всю зиму.

А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в наш сад. Давайте скажем волшебные слова: "Глаза закрыли, покружились, и в нашем саде очутились!"

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Что интересного вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

     Молодцы! А сейчас ребята попрощаемся с гостьями, скажем дружно «До свидания!».

Дети: До свидания!

Дети прощаются с гостями.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии на тему: «Путешествие в осень» (средний возраст)

Задачи:·         Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения.·...

«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект НОД по экологии  "Экскурсия в осенний парк". Тема "Золотая осень."...

Конспект НОД по экологии в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес».

Занятие направлено на закрепление знаний о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе....

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема: « Осенние деревья нашего парка»

Конспект был составлен для средней разновозрастной группы (большая часть детей 4-5 лет)...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Вот она какая, осень золотая!»

Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени,сезонных изменениях в природе....

Конспект ООД по экологии в средней группе «Дарит осень чудеса»

Конспект ООД по экологии в средней группе «Дарит осень чудеса»...