ООД "Моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное ООД проводилось с детьми младшей группы, и направленно на формирование у детей начальных знаний и представлений о родном поселке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_moya_malaya_rodina_2020.docx | 38.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
на тему: «Моя малая Родина»
для детей младшей группы.
Воспитатель:
Ярчихина О.Ю.
п.г.т. Березово
2020 г.
Цель: формировать у детей начальные знания и представления о родном поселке.
Задачи:
Образовательные:
- Учить называть детей родной поселок;
- Формировать у детей понятие «малая Родина»;
- Формировать представления детей о родном поселке, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
- Учить узнавать и называть некоторые интересные здания родного поселка и рассказывать о них.
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарный запас детей;
- Развивать память, умение анализировать, делать выводы.
- Развивать умение поддерживать беседу;
- Развивать воображение и мыслительную деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному поселку, желание сохранить чистоту, порядок в своем поселке.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- Воспитывать активность и самостоятельность при выполнении заданий.
Форма проведения: путешествие.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Предварительная работа: Экскурсия по улице, на которой находиться детский сад, беседы на тему родного края, рассматривание альбомов и иллюстраций на данную тему, чтение сказок народов ханты и манси и стихов о родном поселке, дидактические и словесные игры.
Методы и приемы:
Игровой метод – игры словесные, игровые упражнения.
Наглядный метод – показ тематических картинок,
Словесный метод – рассказ, беседа, объяснение.
Практический метод – аппликация.
Оборудование и материалы:
- Сюжетные картинки по теме, ИКТ.
- Клей карандаш, ватман, заготовки домов.
- Стулья, доска, столы, птичка из шерстяных ниток.
Ход ООД.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Поскорее встанем в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг!
Мы ногами топаем,
Мы в ладоши хлопаем,
А потом пойдем, пойдем,
Друга за руку возьмем!
Ребята, посмотрите, что за птичка к нам прилетела? (на окне сидит птичка снегирь)
Дети: Снегирь!
Воспитатель: Конечно, ребята, это снегирь, он прилетел к нам зимовать, но это снегирь первый раз в наших краях и просит рассказать о том, где мы с вами проживаем!
1 слайд презентации - общий вид поселка.
Ребята, а вы знаете, как называется наш поселок?
Дети: Березово
Воспитатель: Молодцы! А знаете, как называют жителей нашего поселка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Жителей нашего поселка называют Березяне! Наш поселок хоть и не большой, но очень значимый для нашей страны! Наша страна Россия – это наша Родина, она очень большая, а наш поселок Березово – это наша малая Родина, это-то место, где мы с вами родились. Я хочу вас пригласить на экскурсию по нашему историческому поселку!
Воспитатель:
Дружно попрошу всех встать,
И экскурсию начать,
Друг за другом мы пойдем,
Весь поселок обойдем!
Вам поселок покажу,
Все что знаю, расскажу!
Вот и первый наш объект,
Угадали или нет?
2 слайд презентации – здание больницы.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Ответ: Больница
Воспитатель:
Какое это здание? (большое или маленькое)
Сколько у него окон?
Какого цвета здание?
Как вы думаете, кто работает в больнице?
Кого лечат врачи?
Что лечат врачи?
Зачем нужна нам больница?
Дети: ответы детей.
Воспитатель уточняет и конкретизирует ответы детей.
Воспитатель:
По поселку мы идем,
Весело шагаем,
Впереди огромный дом,
Может угадаем?
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
3 слайд презентации – здание магазина.
Ответ: Магазин
Воспитатель:
Какое это здание? (большое или маленькое)
Сколько у него окон?
Какой геометрической формы окна?
Какого цвета здание?
Кто работает в магазине?
Что можно купить в магазине?
Зачем нам нужны магазины?
Дети: ответы детей.
Воспитатель уточняет и конкретизирует ответы детей.
Воспитатель:
Продолжаем мы идти,
И встречаем на пути,
Мы дома высокие, улицы широкие!
Ой, а что там впереди,
Может ближе подойти?
4 слайд презентации – здание школы.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
Ответ: Школа
Воспитатель: Какое это здание? (большое или маленькое)
Сколько у него окон?
Какой геометрической формы окна?
Какого цвета здание?
Ребята, кто работает в школе?
Что делают дети в школе?
Зачем нужна нам школа?
Дети: ответы детей.
Воспитатель уточняет и конкретизирует ответы детей.
Воспитатель: Много ждет нас впереди,
Долго нам еще идти.
По дороге мы пойдем,
Весело шагая
Перед нами новый дом,
А мы его узнаем?
5 слайд презентации – здание аэропорта.
В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг,
Но в этот порт все время шли,
С людьми и грузом корабли.
Ответ: Аэропорт
Воспитатель: Какое это здание? (большое или маленькое)
Сколько у него окон?
Какой геометрической формы окна?
Какого цвета здание?
Кто работает в аэропорту?
Зачем нам нужен аэропорт?
Дети: ответы детей.
Воспитатель уточняет и конкретизирует ответы детей.
Воспитатель:
Отправляясь дальше в путь,
Ты друзей не позабудь,
Много где мы побывали,
Зданий разных повидали
Впереди еще одно,
Не знакомо вам оно?
6 слайд презентации – здание детского сада.
Что это за Диво-Дом?
А игрушек, сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь …
Ответ: Детский сад.
Воспитатель: Какое это здание? (большое или маленькое)
Сколько у него окон?
Какой геометрической формы окна?
Какого цвета здание?
Кто работает в детском саду?
Зачем мы приходим в детский сад?
Нужен детский сад в нашем поселке?
Для чего нужны детские сады?
Дети: ответы детей.
Воспитатель уточняет и конкретизирует ответы детей.
Воспитатель: Как много сегодня мы с вами увидели интересного и рассказали о нашей малой Родине снегирю, а давайте на память нашему гостю мы сделаем картину «Наша улица».
У нас есть заготовки домов, давайте все вместе наклеим дома, который есть на наших улицах.
(Дети выполняют задание при помощи воспитателя)
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Что понравилось вам в нашей экскурсии?
Хотели бы вы еще погулять по интересным местам нашего поселка?
Список литературы.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа / В.В. Гербова. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 96с.
- Ефанова З.А. Познание предметного мира. Вторая младшая группа / авт. – сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 123 с.
- Ковалько В.Н. Азбука физкультминуток для дошкольников. / В.Н. Ковалько. – М.: «ВАКО», 2006. – 116с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. / И.А. Лыкова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010. – 144с.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика – синтез, 2016. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...