Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему: «Золотая осень» (с использованием презентации)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе детского сада №8
по познавательному развитию на тему: «Золотая осень»
(с использованием презентации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zototaya_osen._konspekt.docx | 15.96 КБ |
poznanie._zolotaya_osen.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе детского сада №8
по познавательному развитию на тему: «Золотая осень»
(с использованием презентации)
Проводит: Калина Ирина Станиславовна
Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях (листья на деревьях желтеют и опадают с деревьев, становится холоднее, световой день становится короче и т.д.)
Задачи:
- учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
-продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
-воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Ход НОД:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Правильно, листья! Но листья-то у нас не простые, а золотые!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень) (слайд «Золотая осень»)
Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и сегодня мы с вами отправимся в золотой лес!
А почему мы говорим «золотая осень»? (ответы детей). Правильно, потому что желтеют листья. А почему? (ответы детей)
В листьях происходят удивительные превращения. Вначале листья желтеют (жёлтая краска всегда находится в них, только летом жёлтый цвет не проявляется). В листьях есть особое вещество, которое придаёт зелёный цвет. Это вещество очень любит солнышко! И чем ярче солнышко, тем зеленее листочек. Но с наступлением осени ночи становятся длиннее, солнышко меньше светит. А тем временем, зелёное вещество потихонечку исчезает, и жёлтый цвет виден во всей красе!
Сейчас мы с вами вспомним признаки осени.
Загадки:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней) (слайд «Иней»)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь) (слайд «Дождь»)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи) (слайд «Дождь»)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт) (слайд «Зонт»)
Игра: «Осенью» (с мячом).
Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».
- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.
Физминутка.
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
- Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу.
- Из нашего занятия я поняла, что осень вам нравиться.
(Стук в дверь, входит Осень)
Беседа «Дары осени»
Ребята, вы, конечно, знаете, что осень не только настоящая красавица! Она ещё любит дарить подарки! Какие это подарки? (ответы детей)
Вывод.
Итак, мы свами побывали в очень интересном золотом лесу! Вы молодцы, очень внимательно меня слушали, отгадали все загадки! Почему мы говорим «золотая осень»? Давайте ещё раз вспомним признаки осени. А что нового вы узнали?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие...
Конспект занятия в средней группе по физическому развитию по теме: «Весенний луг» с использованием игровых и развивающих упражнений.
конспект занятия...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени.Грибы"
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осе...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему: «Золотая осень» (с использованием ИКТ)
Расширить представления детей о характерных признаках осени....
Образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию на тему «Золотая осень».
Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи.Образовательные задачи:1. Закреплять представления о признаках осени (идет дождь, листья желтеют, падают на землю, отлет пт...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Солнышко»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени.Программные задачи:Обучающие:-Формировать умение прижимать осенний лист к цветной бумаге и ...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени. Грибы"
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме"Дары осени. Грибы"Цель: расширять представления детей о грибах, где они растут, об особенностях,Задачи: съедобные и нес...