Образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию на тему «Золотая осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи.
Образовательные задачи:
1. Закреплять представления о признаках осени (идет дождь, листья желтеют, падают на землю, отлет птиц);
2. Закреплять умение находить обобщающее слово – овощи;
3. Продолжать осваивать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; учить находить геометрические фигуры по 2-м признакам (цвет, форма); учить группировать предметы по цвету и величине;
4. Учить правильно пользоваться речевым дыханием.
Развивающие задачи:
1. Развивать речь детей: умение строить предложение;
2. Развивать и активизировать словарь: листопад, урожай;
3. Развивать память, воображение, слуховое внимание.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение слушать и понимать содержание литературных строк;
2. Умение замечать красоту осенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность во второй младшей группе
по познавательному развитию
на тему «Золотая осень».
Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи.
Образовательные задачи:
- Закреплять представления о признаках осени (идет дождь, листья желтеют, падают на землю, отлет птиц);
- Закреплять умение находить обобщающее слово – овощи;
- Продолжать осваивать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; учить находить геометрические фигуры по 2-м признакам (цвет, форма); учить группировать предметы по цвету и величине;
- Учить правильно пользоваться речевым дыханием.
Развивающие задачи: 1. Развивать речь детей: умение строить предложение; 2. Развивать и активизировать словарь: листопад, урожай; 3. Развивать память, воображение, слуховое внимание.
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать умение слушать и понимать содержание литературных строк; 2. Умение замечать красоту осенней природы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев, овощей; беседы об осени; чтение стихотворений; «Осенние приметы» Л. Преображенской; наблюдения в природе (ветер, дождь, осенние листья).
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, кукла Осень, слайды с изображением осенних явлений, осенние листья – желтого, оранжевого цветов ( по количеству детей); корзины – большая, маленькая; муляжи овощей (морковь, огурец, помидор, капуста, перец, кукуруза, свекла), геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник) по количеству детей; зонт; краски, кисти, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает?» (осенью) В: Да, и сегодня к нам в гости пришла осень . Посмотрите какая она красивая, нарядная. И она приглашает нас рассмотреть осенние приметы, а поможет нам в этом волшебный экран.
1 слайд. «Осеннее дерево» «Тонкая береза в золото одета, Вот и появилась осени примета»
2 слайд. «Дождь». «Сеет капли дождик, целый день с рассвета, Этот дождик тоже осени примета» .
3 слайд. «Листопад». «Все деревья засыпают, с веток листья осыпают».
4 слайд. «Птицы улетают». «Птицы улетают в край тепла и света, Вот вам и другая осени примета».
5 слайд. «Ветер». «Ветер листья с веток разогнал по свету, Это тоже знаете осени примета».
В: Ребята, давайте покажем какой сильный ветер дует на улице. Дыхательное упражнение: «Ветерок». Глубоко через нос вдохнем, губы сделаем трубочкой и сильно выдыхаем из себя, щеки не надуваем.
В: Ой, ребята ветер подул такой сильный, что раздул все листочки. Они такие красивые, какого они цвета? (желтого, оранжевого). Давайте мы их соберем и отнесем в корзинки. Желтые листья – в большую корзинку, а оранжевые – в маленькую. Молодцы! Осени очень понравилось с вами играть. Но волшебница осень приходит к нам с подарками, в саду и огороде созревает много фруктов и овощей. И у нас на огороде созрел урожай. Пальчиковая игра: Есть у нас огород, (руки развести в стороны) Помидор там растет, (соединить два кулачка вместе) Огурец там растет, (ладошки вместе) Вот такой вышины, Вот такой нижины, вот такой ужины, Вот такой ширины. В: ребята, давайте соберем наш урожай в корзинку. Дети: «Я кладу в корзинку-помидор» и т.д В: Посмотрите, какой большой урожай мы собрали в корзинку. А что мы собрали в корзинку? (овощи) А на чем мы повезем урожай? (на машине) На какой (грузовой) Овощей так много , что нам понадобится много машин. А где же нам их взять? А помогут нам в этом волшебные фигуры. В: из каких частей состоит грузовая машина? (кузов, кабина, колеса) дети строят из геометрических фигур грузовые машины. В: Вот какие грузовые машины у нас получились. Сколько у нас получилось машин? (много) В: Славно потрудились! Пришло время поиграть. И осень приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик».
В: Осень сегодня играла с вами, принесла много подарков, давайте и мы для осени приготовим подарки. В нашей мастерской есть и краски, и пластилин, кисти, и вы решите сами какой подарок будите готовить осени.(предоставить выбор детям: осеннее дерево, осенний дождик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в младшей группе познавательное развитие на тему "Путешествие в лес"
Познавательное развитиеТема: «Путешествие в лес»Интеграция: социально-коммуникативное, физическое развитие.Задачи: · Учить узнавать на картинке и называть...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему "Золотая осень"
Конспект ООД с использованием ИКТ по образовательной области «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень».
Ход занятия:Стук в дверь, заходит Незнайка:- Ой, а куда это я попал?Воспитатель:-Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей)-Незнайка, во-первых, надо поздороваться (Незнайка здоровается), а во-...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему: «Золотая осень» (с использованием ИКТ)
Расширить представления детей о характерных признаках осени....
конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему "Золотая осень"в старшей группе
Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать связную речь....
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе в рамках лексической темы «Золотая осень»
Материал раскрывает планирование образовательной среды для детей 5-6 лет по теме "Золотая осень"...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"
Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...