Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени.Грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»
Сорокина Виталия
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»
Сорокина Виталия
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени.Грибы"
Цель: расширять представления детей о грибах, где они растут, об особенностях.
Задачи:
1. Обучающие: учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, узнавать их по внешнему виду, учить соблюдать правила безопасности при собирании грибов.
2. Развивающие: развивать память, наблюдательность.
3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
чтение х/литературы: Э. Шим "Храбрый опенок", Н. Сладков "Мухомор", "Хоровод грибов", В. Катаев "Грибы", беседа о значении леса для человека и животных.
Оборудование: иллюстрации с изображением грибов.
Ход занятия:
Воспитатель:-Дети,какое время года сейчас наступило?Какие приметы осени вы знаете(ответы детей).Осень богата урожаями. Грибы - тоже урожай, который люди собирают в лесу осенью. Давайте сегодня познакомимся с некоторыми грибами и узнаем их особенности.
Грибы растут в лесу везде:на опушках, полянках, под деревьями, на пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка. У каждого гриба есть свое имя. Грибы бывают съедобные и несъедобные.
(Выставляем изображение гриба боровика)
-Белый гриб растет под елкой,
Любит прелые иголки,
Загляни под елку смело,
Там растет грибочек белый.
-Это гриб-боровик или еще его называют белый гриб. Он очень похож по форме на бочонок.
Шляпка у гриба коричневого цвета, а ножка белого цвета и очень толстая. Это съедобныйгриб. Если его приготовить, то мякоть так и останется белой. Этот гриб растет в сосновом или еловом бору.
(Выставляем изображение лисичек)
- Вот красавицы лисички,
Очень дружные сестрички,
Им укрыться не легко,
Видно очень далеко.
Это лисички, еще один съедобный гриб. Похож своим оранжевым цветом на лису. Шляпка - бархатистая и напоминает воронку со складочками по краям. Шляпка плавно переходит в ножку, которая тоже оранжевого цвета. Растет этот гриб дружными семейками.
(Выставляем изображение с опятами)
- Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу.
Опята съедобные грибы. Растут дружной семейкой на пеньках или около них. Они небольшого размера, тонкая ножка и коричневая шляпка.
(Изображение маслят)
Сел мышонок на масленок,
А масленок - липкий гриб,
Вот мышонок и прилип,
Ай-ай-ай мама, мама, выручай!
Эти грибы называются маслята. Они съедобные грибы, растут под соснами. Шляпки у этихгрибов липкие от желтого до шоколадного цвета. Растут дружными семейками.
А некоторые грибы очень дружат с деревьями и растут только под ними.
(Изображение подберезовика)
-Растет этот гриб под березой, попробуйте догадаться как его зовут. (ответы детей)
Под березкой у дорожки,
Кто стоит на крепкой ножке,
Он в коричневом берете,
Самый вкусный гриб на свете.
Подберезовик-крепыш,
Собирай его малыш.
Это съедобный гриб и называется он подберезовик. Шляпка коричневая, а ножка высокая, белая с черными чешуйками, как ствол у березки.
А этот гриб растет под осинкой. Догадались, как его зовут?
- Под осинкой у ворот
Подосиновик растет.
И горит, горит огнем,
Шапка красная на нем.
Это подберезовик, а еще его называют "красноголовик", потому что у него шляпка красного цвета и крепкая ножка. Это тоже съедобный гриб.
Все эти грибы можно собирать в лесу. Их варят, сушат, солят, закрывают в баночки.
Физкультминутка.
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки,
Белочки скакали
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки
Искали опятки.
Медведь проходил
Мухомор раздавил.
(Выполняем действия согласно тексту)
А еще в лесу растут грибы,которые нельзя собирать. Но их не надо топтать, потому что они нужны зверям. Это ядовитые грибы.
(Изображение мухомора)
- Возле леса на опушке,
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый мухомор.
У этого гриба шляпка красная в горошек, ножка тонкая белая с воротничком.
(Изображение бледной поганки)
Бледная поганка очень ядовитый гриб. Шляпка белая, ножка длинная, у коня мешочек.
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня - отравится.
Вот такие грибы растут в лесу. И чтобы их собирать надо знать правила:
1. Ходить в лес и собирать грибы надо только со взрослыми.
2. Грибы надо только срезать, а не вырывать, так как можно повредить корешки грибов - грибницу.
3. Не срывать, не топтать ядовитые грибы, они нужны лесным жителям.
4. Нельзя собирать грибы к проезжей части, потому что они впитывают в себя выхлопные газы автомобилей.
5. Не собирать очень старые или молодые грибы.
А теперь поиграем в игру " Что за гриб" Я буду показывать картинку, а вы мне скажите как называется этот гриб, где он растет, съедобный или несъедобный.
Молодцы, ребята, теперь вы знаете какие грибы и как надо собирать. И, главное, помните, что ко всему в лесу надо относится с любовью и дорожить теми дарами, которые дает нам природа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiyu_po_teme.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»
Сорокина Виталия
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»
Сорокина Виталия
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени.Грибы"
Цель: расширять представления детей о грибах, где они растут, об особенностях.
Задачи:
1. Обучающие: учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, узнавать их по внешнему виду, учить соблюдать правила безопасности при собирании грибов.
2. Развивающие: развивать память, наблюдательность.
3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
чтение х/литературы: Э. Шим "Храбрый опенок", Н. Сладков "Мухомор", "Хоровод грибов", В. Катаев "Грибы", беседа о значении леса для человека и животных.
Оборудование: иллюстрации с изображением грибов.
Ход занятия:
Воспитатель:-Дети,какое время года сейчас наступило?Какие приметы осени вы знаете(ответы детей).Осень богата урожаями. Грибы - тоже урожай, который люди собирают в лесу осенью. Давайте сегодня познакомимся с некоторыми грибами и узнаем их особенности.
Грибы растут в лесу везде:на опушках, полянках, под деревьями, на пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка. У каждого гриба есть свое имя. Грибы бывают съедобные и несъедобные.
(Выставляем изображение гриба боровика)
-Белый гриб растет под елкой,
Любит прелые иголки,
Загляни под елку смело,
Там растет грибочек белый.
-Это гриб-боровик или еще его называют белый гриб. Он очень похож по форме на бочонок.
Шляпка у гриба коричневого цвета, а ножка белого цвета и очень толстая. Это съедобныйгриб. Если его приготовить, то мякоть так и останется белой. Этот гриб растет в сосновом или еловом бору.
(Выставляем изображение лисичек)
- Вот красавицы лисички,
Очень дружные сестрички,
Им укрыться не легко,
Видно очень далеко.
Это лисички, еще один съедобный гриб. Похож своим оранжевым цветом на лису. Шляпка - бархатистая и напоминает воронку со складочками по краям. Шляпка плавно переходит в ножку, которая тоже оранжевого цвета. Растет этот гриб дружными семейками.
(Выставляем изображение с опятами)
- Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу.
Опята съедобные грибы. Растут дружной семейкой на пеньках или около них. Они небольшого размера, тонкая ножка и коричневая шляпка.
(Изображение маслят)
Сел мышонок на масленок,
А масленок - липкий гриб,
Вот мышонок и прилип,
Ай-ай-ай мама, мама, выручай!
Эти грибы называются маслята. Они съедобные грибы, растут под соснами. Шляпки у этихгрибов липкие от желтого до шоколадного цвета. Растут дружными семейками.
А некоторые грибы очень дружат с деревьями и растут только под ними.
(Изображение подберезовика)
-Растет этот гриб под березой, попробуйте догадаться как его зовут. (ответы детей)
Под березкой у дорожки,
Кто стоит на крепкой ножке,
Он в коричневом берете,
Самый вкусный гриб на свете.
Подберезовик-крепыш,
Собирай его малыш.
Это съедобный гриб и называется он подберезовик. Шляпка коричневая, а ножка высокая, белая с черными чешуйками, как ствол у березки.
А этот гриб растет под осинкой. Догадались, как его зовут?
- Под осинкой у ворот
Подосиновик растет.
И горит, горит огнем,
Шапка красная на нем.
Это подберезовик, а еще его называют "красноголовик", потому что у него шляпка красного цвета и крепкая ножка. Это тоже съедобный гриб.
Все эти грибы можно собирать в лесу. Их варят, сушат, солят, закрывают в баночки.
Физкультминутка.
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки,
Белочки скакали
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки
Искали опятки.
Медведь проходил
Мухомор раздавил.
(Выполняем действия согласно тексту)
А еще в лесу растут грибы,которые нельзя собирать. Но их не надо топтать, потому что они нужны зверям. Это ядовитые грибы.
(Изображение мухомора)
- Возле леса на опушке,
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый мухомор.
У этого гриба шляпка красная в горошек, ножка тонкая белая с воротничком.
(Изображение бледной поганки)
Бледная поганка очень ядовитый гриб. Шляпка белая, ножка длинная, у коня мешочек.
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня - отравится.
Вот такие грибы растут в лесу. И чтобы их собирать надо знать правила:
1. Ходить в лес и собирать грибы надо только со взрослыми.
2. Грибы надо только срезать, а не вырывать, так как можно повредить корешки грибов - грибницу.
3. Не срывать, не топтать ядовитые грибы, они нужны лесным жителям.
4. Нельзя собирать грибы к проезжей части, потому что они впитывают в себя выхлопные газы автомобилей.
5. Не собирать очень старые или молодые грибы.
А теперь поиграем в игру " Что за гриб" Я буду показывать картинку, а вы мне скажите как называется этот гриб, где он растет, съедобный или несъедобный.
Молодцы, ребята, теперь вы знаете какие грибы и как надо собирать. И, главное, помните, что ко всему в лесу надо относится с любовью и дорожить теми дарами, которые дает нам природа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)
Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...
Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»
«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...
Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"
Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени. Грибы"
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме"Дары осени. Грибы"Цель: расширять представления детей о грибах, где они растут, об особенностях,Задачи: съедобные и нес...