Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени.Грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»

Сорокина Виталия 
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»

Сорокина Виталия

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени.Грибы"

Цель: расширять представления детей о грибах, где они растут, об особенностях.

Задачи:

1. Обучающие: учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, узнавать их по внешнему виду, учить соблюдать правила безопасности при собирании грибов.

2. Развивающиеразвивать память, наблюдательность.

3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

чтение х/литературы: Э. Шим "Храбрый опенок", Н. Сладков "Мухомор", "Хоровод грибов", В. Катаев "Грибы", беседа о значении леса для человека и животных.

Оборудование: иллюстрации с изображением грибов.

Ход занятия:

Воспитатель:-Дети,какое время года сейчас наступило?Какие приметы осени вы знаете(ответы детей).Осень богата урожаямиГрибы - тоже урожай, который люди собирают в лесу осенью. Давайте сегодня познакомимся с некоторыми грибами и узнаем их особенности.

Грибы растут в лесу везде:на опушках, полянках, под деревьями, на пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка. У каждого гриба есть свое имяГрибы бывают съедобные и несъедобные.

(Выставляем изображение гриба боровика)

-Белый гриб растет под елкой,

Любит прелые иголки,

Загляни под елку смело,

Там растет грибочек белый.

-Это гриб-боровик или еще его называют белый гриб. Он очень похож по форме на бочонок.

Шляпка у гриба коричневого цвета, а ножка белого цвета и очень толстая. Это съедобныйгриб. Если его приготовить, то мякоть так и останется белой. Этот гриб растет в сосновом или еловом бору.

(Выставляем изображение лисичек)

- Вот красавицы лисички,

Очень дружные сестрички,

Им укрыться не легко,

Видно очень далеко.

Это лисички, еще один съедобный гриб. Похож своим оранжевым цветом на лису. Шляпка - бархатистая и напоминает воронку со складочками по краям. Шляпка плавно переходит в ножку, которая тоже оранжевого цвета. Растет этот гриб дружными семейками.

(Выставляем изображение с опятами)

- Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу.

Опята съедобные грибы. Растут дружной семейкой на пеньках или около них. Они небольшого размера, тонкая ножка и коричневая шляпка.

(Изображение маслят)

Сел мышонок на масленок,

А масленок - липкий гриб,

Вот мышонок и прилип,

Ай-ай-ай мама, мама, выручай!

Эти грибы называются маслята. Они съедобные грибы, растут под соснами. Шляпки у этихгрибов липкие от желтого до шоколадного цвета. Растут дружными семейками.

А некоторые грибы очень дружат с деревьями и растут только под ними.

(Изображение подберезовика)

-Растет этот гриб под березой, попробуйте догадаться как его зовут. (ответы детей)

Под березкой у дорожки,

Кто стоит на крепкой ножке,

Он в коричневом берете,

Самый вкусный гриб на свете.

Подберезовик-крепыш,

Собирай его малыш.

Это съедобный гриб и называется он подберезовик. Шляпка коричневая, а ножка высокая, белая с черными чешуйками, как ствол у березки.

А этот гриб растет под осинкой. Догадались, как его зовут?

- Под осинкой у ворот

Подосиновик растет.

И горит, горит огнем,

Шапка красная на нем.

Это подберезовик, а еще его называют "красноголовик", потому что у него шляпка красного цвета и крепкая ножка. Это тоже съедобный гриб.

Все эти грибы можно собирать в лесу. Их варят, сушат, солят, закрывают в баночки.

Физкультминутка.

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки,

Белочки скакали

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки

Искали опятки.

Медведь проходил

Мухомор раздавил.

(Выполняем действия согласно тексту)

А еще в лесу растут грибы,которые нельзя собирать. Но их не надо топтать, потому что они нужны зверям. Это ядовитые грибы.

(Изображение мухомора)

- Возле леса на опушке,

Украшая темный бор

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый мухомор.

У этого гриба шляпка красная в горошек, ножка тонкая белая с воротничком.

(Изображение бледной поганки)

Бледная поганка очень ядовитый гриб. Шляпка белая, ножка длинная, у коня мешочек.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня - отравится.

Вот такие грибы растут в лесу. И чтобы их собирать надо знать правила:

1. Ходить в лес и собирать грибы надо только со взрослыми.

2. Грибы надо только срезать, а не вырывать, так как можно повредить корешки грибов - грибницу.

3. Не срывать, не топтать ядовитые грибы, они нужны лесным жителям.

4. Нельзя собирать грибы к проезжей части, потому что они впитывают в себя выхлопные газы автомобилей.

5. Не собирать очень старые или молодые грибы.

А теперь поиграем в игру " Что за гриб" Я буду показывать картинку, а вы мне скажите как называется этот гриб, где он растет, съедобный или несъедобный.

Молодцы, ребята, теперь вы знаете какие грибы и как надо собирать. И, главное, помните, что ко всему в лесу надо относится с любовью и дорожить теми дарами, которые дает нам природа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»

Сорокина Виталия 
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»

Сорокина Виталия

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени.Грибы"

Цель: расширять представления детей о грибах, где они растут, об особенностях.

Задачи:

1. Обучающие: учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, узнавать их по внешнему виду, учить соблюдать правила безопасности при собирании грибов.

2. Развивающиеразвивать память, наблюдательность.

3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

чтение х/литературы: Э. Шим "Храбрый опенок", Н. Сладков "Мухомор", "Хоровод грибов", В. Катаев "Грибы", беседа о значении леса для человека и животных.

Оборудование: иллюстрации с изображением грибов.

Ход занятия:

Воспитатель:-Дети,какое время года сейчас наступило?Какие приметы осени вы знаете(ответы детей).Осень богата урожаямиГрибы - тоже урожай, который люди собирают в лесу осенью. Давайте сегодня познакомимся с некоторыми грибами и узнаем их особенности.

Грибы растут в лесу везде:на опушках, полянках, под деревьями, на пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка. У каждого гриба есть свое имяГрибы бывают съедобные и несъедобные.

(Выставляем изображение гриба боровика)

-Белый гриб растет под елкой,

Любит прелые иголки,

Загляни под елку смело,

Там растет грибочек белый.

-Это гриб-боровик или еще его называют белый гриб. Он очень похож по форме на бочонок.

Шляпка у гриба коричневого цвета, а ножка белого цвета и очень толстая. Это съедобныйгриб. Если его приготовить, то мякоть так и останется белой. Этот гриб растет в сосновом или еловом бору.

(Выставляем изображение лисичек)

- Вот красавицы лисички,

Очень дружные сестрички,

Им укрыться не легко,

Видно очень далеко.

Это лисички, еще один съедобный гриб. Похож своим оранжевым цветом на лису. Шляпка - бархатистая и напоминает воронку со складочками по краям. Шляпка плавно переходит в ножку, которая тоже оранжевого цвета. Растет этот гриб дружными семейками.

(Выставляем изображение с опятами)

- Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу.

Опята съедобные грибы. Растут дружной семейкой на пеньках или около них. Они небольшого размера, тонкая ножка и коричневая шляпка.

(Изображение маслят)

Сел мышонок на масленок,

А масленок - липкий гриб,

Вот мышонок и прилип,

Ай-ай-ай мама, мама, выручай!

Эти грибы называются маслята. Они съедобные грибы, растут под соснами. Шляпки у этихгрибов липкие от желтого до шоколадного цвета. Растут дружными семейками.

А некоторые грибы очень дружат с деревьями и растут только под ними.

(Изображение подберезовика)

-Растет этот гриб под березой, попробуйте догадаться как его зовут. (ответы детей)

Под березкой у дорожки,

Кто стоит на крепкой ножке,

Он в коричневом берете,

Самый вкусный гриб на свете.

Подберезовик-крепыш,

Собирай его малыш.

Это съедобный гриб и называется он подберезовик. Шляпка коричневая, а ножка высокая, белая с черными чешуйками, как ствол у березки.

А этот гриб растет под осинкой. Догадались, как его зовут?

- Под осинкой у ворот

Подосиновик растет.

И горит, горит огнем,

Шапка красная на нем.

Это подберезовик, а еще его называют "красноголовик", потому что у него шляпка красного цвета и крепкая ножка. Это тоже съедобный гриб.

Все эти грибы можно собирать в лесу. Их варят, сушат, солят, закрывают в баночки.

Физкультминутка.

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки,

Белочки скакали

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки

Искали опятки.

Медведь проходил

Мухомор раздавил.

(Выполняем действия согласно тексту)

А еще в лесу растут грибы,которые нельзя собирать. Но их не надо топтать, потому что они нужны зверям. Это ядовитые грибы.

(Изображение мухомора)

- Возле леса на опушке,

Украшая темный бор

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый мухомор.

У этого гриба шляпка красная в горошек, ножка тонкая белая с воротничком.

(Изображение бледной поганки)

Бледная поганка очень ядовитый гриб. Шляпка белая, ножка длинная, у коня мешочек.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня - отравится.

Вот такие грибы растут в лесу. И чтобы их собирать надо знать правила:

1. Ходить в лес и собирать грибы надо только со взрослыми.

2. Грибы надо только срезать, а не вырывать, так как можно повредить корешки грибов - грибницу.

3. Не срывать, не топтать ядовитые грибы, они нужны лесным жителям.

4. Нельзя собирать грибы к проезжей части, потому что они впитывают в себя выхлопные газы автомобилей.

5. Не собирать очень старые или молодые грибы.

А теперь поиграем в игру " Что за гриб" Я буду показывать картинку, а вы мне скажите как называется этот гриб, где он растет, съедобный или несъедобный.

Молодцы, ребята, теперь вы знаете какие грибы и как надо собирать. И, главное, помните, что ко всему в лесу надо относится с любовью и дорожить теми дарами, которые дает нам природа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...

Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»

«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...

Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"

Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических  создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени. Грибы"

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме"Дары осени. Грибы"Цель: расширять представления детей о грибах, где они растут, об особенностях,Задачи: съедобные и нес...