Экологический проект в средней группе "Вместе сделаем мир лучше!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный проект направлен на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде.
Продолжительность проекта: долгосрочный, сентябрь 2016 г. – май 2017 г.
Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», воспитатель, родители.
Цель проекта: формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_v_sredney_gruppe_na_sayt.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект в средней группе
«Вместе сделаем мир лучше!»
Подготовила: Морозова Т.В., воспитатель
Описание проекта: Данный проект направлен на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде.
Продолжительность проекта: долгосрочный, сентябрь 2016 г. – май 2017 г.
Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», воспитатель, родители.
Цель проекта: формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
-учить видеть красоту природы;
-учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;
-учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку;
-познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;
-развивать умение связно и последовательно обобщать словарный запас;
-развивать логическое мышление, внимание, память;
-развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
-воспитывать желание беречь природу;
-воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края;
-формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
-прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;
-вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;
-обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
Предполагаемый результат:
-проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;
-эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы;
-у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
-дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы;
-бережное отношение к природе.
Необходимые материалы:
- уголок природы в группе;
- огород на окне;
- наглядный и демонстрационный материал;
- оборудование для экспериментирования и проведения опытов;
- библиотека.
«Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни».
Д. Родович
Экологическое воспитание, основанное только на пассивном созерцании природы не может быть успешным. Одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому мы привлекаем каждого ребёнка в посильную для его возраста практическую деятельность.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап:
1. Апробация долгосрочного проекта «Вместе сделаем мир лучше!»
2. Проведение мероприятий в группах.
3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Содержание этапа:
Я вместе с детьми средней группы «Солнышко» и их родителями разработала и реализовываю долгосрочный экологический проект «Вместе сделаем мир лучше».
Проект реализовывается с сентября 2016 г. по май 2017 г. Участие в проекте позволяет расширить и систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы, стимулировать развитие самостоятельной творческой активности детей, развивать у детей доброжелательное отношение к живым объектам, научить правильно вести себя в природе, а также доводить до родителей актуальность экологического воспитания.
В ходе проекта проводятся краткосрочные и длительные наблюдения за сезонными явлениями природы, сравнение сезонов смежных и отличающихся друг от друга, за облаками на небе, птицами на кормушке, за ростом растений и падающими снежинками, в ходе которых обращается внимание детей на пение птиц, дети наблюдали за их повадками, знакомились с явлениями природы.
Вместе с родителями дети собирали травы, овощи, замысловатые палочки, сучки, красивые осенние листья, изготавливали гербарий.
После проведенных наблюдений дети отмечали в календаре природы не только погоду, но и появление желтых листочков, окончание сбора урожая на огороде, первый снег, заморозки.
В октябре была организована выставка поделок из даров природы «Осенние фантазии». Дети вместе с родителями изготавливали шедевры из природного материала, лучшие работы были отмечены, а призы получили все принявшие участие в конкурсе.
В декабре планируется выставка детского и семейного творчества «Зимушка хрустальная».
Разучиваем пословицы и поговорки по экологическому воспитанию:
- Без воды – земля пустырь;
- Где сосна выросла, там она и красна;
- Не велик соловей, да голосок золотой;
- Рощи да леса – всему краса.
В рамках проекта «Вместе сделаем мир лучше» с детьми провожу беседы: «О лесных обитателях», «Снег – он какой?», «Кошка и собака – наши соседи», «Лесные модники», «Овощи и фрукты», «Что такое кислый дождь?».
Украшает группу центр Природы, где по возрасту подобраны растения с паспортами к ним, оборудование для ухода за растениями, уголок для опытнической работы «Экспериментальная мастерская».
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, поэтому уделяется большая роль дидактическим играм: «Чей детеныш?», «Зоологическое лото», «Времена года», «Цветочный магазин», «Где что зреет?», «Угадай растение», «Птицы, звери, рыбы».
Проводятся словесные игры: «Съедобное – несъедобное», «Какого растения не стало?», «Вершки – корешки», «Узнай и назови», «Игра в слова», «Где снежинки?».
С помощью картин, игрушек дети знакомятся с дикими и домашними животными через прослушивание сказок и воздействие поэтического слова, дети задумываются над увиденным, услышанным. Рассказы о животных, вызывают эмоциональный всплеск, высказывания в защиту животных.
В ходе реализации проекта планируются экологические акции «Чистый двор», «Покормите птиц зимой», «Капелька воды», экологическая акция «Природа просит помощи».
В ходе проекта дети знакомятся с экологическими знаками, в дальнейшем планируется проведение экспериментов по загрязнению воды «Дождь и свалка».
В ходе реализации проекта проводится работа с родителями: беседа «Берегите природу», работа по изготовлению кормушек для птиц. Так же родители привлекаются к пополнению уголка природы в группе. Весной планируется оформить фотостенд в родительский уголок «Советы, как помочь нашему городу быть чистым!» и придумывание дизайна цветника на нашем участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Развитие представлений малышей об объектах неживой природы (солнце, воздух и вода)....
Творческий проект в средней группе «Моя мама лучше всех!»
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и пом...
Краткосрочный Проект в средней группе на тему "Лучшие моменты осени"
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях....
Краткосрочный Проект в средней группе на тему: "Лучшие моменты осени"
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях....
проект в средней группе "Моя мама - лучшая на свете"
Проект о воспитании любви к матери.Для ребенка очень важна роль мамы в его жизни....
Проект в средней группе Тема: «Книга - лучший друг»
Тема: «Книга - лучший друг»«Любите книгу всей душой!Она не только ваш лучший друг,но и до конца верный спутник»М. Шолохов....
Экологический проект в средней группе «Сделаем мир краше!!!»
Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы....