Сценарный план НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарный план НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план НОД в подготовительной группе «Поможем осеннему лесу»
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментирование.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с рассказом Ивана Соколова-Микитова «Русский лес»;
- формировать умения делать выводы на основе практического опыта;
- опытным путем исследовать и сделать вывод о наличии в листьях зеленого вещества.
- закреплять умения фиксировать результаты опыта.
Развивающие:
- развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- развивать связную речь, расширять словарный запас.
-развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
Воспитывающие:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту при познании окружающего мира;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: Дети знакомятся с рассказом Ивана Соколова-Микитова «Русский лес». Исследуют и делают выводы о наличии в листьях (хлорофилла) зеленого вещества. Фиксируют результат опыта. Дети выдвигают предположения, заинтересованно слушают, отвечают на вопросы, проявляют инициативу и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, проблемно-поисковый, игровой.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций осеннего леса. Чтение произведений об осени.
Образовательная среда:
- Предметно-практическая: Лупы, листья, салфетки, кубики, тарелочки по количеству детей, бумага, цветные карандаши. Иллюстрации осеннего леса. Произведение Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Осень в лесу».
- Форма организации: групповая.
- Характер взаимодействия: воспитатель - ребенок.
Ход НОД
- Водно- мотивационный.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое.
Мы живем в родном краю.
Я вас всех приветствую.
Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: - Ребята, я сегодня пришла в детский сад, смотрю, а на полу лежит листочек. На нем послание от Лесовичка. Он пишет: «Злой волшебник заколдовал в осеннем лесу все деревья. Они не могут сейчас подготовиться к зиме – сбросить листву. С наступлением холодов они могут погибнуть. А спасти их может тот, кто выполнит все задания волшебника!» Он просит нашей помощи.
- Поможем? Спасем осенний лес от колдовства?
2. Практический.
Воспитатель: Лесовичек прислал нам книгу, в которой есть подсказка, как помочь ему. Познакомимся, ребята с этим произведением. Слушайте внимательно, ответим на вопросы.
Рассказ Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Осень в лесу».
Чтение рассказа. Беседа по содержанию.
- О каком времени года говорится в рассказе? (ответы детей)
- Где увидел красоту осени автор?
- Почему не хочется уходить из осеннего леса?
- Как вы понимаете выражение «запыхавшаяся земля»? (ответы детей)
- Что такое «колыбель»? (ответы детей)
Воспитатель: Но у волшебника есть еще сложные вопросы:
- Почему падают и падают листья с берез, с других деревьев? Почему они не держаться на ветках? Почему листья желтеют?
- Ребята, куда мы можем пойти? Где мы можем найти ответы на эти вопросы?
- Что мы можем провести? (ответы детей)
- Ребята, я знаю одну волшебную тропинку, которая нас приведет в лабораторию.
Динамическая пауза.
«По тропинке мы идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят»
Воспитатель: - Ребята, вот мы и в лаборатории. Посмотрите, что нам нужно для нашего опыта.
(дети читают схему и идут за предметами, садятся за столы)
Опыт 1. Возьмите лист и рассмотрите его через лупу.
Рассмотрите жилки, центральная жилка толще боковых, листовую пластину, черешок. За черешок лист прикрепляется к ветке. Внимательно рассмотрите основание черешка.
Осенью в этом месте, где прикрепляется лист, появляется пробковый слой. Он как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует ветер и лист опадает.
Воспитатель: Почему, ребята, опадают листья? (ответы детей)
Дети делают вывод. Появляется перегородка.
- Ребята, зафиксируем, зарисуем результат нашего опыта.
(дети рисуют схематически лист и отмечают перегородку на черешке)
Воспитатель: - Почему, ребята, листья желтеют? (дети выдвигают свои предположения)
Рассмотрите зеленый лист.
- Ребята, как вы думаете, почему листья зеленые? (Выдвижение гипотез детей)
Опыт 2. Возьмите салфетку, вложите в нее зеленый лист, сложите пополам и надавите сильно кубиком.
- Что вы видите? (ответы детей)
Гипотеза подтвердилась? (ответы детей)
Зеленое вещество – хлорофилл. Хлорофилл образуется в листьях растений тогда, когда много света, осенью света становится мало. Мало солнечных дней. День становится короче. И хлорофилла в листьях образуется мало и листья поэтому желтеют, либо краснеют.
Воспитатель: Почему, ребята, листья желтеют?
Дети делают вывод.
Воспитаешь: - Ребята, зафиксируем, схематически результат нашего опыта.
3. Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
- Ответили мы на вопросы злого волшебника? Помогли Лесовичку?
- Как Лесовичок узнает, что мы ответили на все вопросы злого волшебника?
(Дети предлагают отправить конверт с рисунками Лесовичку)
Иван Сергеевич Соколов-Микитов
«Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.
Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.
Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу... Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.
Таинственная принцесса Осень возьмет в свои руки уставшую природу, оденет в золотые наряды и промочит долгими дождями. Осень, успокоит запыхавшуюся землю, сдует ветром последние листья и уложит в колыбель долгого зимнего сна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-892794-1486807110.jpg)
План-конспект по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Знакомство с Красной книгой»
формирование понятий о Красной книге; ознакомление с редкими видами животных нашего края; закрепление правил поведения в природе; воспитание у детей бережного отношения ко всему живому на Земле....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/19/picture-943770-1521458498.jpg)
Сценарный план занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы.
Сценарный план по познавательному рвзвитию для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/13/picture-1078165-1710335053.jpg)
Сценарный план СОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «В гости к нам пришел Незнайка»
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1. закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «полезные пр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/13/picture-1078165-1710335053.jpg)
Сценарный план НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения»
Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1064357-1538835702.jpg)
Сценарный план НОД по познавательному развитию "Салют для папы"
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-1069066-1540139707.jpg)
Сценарный план НОД по познавательному развитию "Береги нос в большой мороз"
Сценарный план НОД по познавательному развитию с элементами поисково-исследовательской деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/27/picture-1101870-1664246949.jpg)
Сценарный план НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
План-конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность)...