Сценарный план НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
План-конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Куда пропал снеговик?»
Цель: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать представление детей о свойствах снега (цвет, форма, температура, превращение в воду). Учить детей объединяться в компании и работать в них. Формировать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности.
2. Развивающие:
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, выдвигать предположения и делать выводы. Развивать речь детей.
3. Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать друг друга.
Планируемый результат: У детей формируются знания о свойствах снега. Развивается познавательная активность. Дети учатся объединяться в компании и работать в них, делать выводы.
Предметно – практическая среда: игровые и развивающие зоны группы, предметные картинки, материал для экспериментирования.
Среда взаимодействия: «Взрослый – ребёнок» - внеситуативно –познавательная.
Среда взаимодействия: «Ребёнок – ребёнок» - деятельность групповая.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: активизируют свой опыт, делятся своими знаниями, проявляют интерес к совместной деятельности.
Материал и оборудование: Снег, тарелочки, салфетки,
следы (животных, птиц, снеговика) вырезанные из бумаги.
Предварительная работа: Лепка с детьми на участке снеговиков, снежков.
Рассматривание различных следов на снегу, земле, песке. Чтение стихов о Снеговике. Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Снегурочка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход НОД
1.Вводно – мотивационный.
Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла на работу и встретила Снеговика. Он был очень расстроен, потому что заблудился. Я его пожалела и позвала с собой к нам в группу. Вы случайно его здесь не видели? Интересно, куда он мог деться?
Помогите мне понять, куда мог деться Снеговик. Поможете?
Дети: Да, поможем.
2. Практический.
Воспитатель: - Как вы думаете, снеговик здесь был?
- Как мы можем понять, что он здесь был?
Дети: Мог оставить, потерять что-нибудь.
Воспитатель: - Что он мог здесь оставить?
Пойдемте, будем искать.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Игра «Чьи следы» (Дети рассматривают следы медведя, зайца, следы птиц. Находят следы Снеговика, делают вывод)
Воспитатель: Почему вы решили, что это следы снеговика? Почему они круглые?
Дети продолжают искать доказательства и находят картинки. Объединяются в компании и собирают картинки.
Игра «Собери картинки».
Воспитатель: - Ребята, что изображено на картинке?
Дети: ведро, шарф, морковка
Воспитатель: - Кто же эти вещи мог потерять?
Дети: Снеговик
Воспитатель: - Значит здесь проходил Снеговик? Куда же он мог деться? (смотрю за дверь)
Исследовательская деятельность (Вношу снег)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Что это?
Дети: Снег
Рассмотрим его. Каким он цветом?
Дети: Белым
- Чем он пахнет?
Дети: Ничем
Воспитатель: - Что, ребята, можно слепить из снега?
Дети: Снеговика, горку, снежок и др.
Воспитатель: - А мы можем слепить из снега пирожные? Как мы можем это сделать?
- Ребята, а если мы возьмем снег в руки, что будет? (дети выдвигают предположения)
Слепите снежные пирожки для Снеговика.
Возьмите в ладошки немного снега, прижмите его. Лепим, приговариваем.
Речедвигательная гимнастика «Я пеку»
Я пеку, пеку, пеку
Пирожок Снеговику
Пирожочек я слеплю
И в тарелку положу.
Воспитатель: - Получился у нас пирожок для Снеговика?
- Почему он у нас получился?
Дети: Снег подтаял, стал мягким.
Воспитатель: - Что стало с нашими руками?
- Почему руки замерзли?
Дети: Снег холодный.
Воспитатель: - Почему руки стали мокрыми?
Дети: Снег растаял в руках, они теплые
Вытрите руки салфетками. Потрогайте друг друга, действительно холодные?
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы руки согреть?
Поиграем и согреемся.
Логоритмическое упражнение «Мы ногами топ, топ, топ» Е. Железнова
Воспитатель: - Согрелись, ребята?
Пойдем дальше играть со снежками?
- Ой, ребята, что же происходит с нашими пирожками?
Дети: Они тают
Воспитатель: - Почему пирожки тают?
Дети: В группе тепло
Воспитатель: - Во что превращается снег?
Дети: В воду
Воспитатель: - Где в нашей группе снег может растаять еще быстрее?
Дети: На батарее.
Воспитатель: Унесем и посмотрим, что же будет дальше.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
«1, 2. 3, 4 – мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим,
Два поймаем.
Три уроним и сломаем».
Воспитатель: - Ребята, почему нельзя кушать снег?
Дети: Он грязный, в нем много микробов.
Рефлексия. Ребята, мы нашли Снеговика? Он у нас по группе проходил? Какие доказательства мы нашли? И где он?
Дети: Снеговик растаял
Воспитатель: - Почему он растаял?
Дети: В нашей группе тепло.
Воспитатель: - А как нам можно было спасти Снеговика?
Дети: Поместить в холодильник.
Воспитатель: Вам его жалко?
Не расстраивайтесь, мы с вами слепим еще много Снеговиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы.
Сценарный план по познавательному рвзвитию для детей второй младшей группы...
Сценарный план СОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «В гости к нам пришел Незнайка»
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1. закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «полезные пр...
Сценарный план НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения»
Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях....
Сценарный план НОД по познавательному развитию "Салют для папы"
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Сценарный план НОД по познавательному развитию "Береги нос в большой мороз"
Сценарный план НОД по познавательному развитию с элементами поисково-исследовательской деятельности...
Сценарный план НОД по познавательному развитию "Что лучше: бумага или ткань?""
Сценарный план НОД по познавательному развитию "Что лучше: бумага или ткань?""...
Сценарный план НОД по познавательному развитию ФЭМП
Сценарный план НОД по познавательному развитию ФЭМП...