Сценарный план НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бурнышева Анна Валерьевна

Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx172.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения»

Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях.

Задачи:

-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»

-Познакомить с комнатным цветком - фиалкой.

- Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

-Учить протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем.

- Продолжать формировать у детей интерес к растениям.

-Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.

-Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Материал к занятию:

Комнатные растения: фиалка (цветущая и не цветущая, фикус).

Леечка с водой, палочка для рыхления, опрыскиватель для цветов, тряпочка для протирания листьев, земля, горшок, керамзит, фотографии детей группы с их домашними комнатными растениями.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Машенька, а что у тебя в руках?

Кукла: - Да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может, вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Воспитатель: - Машенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения? (нет)

-Почему не растут? (зима,холодно)

-Правильно, растения зеленеют сейчас только в комнате, в тепле. И называются поэтому –комнатными.

Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастаютбольшими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка:

На окне в горшочках

 

На окне в горшочках 
Поднялись цветочки. 
К солнцу потянулись, 
Солнцу улыбнулись. 
К солнышку листочки 
Повернут цветочки,
Развернут бутоны, 
В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.

Н. Нищева

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Машенька, твой цветок называется фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Машенькин цветок.

(Фронтальное, индивидуальное закрепление названия комнатного растения.)

Воспитатель: - Ну вот, Машенька, запомнила, как называется твое растение?

Машенька: - Ну вроде запомнила: фиалка

Воспитатель: - Машенька, посмотри, ведь у нас тоже есть фиалка!

(на стол ставится цветущая фиалка)

Машенька: - Но, это же совсем другое растение. Вон на нем цветочки есть, а на моем нет.

Воспитатель: - ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочки или разные?

(Дети отвечают, что листочки у растений одинаковые)

Воспитатель: - Вот видишь, Машенька, это тоже фиалка, просто на ней уже появились цветы.

Машенька: - А моя фиалка тоже будет цвести?

В: - ну, конечно, Машенька. Просто за ним надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы?

Дети рассказывают о своих домашних цветах по фотографиям.

Опыт:

Воспитатель показывает, какие цветы надо протирать от пыли влажной тряпочкой, какие – опрыскивать. Знакомит с новым инструментом – опрыскивателем. Дети пробуют сами.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что почва в одном горшке твердая, плотная.

-Что делать? Есть секретное оружие от твердой почвы! Рыхлитель!

Воспитатель показывает новый инструмент, демонстрирует, как им пользоваться.

Демонстрирует, как правильно поливать, напоминает, что много воды не нужно лить. Дети называют знакомый инструмент-лейку.

Проводится индивидуальное участие в уходе за комнатными растениями, по схемам, которые показывает воспитатель.

Машенька: - я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я опять забыла, как называется мой цветок.

В: - Ребята, давайте все вместе напомним Машеньке, как называется ее цветок.

Д: -Фиалка!

Воспитатель: - Ну, что, Машенька, теперь запомнила как называется твой цветок?

Машенька: - Вроде запомнила – фиалка.

- Маша, а ты сядь, посиди и посмотри как мы будем садить цветочек.  Как мы с ребятами будем сажать цветок.

- У меня на столе стоит маленький цветок, его надо посадить в горшок с землей, иначе он погибнет. Посмотрите, у каждого растения есть листья, стебель и корень. Давайте этот цветочек посадим и будем за ним ухаживать и наблюдать.

- Ребята, вниз горшка мы положим камушки, чтобы лишняя вода уходила и не задерживалась в горшке. Насыпаем землю, делаем маленькое углубление и сажаем цветок, прижимаем рукой землю, чтобы он не упал. Теперь его надо полить.

Маша за растениями надо ухаживать, чтобы они хорошо росли и не болели.

Кукла. Ну, я побегу, буду свой цветок поливать, землю рыхлить. Спасибо вам, ребятки.

Машенька прощается с ребятами, уходит.

Итог занятия: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Машенька нам принесла? Как называется ее цветок? (Дети отвечают) Из каких частей состоит цветок? (листья, стебель, корень)

Как ухаживают за цветами? (поливают, протирают тряпочкой листья).

Что мы должны делать, что бы наши цветы всегда оставались красивыми? (их нужно беречь).

Как цветы нужно беречь? (не ломать, не срывать, не топтать).

Как вы думаете, Машеньке понравилось у нас?

Ребята, вам нравится в нашей группе?

-Что украшает нашу группу?

-А вы видели такие же растения на улице? Почему?

-Правильно, ребята. Такие растения любят тепло, растут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому из называют комнатные растения. Комнатные растения зимой и летом радуют нас своей зеленью и цветами.

-А теперь, ребята, давайте внимательно посмотрим, не нужна ли наша помощь растениям в уголке природы. Может быть, какое-то растение надо полить или порыхлить?

                           C:\Users\александр\Desktop\фото нужные\08620286.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями".

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».

Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средей группы на тему: «Комнатные растения»

Задачи:▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;▪ учить...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения»

Конспект НОД по экологическому воспитанию  во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» Цель:  познакомить детей с комнатными цветами хлорофитум, фиалка.Задачи: уч...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Комнатные растения"

План-конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Комнатные растения"...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения"

Тема: Комнатные растенияЦель: Закрепить умения детей заботиться о растениях; учить детей исполнять работу в определенной последовательности;  прививать любовь к живой природе; формировать бережно...

Сценарный план НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

План-конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность)...