Квест – прогулка: «Новые знакомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развитие познавательной активности, закрепление знаний о насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_progulka.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – прогулка: «Новые знакомые»
Цель: развитие познавательной активности, закрепление знаний о насекомых.
Задачи:
Образовательные: закреплять счет в пределах 10, продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание, мышление, умение ориентироваться на местности.
Воспитательные: учить внимательно слушать указания, работать в команде, уважительно относиться друг к другу.
Материалы: набор «Насекомые», игра «Шнуровка», выносной материал для игр с песком, разрезная картинка с изображением замка, 5 загадок о насекомых.
Сегодня у нас с вами будет увлекательная квест - прогулка. Квест это выполнение различных заданий, а кто их для нас приготовил, сейчас узнаем. Отгадайте загадку:
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
(Воспитатель достаёт резиновую божью коровку, которая заранее спрятана на участке)
Божья коровка просит нас отправить её на небо, а для этого нам нужно ответить на её вопросы:
- Каким насекомым является божья коровка?
- Сколько у неё лапок?
- Сколько у неё крылышек?
- Какие вы помните стишки про божью коровку?
Божья коровка отдаёт нам с вами часть рисунка и говорит, что весь рисунок мы соберём, когда встретим всех её друзей и выполним все задания.
Ну что ребята нам пора продолжить наш путь.
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
(Воспитатель достаёт резинового паучка, который заранее спрятан на участке)
Паучок попал в беду, у него запуталась паутинка. Поможем её распутать?
Паутинка сплетена из шнурков, которые запутались. Дети распутывают её.
Паучок благодарит вас за помощь и отдаёт вторую часть рисунка. А нам пора отправляться дальше.
Мы продолжим наш путь и встретим новых знакомых.
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята -
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
(Воспитатель достаёт резинового муравья, который заранее спрятан на участке)
Ребята вчера на улице был сильный ветер, и он испортил домик муравьёв. Кстати, а как он называется? Муравьи просят нас построить для них новый дом. Давайте сделаем его из палочек.
Муравьи благодарят нас за помощь и отдают третий фрагмент рисунка.
Нам с вами пора двигаться дальше.
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья -
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
(Воспитатель достаёт резиновую бабочку, которая заранее спрятана на участке)
Бабочки предлагают нам выложить свой портрет из камешков.
Бабочкам очень понравился ваш портрет и за это они отдают нам четвёртый кусочек рисунка.
Продолжим нашу прогулку.
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
(Воспитатель достаёт резинового кузнечика, который заранее спрятан на участке)
Все мы с вами знаем, что кузнечики музыканты и они предлагают нам с вами сыграть в игру «Угадай музыкальный инструмент»
Воспитатель показывает предметные картинки с изображением музыкальных инструментов. Дети называют музыкальные инструменты.
Кузнечики просто в восторге от ваших знаний и отдают нам в дар последний пятый фрагмент рисунка.
Давайте попробуем собрать рисунок. Что у нас получилось?
Рефлексия:
Какой прекрасный замок, мы с вами собрали. Для того, чтобы нам построить такой же, наши новые знакомые – насекомые дарят нам набор специальных инструментов.
Ребята, вам понравилась наша прогулка?
Тогда давайте покажем нашим новым друзьям, как мы умеем строить замки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе «Пингвин новый знакомый Умки».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая....
Сценарий образовательного квеста « Поиски новых книг Белогорья» (по изданию новой книжной серии «Библиотека белгородской семьи»)
Знакомство дошкольников с новой книжной серией "Библиотека белгородской семьи" с использованием образовательного квеста. Квест-игра, пожалуй, лучше всего соответствует возросшим игровым потребностям д...
Квест: «Свой, чужой, знакомый».
Конспект занятия по ОБЖ "Свой, чужой знакомый"...
«Цветочная считалка и новые знакомые»
Воспитание в детях духовно-нравственных и патриотических чувств через знакомство с произведениями чувашских писателей (рассказ-сказка В. Чаплиной «Цветочная считалка и новые знакомые»). За...
"Наши новые знакомые - насекомые"
Расширить и закрепить знания детей о насекомых....
Сценарий квеста «Прогулка с Машенькой» (прогулка для детей старшей группы).
Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоци...
«Вот такие наши новые знакомые-насекомые».
Юные исследователи на прогулке изучали мир вокруг нас, рассматривая под лупой насекомых, которых видели на картинках. Занятие оказалось познавательным и увлекательным....