Конспект прогулки «Дома вокруг сада» в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки «Дома вокруг сада» в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Воспитатель МДОАУ №19 Закирова Татьяна Анатольевна
Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Тема прогулки: «Дома вокруг сада»
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Цель :сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Задачи:
- Образовательная: Формировать знания о строениях, о правилах поведения во время прогулки.
- Развивающая: 1. Развивать физические, эстетические, нравственные качества у детей.
2. Развивать бережное отношение к природе, развивать интегративные, личностные качества.
3. Развивать инициативность посредством создания ситуаций выбора.
- Воспитательная: 1. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач,
2. Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе, умение взаимодействовать в процессе реализации задуманной деятельности
3. Воспитывать активность и самостоятельность, уверенность в себе; интерес к физическим движениям посредством стимулирования создания ситуации успеха
Методы воспитания и обучения: словесный, наглядный, практический.
Планируемый результат:
- Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.
-Проявляют интерес к окружающей природе, регулируют свою деятельность
- Стремятся к выполнению трудовых обязанностей, охотно включаются в совместный труд со взрослыми или сверстниками.
-Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.
-Проявляет хорошую координацию, быстроту, силу в двигательной активности.
-Проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: передаёт образы персонажей в подвижных играх
- Проявляют инициативу, оценивают результат деятельности.
Инвентарь: мячи, обручи. Кегли, кубики, мячи.
Последовательность деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Задача: собрать внимание детей, актуализировать знания о безопасном поведении ребенка на прогулке, настроить их на предстоящую деятельность, построение. | беседа | Предлагает посмотреть на педагога и послушать о правилах безопасного поведения на прогулке. - Ребята, кто из вас знает как правильно и безопасно вести себя на прогулке? | Вступают в диалог с воспитателем, делятся своими знаниями |
Наблюдение за строениями вокруг детского сада. Задача: учить различать и называть части дома, сравнивать здания по величине, развивать познавательный интерес. | Словесный, исследовательский | Предлагает детям рассмотреть здания вокруг детского сада. - Ребята, посмотрите на дом напротив. Для чего людям дом? - Из каких частей состоит дом? - Что мы видим на нём? - Какие особенности у этого дома? - Как называется здание рядом? (школа) - Какое здание выше, дом или школа? | Озвучивают знание. Ищут и находят решение. Выражают свою заинтересованность |
Малоподвижная игра «На горе мы видим дом» Задача: развивать речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, активизировать речевые центры головного мозга. | Построение в круг. На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик) . Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук) . Вот – деревья, вот – кусты (Руками сделать «деревья» и «кусты») . Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок) . Окружает все забор. (Перед собой показать «забор» из пальцев) . За забором – чистый двор. Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются) . К дому быстро подбегаем. (Пальцами передвигаем) . В дверь стучимся: «Тук – тук – тук! » (Постучать кулачками) . Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться) В гости к другу мы пришли И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то) | Дети повторяют движения за воспитателем | |
Трудовая деятельность Задача: воспитывать желание сотрудничать в процессе трудовой деятельности | Беседа, активный метод. | 1 вариант Вовлекает в совместную деятельность, -Ребята, посмотрите на нашей веранде камни, листочки. Чтобы они нам не мешали, хотите их убрать? Способствует групповой работе детей, предоставляет возможность для сотрудничества детей, выражает искреннее восхищение - Как хорошо, что смогли договориться друг с другом. Работали слаженно и, посмотрите, каких мы с вами смогли добиться результатов. Теперь у нас на веранде стало чисто. Наша веранда стала безопасной. | Выражают собственные мысли, ищут и находят решение Делают выбор, работают все вместе. Договариваются друг с другом, демонстрируют физическую активность, делятся впечатлениями. |
Подвижная игра «Зайцы и волк» Задача: Способствовать координации речи с движением, развитие речевых навыков. Учить взаимодействовать со сверстниками. | Практический. | Организует детей к физической активности - Ребята, вы так хорошо трудились, можно и поиграть в игру «Зайцы и волк». Ход игры. - С помощью считалки выберем водящего, он будет «волком», а остальные «зайцами». На одной стороне площадки будут кружочки-домики «зайцев», а на другой стороне овраг, в котором будет сидеть «волк». Зайки скачут. Скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают — Не идет ли волк. «зайцы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли «волк». Когда воспитатель произносит последнее слово, «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой домик. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в овраг. –А в какую игру вы бы хотели поиграть? Проявляет уважение к детским высказываниям | Берут на себя роли и распределяют их самостоятельно. |
Индивидуальная работа на прогулке. Задача: Развивать бережное отношение к природе у Димы. Развивать у Насти и Тимофея умение прыгать через скакалку. | Словесные | Ставит цель индивидуально 1- Никита, Настя, кто из вас дальше прыгнет через скакалку? 2 –Дима, соберёшь красивые листья для поделок? | Выполняет по образцу по инструкции взрослого |
Самостоятельная деятельность: Задача: Воспитывать активность и самостоятельность, уверенность в себе; интерес к физическим движениям посредством стимулирования создания ситуации успеха. | Практический Упражнения, ситуация свободного выбора. | Педагог предлагает вынести игровое, спортивное оборудование 1 игра «Сбей кегли» 2 Катание с горки 3 Игры с мячом 4 Сюжетная игра | Выбирают вид деятельности, сотрудничают, проявляют инициативу |
Подведение итогов Задача: развивать умение, оценивать результат деятельности | Словесный, беседа | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. - Ребята, а что нового вы сегодня узнали? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Что вам понравилось больше всего? Мы с вами отлично потрудились. | Выражают собственные чувства, мысли, выстраивают полный ответ, предложение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД воспитателя с детьми «Прогулка в зимний лес» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-х до 4-х лет
Формировать у детей умение применять полученные ранее знания на практике.- Расширять и уточнять знания детей о диком животном (зайце): внешний вид в зимний период, способы маскировки и защиты от враго...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 6 до 7 лет на тему: «Путешествие по России»
Цель НОД: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: обобщение и систематизирование у детей знаний о России, формирование уважительного отношени...
Конспект нод по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей от от 4 до 5 лет на тему «Части суток»
-Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро -день-вечер-ночь). Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?», «Ч...
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет "Звуки зимы"
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет "Звуки зимы"Цель: Углубление восприятия музыки чер...
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»
Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Тема: «Здравствуй, музыка!» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
ПРОЕКТ «Микробы и вирусы вокруг нас» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Жизнь человека неотделима от микробов. Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и,...