Конспект НОД воспитателя с детьми «Прогулка в зимний лес» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-х до 4-х лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать у детей умение применять полученные ранее знания на практике.
- Расширять и уточнять знания детей о диком животном (зайце): внешний вид в зимний период, способы маскировки и защиты от врагов.
-Закрепить знание круглой формы.
-Закреплять понятие «большой», «маленький»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_progulka_v_zimniy_les.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: Формировать у детей умение применять полученные ранее знания на практике.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Расширять и уточнять знания детей о диком животном зайце: внешний вид в зимний период, способы маскировки и защиты от врагов.
-Закрепить знание круглой формы.
-Закреплять понятие «большой», «маленький»
Развивающие:
-Развивать у детей познавательный интерес к миру животных, эмоциональную отзывчивость.
- Активизировать внимание, развивать память детей.
-Развивать творческие способности.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство отзывчивости, желание помогать.
-Воспитывать бережное отношение к представителям диких животных.
Интеграция образовательных областей: «Познание», Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Необходимое оборудование и материалы: Экран, ноутбук, проектор, подбор слайдов по теме занятия, раздаточный материал на каждого ребенка по четыре морковки, изображение елки на большом листе, подложки, клей, снежинки по количеству детей.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост», сказка «Лиса и заяц» в обр. В Даля;
-отгадывание загадок;
-дидактические игры: «Кто, чей?», «Кто, где живет?», «Угадай по описанию»;
-рассматривание иллюстраций, изображающих зиму, зимние забавы, Одежду людей в холодное время гола.
Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Зайки скачут по полянке»
Ход занятия:
Дети и воспитатель заходят, здороваются с гостями.
Воспитатель сообщает детям, что зайчата, которые живут в лесу, прислали письмо. Воспитатель показывает конверт, зачитывает текст с приглашением в гости:
Здравствуйте дети, нам очень скучно в лесу. Приезжайте к нам в гости, поиграть и повеселиться.
Зайчата.
Воспитатель: - Ну, что ребята поедем к зайчатам в гости? (ответы детей). Только в лесу сейчас все дороги занесло снегом, проехать мы не сможем. Поэтому я предлагаю вам пойти пешком, но мы пойдем не с пустыми руками, мы возьмем с собой гостинцы для зайчат.
Воспитатель:
-Дети, а что любят зайки? (морковку, капусту и т. д.)
- Ребятки, а давайте угостим зайчиков морковкой.
- Посмотрите, какие здесь морковки? (большие и маленькие)
-Давайте зайчиков угостим только большими морковками.
(Морковки лежат на подносе, дети берут большие морковки и кладут их в корзину).
- У тебя, Лиза, какая морковка? (большая)
- А у тебя, Настя, какая морковка? (большая)
- На улице холодно, надо одеться по теплее. (Дети имитируют одевание).
- А пойдем мы по следам, что бы ни увязнуть в снегу.
Слайд №1
Пришли в лес увидели на экране зайчат.
Воспитатель: - Посмотрите вот и зайчата выбежали на полянку.
- Какого цвета шубки у зайчат? (Белые). А почему у них зимой белые шубки? ( Белая шубка помогает прятаться от врагов лисы и волка)
-Молодцы ребята, а теперь давайте угощать зайчат морковкой.
Слайд №2
(Корзинку заносят за экран, на экране рядом с зайцами появляются большие морковки)
Воспитатель выносит реечку с приклеенными на скотч снежинками на веревочке.
Воспитатель:- Что это?
Дети: - Снежинки.
Воспитатель: Давайте на них подуем (дуют). Ах, как полетели снежинки, сколько стало много снега.
Слайд №3
На экране идет снег.
Воспитатель: - Какие снежинки? (пушистые, белые, легкие)
Воспитатель: - А, что можно сделать из снега?
Дети: можно сделать снежки (дети и воспитатель имитируют лепку снежков)
- а в снежки можно поиграть.
(Бросает снежки на пол, дети в них играют, после игры собирают обратно в корзинку)
(На мольберте дом из липучей ленты, дети сидят на пеньках)
Воспитатель:- Много снега в лесу. Холодно зайкам, а избушки у них нет.
- Давайте зайкам построим избушку.
Воспитатель: - А строить домик мы будем из вот таких фигур.
- Какие здесь геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты)
Воспитатель:- Сейчас мы возьмем только круги.
Воспитатель:- Гриша, у тебя что? А у тебя Дима? Дети строят дом.
Слайд №4 Закончили строить, на экране появляется дом из кругов.
Воспитатель: -Ребята нам скоро придется возвращаться в д/с и зайки снова заскучают в лесу, им не с кем будет поиграть.
-Давайте сделаем зайкам друзей вот таких беленьких зайчат.
Дети садятся за столы изготавливают зайцев
Воспитатель:- Какие красивые получились зайчики, я провожу их на полянку.
Слайд №5. На экране появляются зайцы.
Воспитатель:- вот как весело побежали зайки.
Воспитатель:- Ой, ребята зайцы убежали в лес и нам пора домой возвращаться.
Дети и воспитатель снова идут по следам, имитируют раздевание.
Воспитатель:- Ребята давайте расскажем нашим гостям, где мы были и что видели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План коррекционной работы с детьми группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет по восприятию живописи
План коррекционной работы с детьми группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет по восприятию живописи....
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)
Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии: ИКТ. Тема: «Прогулка в зимний лес» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.
Программное содержание: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому...
Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Прогулка по зоопарку»
МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект мероприятияв группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «Прогулка по зоопарку»...
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности (дети 6-7 лет) Тема: «Школа»
Цель: обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».Образовательные задачи: -Формировать ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности (дети 5-6 лет) "Путешествие в мастерскую художника-иллюстратора»
Знакомство детей с профессиями людей, создающих книги. Через игровые ситуации педагог обучает детей старшего дошкольного возраста новому способу получения изображения посредством нетрадиционной т...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...
Комментарии
Прогулка в зимний лес
Татьяна Владимировна, очень интересный и содержательный конспект. Занятие познавательное, доступно заявленному возрасту. Детки поучили знания о диком животом - зайце, его жизни в дикой природе, повадках, способах защиты. Вы прививаете любовь к природе, воспитываете бережное отношение, чувство отзывчивости, к её представителям, вызываете желание помочь. Ваше занятие насыщено играми, что позволяет детям быть активными участниками, высказывать своё мнение, учите рассуждать, делать выводы.
С уважением А.М.