Творческий проект в подготовительной группе «Какие приметы зимы мы знаем?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Какие приметы зимы мы знаем!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида №72»
Творческий проект
в подготовительной группе
«Какие приметы зимы мы знаем?»
Составила: Уфимцева Лилиана Юрьевна,
Воспитатель первой квалификационной категории
Хотьково, 2022
Паспорт проекта.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: среднесрочный (2 месяца)
Участники: дети подготовительной группы (25 детей), родители (20 родителей), воспитатели (2 воспитателя).
Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Какие приметы зимы мы знаем!"
Задачи проекта :
• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.
• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Задачи для детей:
• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.
• Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.
• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи для родителей:
• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задача для педагога:
• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемые результаты по проекту :
• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом
• повышение познавательной активности;
• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Формы реализации проекта :
Беседы
Наблюдения
Досуговая деятельность
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность детей
Чтение художественной литературы
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный :
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
Второй этап – основной (практический) :
• Проведение бесед
• Чтение художественной литературы
• Словесные игры
• Дидактические игры
• Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
• Художественный труд
• Подвижные игры, хороводные игры.
Работа с родителями:
Конкурс по изготовлению кормушек для зимующих птиц
Оформление папки-передвижки для родителей «Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед».
Помочь в оформлении группы к Новому году.
Третий этап заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта
Выставка детских работ «Зимушка-зима»
Литературный досуг «Зимушка - зима»
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Какие приметы зимы мы знаем?»
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром:
Беседы
«Почему мне нравится зима»
«Зимние забавы»
«Как звери в лесу зимуют»
«Как человек помогает птицам и животным зимой»
«Осторожно, зимние травмы»
Конструирование и Ручной труд:
«Снеговик», «Ёлочки», «Петушок»
Цикл наблюдений:
- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)
-за красотой и богатством зимних красок
- за птицами
- за деревьями, растущими на территории детского сада
Художественно – эстетическое развитие Декоративное рисование:
Рисование: «Зимние узоры»,
Коллективная аппликация: «Снегири на кормушке»
Пластилинография:
«Зима в лесу»
Экспериментальная деятельность: «Лед и Вода. Их свойства»
Экологическое воспитание: НОД «Зачем зимой снег?»
Занятия по безопасности: «Детям о пожарной безопасности в новогодние праздники», «Будь осторожен на льду»
Конструирование: открытка для папы «Рубашка с галстуком»
Чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Этажи леса»
В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»
Г. Скребицкий «На лесной полянке»
В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»
Э. Успенский «Проказы старухи зимы»
Н. Носов «На горке»
Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Загадки по теме «Зима»
Музыка
Слушание музыкальных произведений:
«Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Пение:
«Что нам нравится зимой»
«Метель» Г. Свиридова
Новогодние хороводы, пение новогодние песен
Праздник
Новогодний утренник «Новогодняя сказка»
Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам:
• «Приметы зимы»,
• «Кому нужна зима»,
• «Если бы не было зимой снега…».
• Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот».
Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность:
Заготовка корма для птиц, кормление птиц.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
Постройки из снега.
Беседы по ОБЖ:
Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»,
«Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Физическое развитие Подвижные игры:
«Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее»
Народные игры:
«Снежная баба», «Мороз»
Результаты проектной деятельности :
•Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
•Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;
•Владеют расширенным словарным запасом;
•Имеют представление о природе родного края;
• Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;
•Выставка творческих работ детей;
•Разработаны рекомендации для родителей;
•Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для подготовительной группы "Ребёнок и улица"
Творческий проект по формированию правил безопасного поведения на улице для детей подготовительной группы...
познавательно-творческий проект в подготовительной группе
"Скоро в школу"- длительность 2 недели...
Информационно - творческий проект в подготовительной группе "Зимующие птицы".
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.Задачи:1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.2. Пополнить развивающую среду группы материалами...
Творческий проект в старшей группе "Здравствуй, Зимушка-зима!"
Представленный проект по теме "Здравствуй, Зимушка-зима!" предназначен для реализации работы с детьми старшей группы детского сада. Данный проект поможет детям осознать уникальность этого вр...
Творческий проект в средней группе «Какие бывают перелетные птицы?»
Цель проекта: знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.Закрепить представление о внешнем виде, частях тела....
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе на тему: «Дикие животные зимой»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» Познавательно-творческий проект в подготовительной группе на тему: «Дикие ...