Творческий проект в подготовительной группе «Какие приметы зимы мы знаем?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Уфимцева Лилиана Юрьевна

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Какие приметы зимы мы знаем!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида №72»

Творческий проект

в подготовительной группе

«Какие приметы зимы мы знаем?»

 

                                                                   Составила: Уфимцева Лилиана Юрьевна,

                                                     Воспитатель первой квалификационной категории                                                                  

                                       

                                               

                                             Хотьково, 2022

Паспорт проекта.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: среднесрочный (2 месяца)

Участники: дети подготовительной группы (25 детей), родители (20 родителей), воспитатели (2 воспитателя).

Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Какие приметы зимы мы знаем!"

Задачи проекта :

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.

• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

Задачи для детей:

• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.

• Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.

• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи для родителей:

• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задача для педагога:

• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемые результаты по проекту :

• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом

• повышение познавательной активности;

• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Формы реализации проекта :

Беседы

Наблюдения

Досуговая деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность детей

Чтение художественной литературы

Этапы реализации проекта :

Первый этап – подготовительный :

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Второй этап – основной (практический) :

• Проведение бесед

• Чтение художественной литературы

• Словесные игры

• Дидактические игры

• Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой

• Художественный труд

• Подвижные игры, хороводные игры.

Работа с родителями:

Конкурс по изготовлению кормушек для зимующих птиц

Оформление папки-передвижки для родителей «Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед».

Помочь в оформлении группы к Новому году.

Третий этап заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта

Выставка детских работ «Зимушка-зима»

Литературный досуг «Зимушка - зима»

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Какие приметы зимы мы знаем?»

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром:

Беседы

«Почему мне нравится зима»

«Зимние забавы»

«Как звери в лесу зимуют»

«Как человек помогает птицам и животным зимой»

«Осторожно, зимние травмы»

Конструирование и Ручной труд:

«Снеговик», «Ёлочки», «Петушок»

Цикл наблюдений:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

- за птицами

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Художественно – эстетическое развитие Декоративное рисование:

Рисование: «Зимние  узоры»,  

Коллективная аппликация: «Снегири на кормушке»

Пластилинография:

«Зима в лесу»

Экспериментальная деятельность: «Лед и Вода. Их свойства»

Экологическое воспитание:  НОД «Зачем зимой снег?»

Занятия по безопасности: «Детям о пожарной безопасности в новогодние праздники», «Будь осторожен на льду»

Конструирование: открытка для папы «Рубашка с галстуком»

Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Этажи леса»

В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»

Г. Скребицкий «На лесной полянке»

В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»

Э. Успенский «Проказы старухи зимы»

Н. Носов «На горке»

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Загадки по теме «Зима»

Музыка

Слушание музыкальных произведений:

«Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Пение:

«Что нам нравится зимой»

«Метель» Г. Свиридова

Новогодние хороводы, пение новогодние песен

Праздник

Новогодний утренник «Новогодняя сказка»

Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам:

• «Приметы зимы»,

• «Кому нужна зима»,

• «Если бы не было зимой снега…».

• Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот».

Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

Заготовка корма для птиц, кормление птиц.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

Постройки из снега.

Беседы по ОБЖ:

Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»,

«Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Физическое развитие Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее»

Народные игры:

«Снежная баба», «Мороз»

Результаты проектной деятельности :

•Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

•Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;

•Владеют расширенным словарным запасом;

•Имеют представление о природе родного края;

• Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;

•Выставка творческих работ детей;

•Разработаны рекомендации для родителей;

•Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для подготовительной группы "Ребёнок и улица"

Творческий проект по формированию правил безопасного поведения на улице для детей подготовительной группы...

Информационно - творческий проект в подготовительной группе "Зимующие птицы".

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.Задачи:1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.2. Пополнить развивающую среду группы материалами...

Творческий проект в старшей группе "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Представленный проект по теме "Здравствуй, Зимушка-зима!" предназначен для реализации работы с детьми старшей группы детского сада. Данный проект поможет детям осознать уникальность этого вр...

Творческий проект в средней группе «Какие бывают перелетные птицы?»

Цель проекта: знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.Закрепить представление о внешнем виде, частях тела....

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе на тему: «Дикие животные зимой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» Познавательно-творческий проект в подготовительной группе на тему: «Дикие ...