Творческий проект для подготовительной группы "Ребёнок и улица"
проект (подготовительная группа) по теме

Левина Надежда Николаевна

Творческий проект по формированию правил безопасного поведения на улице для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект « Ребёнок и улица»

(подготовительная группа)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ

Длительность: 1 месяц

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1.Обучать детей правилам поведения на улице

2.Знакомить с различными видами транспорта

3.Развивать у детей способность предвидеть возможную опасность и умение строить безопасное поведение, тем самым предотвращая её

4.Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве

Актуальность:

 Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей ПДД несомненна. Элементарное незнание основ правил и безучастное отношение взрослых к поведению детей зачастую приводит к трагедиям.

По статистике, за последние шесть месяцев этого года, в Санкт-Петербурге число происшествий на дороге с учаcтием детей увеличилось на 24% (320 аварий)- на 62 больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Погибли - 6 детей

Ранены 329 детей

В каждой четвёртой аварии виноваты сами дети.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому дети безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода, зависит от соблюдения им правил поведения на улице, именно поэтому обучать детей ПДД просто необходимо.

 Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение ПДД, а так же профилактика детского дорожного травматизма, является важнейшей задачей современной педагогики.

Итоговое мероприятие: Вечер досуга, совместно с детьми 2ой младшей группы

Результаты: выставка детских рисунков, мультимедийная презентация

  • Интеграция образовательных областей:
  • ОО «Безопасность»: уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства
  • ОО «Познание»: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений
  • ОО «Коммуникация»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта
  • ОО «Чтение худ. Литературы»: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
  • ОО «Здоровье»: знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице
  • ОО «Физическая культура»: знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения
  • ОО «Музыка»: продолжать развивать навыки инсценировки песен
  • ОО «Социализация»: формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.
  • ОО «Труд»: учить самостоятельно, делать игрушки для сюжетных игр

Первый этап. Подготовительный.

Подбор дидактического материала по теме:

  • иллюстрации и фотографии с дорожными ситуациями
  • литературные произведения: Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Светофор», С. Волков «Про правила дорожного движения», В. Иришин «Прогулка по городу», Т. Шорыгина «Осторожные сказки», В. Срыбных «Улица и пешеход», загадки, пословицы на тему дорожного движения
  • Дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Законы дорог и улиц», «Внимание дорога», «Не играй на мостовой»
  • Детская обучающая видеопрограмма «Уроки тётушки Совы»

Оформление уголка ПДД для родителей: подбор обучающей литературы, создание специальных памяток.

Второй этап. Основной.

Организация совместной деятельности с детьми.

  • «Азбука и прописи дороги» - знакомство со светофором, дорожными знаками, элементами дороги, транспортными средствами
  • «Командиры дороги» - обогащение знаний о работе сотрудников ДПС, причинах возникновения ДТП, о мерах безопасности
  • «Как правильно» - создание проблемной ситуации с целью закрепления правильного поведения на улице и в транспорте
  • Обыгрывание дидактических , сюжетно ролевых, подвижных игр
  • Проведение экскурсии к регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу

Третий этап. Заключительный.

  • Распространение полученных знаний среди младших дошкольников: выступление для детей средней группы «Как мы переходим дорогу»
  • Проведение конкурса семейных рисунков «Дорога и дети»
  • Взаимодействие с социумом: отправка лучших детских работ на выставку в школу
  • Итоговый тематический вечер развлечений «Дорога и дети»
  • Создание мультимедийной презентации для выступления на КМО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ№10 "Воздушные шары - познание, творчество, физкультура, праздник". Воспитатель: Капуста Л.Я.

Идея проекта возникла при составлении плана работы на лето в рамках тематической недели - "Неделя воздушных шаров". Как автор проекта,  я хотела показать, что воздушные шары в руках воспитателя м...

Творческий проект по ПДД на тему: «УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА»

С каждым годом скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах города быстро возрастает. При этом грустным фактом выглядит количество дорожно-транспортных происшествий. Во ...

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги» .

Краткосрочный  творческий проект  в  подготовительной группе детского  сада,  тема:  «Чудеса из бумаги» ...

Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Открытый космос» к празднику 12 апреля «День космонавтики»

Паспорт проекта1Наименование проекта«Открытый космос»к празднику 12 апреля  «День космонавтики»2Нормативно-правовая базаФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г....

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «День Победы».

Время проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контактов: семья, в рамках ГДОУ, социум – ПК и О г. Изобильный.Участие ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.Це...