Развлечение "В мире природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение «В мире природы»
Цель: экологическое образование детей дошкольного возраста.
Задачи: Закрепить представления детей о поведении в лесу. Содействовать формированию заботливого отношения к жителям леса, желание им помогать. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки птиц и животных, мольберт.
Ход:
Воспитатель: Дружно за руки возьмитесь. Все друг другу улыбнитесь. Ребята, поступил звонок от Лесовичка) «Здравствуйте, дорогие ребята! Случилась беда в моём лесу. Снежная королева не хочет видеть весну и наложила заклятие, всё заморозила и поселилась в лесу «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже вьюга не залетает в мой лес. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. А для этого вы должны выполнить задания. Когда вы выполните все задания, вы соберете символ, который снимет это заклятие. А помогут вам мои подсказки. Помогите моему лесу, очень Вас прошу!»
Воспитатель: Ребята, мы поможем Лесовичку справиться с этой бедой?
(да)
Игра «Если я приду влесок!»
Воспитатель: Перед тем как мы с вами отправимся в лес, я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Я вижу, что вы готовы, вам надо надеть шапочку, шарфик и рукавицы!
(Дети как будто бы надевают на себя вещи)
Готовы? (да)
А вот и первое задание.
Вы должны ответить на вопросы тетушки Совы.
Первое задание «Вопросы тетушки Совы»
Почему в лесу нельзя рвать цветы?
(Они быстро завянут, погибнут, а в лесу будут долго расти, насекомым нечего кушать, не успевают дать семена)
Почему из леса нельзя брать животных домой?
(Они могут погибнуть, перестанут есть, заболеют.
Они не приспособлены к жизни в городе)
Почему нельзя разжигать костер в лесу без взрослых?
(Может случится пожар, загореться весь лес, погибнут животные, птицы, насекомые, растения)
Почему в лесу нельзя оставлять мусор?
(Мусор опасен для обитателей леса, звери и птицы могут пораниться)
Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы?
(Они являются кормом и лекарством для многих животных)
Зачем зимой нужно делать кормушки для птиц?
(Птицам трудно находить корм под снегом, на кормушку кладем корм для птиц, чтобы им не было голодно)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Получите первую часть волшебного символа.
Воспитатель: Второе задание.
Игра «Отгадай мои загадки и расколдуй деревья»
Воспитатель: Ребята, вам надо отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите вторую часть волшебного символа.
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит. А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (Берёза)
Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках
- Ну-ка угадайте детки:
- Не ольха и не осина,
- А красавица … (Рябина)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Воспитатель: Дети, вы справились со вторым заданием, и получаете вторую часть волшебного символа. Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть Физминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
(Движения в соответствии со словами текста)
Воспитатель: Послушайте следующую подсказку.
Под пенёк загляните, (Дети находят третий конверт)
Третье задание. Игра «Узнай птицу»
Воспитатель: Дети, Снежная королева заколдовала птиц, и они забыли свои названия. Чтобы их расколдовать, вам нужно узнать и назвать их.
Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием. Скажите, чем можно подкармливать птиц зимой (Кормом).
А каким? (крошками хлеба, семечками, кусочками сала)
Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим испытанием!
Получите ещё одну часть символа. Послушайте следующую подсказку.
Ты под ёлку загляни и четвёртый конвертик там найди.
Четвертое задание: Игра «Чьи следы»
Воспитатель: Дети, вам нужно узнать животных леса по их следам следы волка, лисы, зайца, белки.
Дети отгадывают, воспитатель выставляет
Дети, а следы каких животных мы с вами не увидим в лесу зимой?
(Животных которые впадают в спячку – медведь и еж)
Воспитатель: Ребята, вы справились с последним заданием, и получаете последнюю часть волшебного символа. Теперь нам нужно его собрать, чтобы заклятие потеряло свою силу, и лес ожил. (Дети собирают символ «СЕРДЦЕ»).
Воспитатель: Дети, что у нас получилось? (природа в виде сердца),
Символ Сердце обозначает: любовь, доброта, теплота, нежность, забота….
Дети, своей любовью к природе мы смогли снять заклятье Снежной королевы.
Лесовичок: Ребята, благодарю вас за помощь в снятии заклятия и оживлении леса. Будьте здоровы, берегите природу. А мне пора возвращаться в свои владения.
Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три в детский сад попади».
Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. Всем спасибо за помощь .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)
Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
Развлечение для детей средней группы «В мире природы»
Экологическое образование детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...