Конспект НОД "Наблюдение за золотой рыбкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект наблюдения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotaya_rybka.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наблюдение за золотой рыбкой».

Цель: создание условий для развития гуманных отношений к живому и для знакомства детей с животными (аквариумная Золотая рыбка), обитающими в воде.

Задачи:

  • Познакомить детей с золотой рыбкой: особенностями ее внешнего вида (плавники красивые, длинные, туловище округлое, вытянутое), и поведения (плавает медленно, в разных направлениях).
  • Развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результаты наблюдения словесно.
  • Воспитывать любовь к природе, умение любоваться ее красотой, вызывать чувство радости наблюдения за животными.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я получила письмо от Карлсона, он пишет, что приготовил для вас подарок в группе, и вы сами должны его найти. А подарок это бабочка. (Дети находят большой пакет с подарком, в упаковочной бумаге завернута банка с Золотой рыбкой).

Воспитатель: Какая ты красивая!    

Тебе, наверное, страшно в незнакомом месте?

 Не бойся. Мы тебя не обидим. (активизирует детей к  подражанию).

Ребята, а Карлсон написал, что это бабочка.

А вы как думаете?

Наверное, Карлсон перепутал, бабочек не сажают в воду.

Нужно помочь ему узнать рыбку и не путать с другими животными.

Но для этого мы должны познакомиться с рыбкой и все про нее узнать.

Как вы думаете как себя чувствует рыбка? (хорошо).

Почему вы так думаете? (она в воде, вода чистая прозрачная, много места).

Что она делает в воде? (плавает).

Что ей помогает плавать? (плавники).

Где они находятся?

Давайте обойдем банку со всех сторон и посмотрим сколько у рыбки плавников и где они находятся?

А теперь мы все превратимся в рыбок и покажем руками, как рыбка плавает.

Ребята как вы думаете, рыбка нас видит?(да)

А как вы узнали? (у нее есть глаза).

Посмотрите. Как она будет следить глазами за моей рукой.

А теперь спросите у рыбки, хочет ли она есть.

Как это сделать?

Нужно легонько постучать по стеклу, и если рыбка хочет кушать она подплывет к верху, к краю воды.

А что любит кушать рыбка? (сухой корм).

Почему он такой мелкий? (дети наблюдают за кормлением, уговаривают ее поесть).

Как она ест? (хватает ртом кусочки).

А зовут ее «Золотая рыбка». Давайте повторим вместе.

А почему, как вы думаете ее так назвали? (чешуя яркая оранжевая, как золото).

А теперь давайте отдохнем и снова превратимся в рыбок.

Физминутка:

 Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Ребята посмотрите друг на друга. Вам весело играть вместе, когда в группе много детей?

А как вы думаете, рыбке весело одной в банке? (нет).

А как мы можем ей помочь?(отпустить в аквариум)

Теперь ей не кучно, она с друзьями.

А мы с вами чтобы не скучать сделаем рыбок из бумаги.

Оборудование для детей:

Лист цветного картона обклеен двусторонним скотчем.

В конверте фигуры: квадрат и три треугольника.

Ребята, посмотрите какие фигуры лежат у вас в конверте?

Сколько в конверте квадратов?

Сколько треугольников?

Посмотрите на доску. (на доске образец)

Посмотрите внимательно на мою рыбку и сделайте свою.

Придумайте своей рыбке имя.

Я положу свою рыбку в конверт и мы отправим это письмо Карлсону, чтобы он больше никогда не путал рыбок и бабочек.

Ребята теперь мы с вами должны помнить, что на нас лежит большая ответственность. Мы должны будем ее кормить, ухаживать за ней. Теперь мы за нее отвечаем. И чтобы никогда об этом не забывать, вы можете взять рыбок, которых вы сделали, домой.

Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка"

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка. в I младшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка" (3-4 года)

Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спи...

Конспект подгруппового занятия "Золотая рыбка"

Цель: уточнить артикуляцию и произношение звука «Р», познакомить с буквой Р.Задачи:1.Образовательные:- формировать знания о механизме организации звука “Р” и его акустических особенностях;- продолжать...

Конспект НОД лепка "Золотая рыбка".

Конспект НОД лепка для старших дошкольников....

Конспект НОД "Помощники золотой рыбки"

Конспект НОД, интеграция в областях: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие...

Конспект образовательной деятельности "Золотая рыбка"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Золотая рыбка"...

Конспект занятия « Путешествие Золотой рыбки»(пескотерапия)

Занятия в среднкй группе " Путешествие Золотой рыбки"...