Конспект НОД "Наблюдение за золотой рыбкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Наблюдение за золотой рыбкой».
Цель: создание условий для развития гуманных отношений к живому и для знакомства детей с животными (аквариумная Золотая рыбка), обитающими в воде.
Задачи:
- Познакомить детей с золотой рыбкой: особенностями ее внешнего вида (плавники красивые, длинные, туловище округлое, вытянутое), и поведения (плавает медленно, в разных направлениях).
- Развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результаты наблюдения словесно.
- Воспитывать любовь к природе, умение любоваться ее красотой, вызывать чувство радости наблюдения за животными.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я получила письмо от Карлсона, он пишет, что приготовил для вас подарок в группе, и вы сами должны его найти. А подарок это бабочка. (Дети находят большой пакет с подарком, в упаковочной бумаге завернута банка с Золотой рыбкой).
Воспитатель: Какая ты красивая!
Тебе, наверное, страшно в незнакомом месте?
Не бойся. Мы тебя не обидим. (активизирует детей к подражанию).
Ребята, а Карлсон написал, что это бабочка.
А вы как думаете?
Наверное, Карлсон перепутал, бабочек не сажают в воду.
Нужно помочь ему узнать рыбку и не путать с другими животными.
Но для этого мы должны познакомиться с рыбкой и все про нее узнать.
Как вы думаете как себя чувствует рыбка? (хорошо).
Почему вы так думаете? (она в воде, вода чистая прозрачная, много места).
Что она делает в воде? (плавает).
Что ей помогает плавать? (плавники).
Где они находятся?
Давайте обойдем банку со всех сторон и посмотрим сколько у рыбки плавников и где они находятся?
А теперь мы все превратимся в рыбок и покажем руками, как рыбка плавает.
Ребята как вы думаете, рыбка нас видит?(да)
А как вы узнали? (у нее есть глаза).
Посмотрите. Как она будет следить глазами за моей рукой.
А теперь спросите у рыбки, хочет ли она есть.
Как это сделать?
Нужно легонько постучать по стеклу, и если рыбка хочет кушать она подплывет к верху, к краю воды.
А что любит кушать рыбка? (сухой корм).
Почему он такой мелкий? (дети наблюдают за кормлением, уговаривают ее поесть).
Как она ест? (хватает ртом кусочки).
А зовут ее «Золотая рыбка». Давайте повторим вместе.
А почему, как вы думаете ее так назвали? (чешуя яркая оранжевая, как золото).
А теперь давайте отдохнем и снова превратимся в рыбок.
Физминутка:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Ребята посмотрите друг на друга. Вам весело играть вместе, когда в группе много детей?
А как вы думаете, рыбке весело одной в банке? (нет).
А как мы можем ей помочь?(отпустить в аквариум)
Теперь ей не кучно, она с друзьями.
А мы с вами чтобы не скучать сделаем рыбок из бумаги.
Оборудование для детей:
Лист цветного картона обклеен двусторонним скотчем.
В конверте фигуры: квадрат и три треугольника.
Ребята, посмотрите какие фигуры лежат у вас в конверте?
Сколько в конверте квадратов?
Сколько треугольников?
Посмотрите на доску. (на доске образец)
Посмотрите внимательно на мою рыбку и сделайте свою.
Придумайте своей рыбке имя.
Я положу свою рыбку в конверт и мы отправим это письмо Карлсону, чтобы он больше никогда не путал рыбок и бабочек.
Ребята теперь мы с вами должны помнить, что на нас лежит большая ответственность. Мы должны будем ее кормить, ухаживать за ней. Теперь мы за нее отвечаем. И чтобы никогда об этом не забывать, вы можете взять рыбок, которых вы сделали, домой.
Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка"
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка. в I младшей группе...
Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка" (3-4 года)
Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спи...
Конспект подгруппового занятия "Золотая рыбка"
Цель: уточнить артикуляцию и произношение звука «Р», познакомить с буквой Р.Задачи:1.Образовательные:- формировать знания о механизме организации звука “Р” и его акустических особенностях;- продолжать...
Конспект НОД лепка "Золотая рыбка".
Конспект НОД лепка для старших дошкольников....
Конспект НОД "Помощники золотой рыбки"
Конспект НОД, интеграция в областях: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие...
Конспект образовательной деятельности "Золотая рыбка"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Золотая рыбка"...
Конспект занятия « Путешествие Золотой рыбки»(пескотерапия)
Занятия в среднкй группе " Путешествие Золотой рыбки"...