методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Обучение математике детей дошкольного возраста невозможно без игр, задач, развлечений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Воспитатель: Лесная Е.С.

Тема: «Знакомство с тетрадью в клетку. Ориентировка на листе бумаги»

НОД по математическому развитию в подготовительной группе.

Актуальность:

Обучение математике детей дошкольного возраста невозможно без задач, игр, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей.

Программные задачи:

Образовательные: Учить детей ориентироваться на листе бумаги; познакомить с тетрадью в клетку; упражнять в счёте на слух; учить уменьшать число на один.

Развивающие: Развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности, сообразительности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал: Доска, разлинованная в клетку, цветные мелки; тетрадь в клетку; молоточек и пирамидка.

Раздаточный материал: Тетради в клетку, равные ½ школьной тетради; простые мягкие карандаши; подносы с мелкими игрушками.

        Ход занятия.

        1-я часть.

Воспитатель сообщает детям:

 - Сегодня мы с вами начнем учиться работать в тетрадях. В таких тетрадях пишут школьники на уроках математики. Мы будем готовиться к школе, выполнять разные упражнения, научимся правильно держать карандаш.

 - Проверьте, правильно ли вы сидите.

 - Положите тетради прямо перед собой.

 - Давайте ее рассмотрим. Возьмите двумя пальцами левой руки верхний правый угол обложки и откройте тетрадь. (Показывает) 

 - Полистайте тетрадь. Как называются стороны листа? Правильно, они называются страницами. Покажите правую сторону первого листа, покажите его левую сторону. А теперь покажите правую сторону второго листа.

 - Откройте тетрадь на первой странице, рассмотрите ее. Что вы здесь видите на странице?

 - Посмотрите на доску. (Проводит рукой вдоль 2-3 горизонтальных линеек) 

 - Видите эти линеечки, они прямые, идут слева на право.

 - Найдите у себя такие линеечки, поставьте карандаш неочищенным концом на левый конец второй линеечки и проведите карандашом по ней слева на право. Нет ли на этой странице еще линеечек?

 - Правильно, они идут прямо сверху вниз. Найдите вторую линеечку слева и проведите по ней карандашом сверху вниз. Линеечки пересекаются, получаются клетки, похожие на квадратики. Посмотрите на доску, я обведу несколько клеток. (Обводит 3-4 клетки в разных частях доски)

 - Вся доска у меня разлинована в клетку.

 - Теперь проверьте, правильно ли лежит ваша тетрадь; она должна лежать прямо перед вами.

 - Возьмите карандаш в правую руку. Он должен опираться на третий средний палец, большой палец придерживает его, а указательный направляет. (Показывает) 

 - Тупой конец карандаша должен смотреть в плечо. Левой рукой придерживайте тетрадь. Обведите клетки в разных частях страницы.

        Педагог дает детям одну – две минуты для работы, а затем предлагает сосчитать, сколько клеток они успели обвести.

        2 – я часть. 

Воспитатель объясняет задание:

 - Я буду стучать молоточком, а вы сосчитайте, сколько раз он ударит, и поставьте в ряд на одну игрушку меньше, чем ударов.

Когда дети выполнят задание, педагог спрашивает

 - Сколько игрушек вы поставили и почему?

Выслушав ответы нескольких детей, оценивает правильность выполнения задания. Упражнение повторяется 3 – 4 раза.

Затем воспитатель говорит

 - У Коли три конфеты. У Светы на одну конфету меньше. Сколько конфет у Светы?

 - Маша купила 4 катушки белых ниток, а черных – на одну катушку меньше. Сколько катушек черных ниток купила Маша? Почему вы так думаете?»

        3 – я часть.

 Воспитатель вызывает 10 детей, предлагает им встать в шеренгу и спрашивает последнего: 

 - Сколько вас?

Тот отвечает: «Нас десять.» 

Педагог предлагает последнему ребенку сесть на место

 - Один ушел. Сколько вас осталось?

«Нас осталось девять!» - отвечают дети.

 - Один ушел! (Девятый садится на место). Сколько вас осталось?   И т.д.

        В заключение воспитатель предлагает 2 – 3 детям посчитать от 10 до 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"

Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях,  формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...

методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники.

Систематизация материала по знакомству с разными техниками в изобразительной деятельности....

Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость».

Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость». (итоговое мероприятие по грамматике)Цель: закрепить знания, у...

Методическая разработка "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Наши помощники на дороге"

Непосредственно-образовательная деятельность "Наши помощники на дороге" способствует закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на улице, толорантного отношения к другим людям...

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ТНР

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, создание позитивного настроя к обучению в школе...