методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Обучение математике детей дошкольного возраста невозможно без игр, задач, развлечений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
Воспитатель: Лесная Е.С.
Тема: «Знакомство с тетрадью в клетку. Ориентировка на листе бумаги»
НОД по математическому развитию в подготовительной группе.
Актуальность:
Обучение математике детей дошкольного возраста невозможно без задач, игр, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей.
Программные задачи:
Образовательные: Учить детей ориентироваться на листе бумаги; познакомить с тетрадью в клетку; упражнять в счёте на слух; учить уменьшать число на один.
Развивающие: Развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности, сообразительности.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал: Доска, разлинованная в клетку, цветные мелки; тетрадь в клетку; молоточек и пирамидка.
Раздаточный материал: Тетради в клетку, равные ½ школьной тетради; простые мягкие карандаши; подносы с мелкими игрушками.
Ход занятия.
1-я часть.
Воспитатель сообщает детям:
- Сегодня мы с вами начнем учиться работать в тетрадях. В таких тетрадях пишут школьники на уроках математики. Мы будем готовиться к школе, выполнять разные упражнения, научимся правильно держать карандаш.
- Проверьте, правильно ли вы сидите.
- Положите тетради прямо перед собой.
- Давайте ее рассмотрим. Возьмите двумя пальцами левой руки верхний правый угол обложки и откройте тетрадь. (Показывает)
- Полистайте тетрадь. Как называются стороны листа? Правильно, они называются страницами. Покажите правую сторону первого листа, покажите его левую сторону. А теперь покажите правую сторону второго листа.
- Откройте тетрадь на первой странице, рассмотрите ее. Что вы здесь видите на странице?
- Посмотрите на доску. (Проводит рукой вдоль 2-3 горизонтальных линеек)
- Видите эти линеечки, они прямые, идут слева на право.
- Найдите у себя такие линеечки, поставьте карандаш неочищенным концом на левый конец второй линеечки и проведите карандашом по ней слева на право. Нет ли на этой странице еще линеечек?
- Правильно, они идут прямо сверху вниз. Найдите вторую линеечку слева и проведите по ней карандашом сверху вниз. Линеечки пересекаются, получаются клетки, похожие на квадратики. Посмотрите на доску, я обведу несколько клеток. (Обводит 3-4 клетки в разных частях доски)
- Вся доска у меня разлинована в клетку.
- Теперь проверьте, правильно ли лежит ваша тетрадь; она должна лежать прямо перед вами.
- Возьмите карандаш в правую руку. Он должен опираться на третий средний палец, большой палец придерживает его, а указательный направляет. (Показывает)
- Тупой конец карандаша должен смотреть в плечо. Левой рукой придерживайте тетрадь. Обведите клетки в разных частях страницы.
Педагог дает детям одну – две минуты для работы, а затем предлагает сосчитать, сколько клеток они успели обвести.
2 – я часть.
Воспитатель объясняет задание:
- Я буду стучать молоточком, а вы сосчитайте, сколько раз он ударит, и поставьте в ряд на одну игрушку меньше, чем ударов.
Когда дети выполнят задание, педагог спрашивает
- Сколько игрушек вы поставили и почему?
Выслушав ответы нескольких детей, оценивает правильность выполнения задания. Упражнение повторяется 3 – 4 раза.
Затем воспитатель говорит
- У Коли три конфеты. У Светы на одну конфету меньше. Сколько конфет у Светы?
- Маша купила 4 катушки белых ниток, а черных – на одну катушку меньше. Сколько катушек черных ниток купила Маша? Почему вы так думаете?»
3 – я часть.
Воспитатель вызывает 10 детей, предлагает им встать в шеренгу и спрашивает последнего:
- Сколько вас?
Тот отвечает: «Нас десять.»
Педагог предлагает последнему ребенку сесть на место
- Один ушел. Сколько вас осталось?
«Нас осталось девять!» - отвечают дети.
- Один ушел! (Девятый садится на место). Сколько вас осталось? И т.д.
В заключение воспитатель предлагает 2 – 3 детям посчитать от 10 до 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"
Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...
методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники.
Систематизация материала по знакомству с разными техниками в изобразительной деятельности....
Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость».
Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость». (итоговое мероприятие по грамматике)Цель: закрепить знания, у...
Методическая разработка "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Наши помощники на дороге"
Непосредственно-образовательная деятельность "Наши помощники на дороге" способствует закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на улице, толорантного отношения к другим людям...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ТНР
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, создание позитивного настроя к обучению в школе...
Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. «Во поле березка стояла».
Данный материал знакомит детей с одним из символов России -березой....