Конспект НОД «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_svoystva_vody.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Свойства воды»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды .
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми , чистыми , аккуратными.
- Закрепить навыки в умывание , в знание предметов туалета и их назначение.
Развивающая:
- Развитие речи ,мышление и любознательность детей.
- Развитие умение давать полные ответы на вопросы вос-ля , обогащать словарь детей.
- Развивать наблюдательность .
- Формировать целостную картину мира, расширения кругозора детей.
Образовательная:
1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
2.Рассказать о значении воды в нашей жизни.
3.Упражняться в рисовании оттиск- печатками из картофеля.
4.Закрепить умение наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа.
Интеграция областей: познание, социализация, художественное творчество, здоровье.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.
Материал и оборудование: стаканчики с водой (по кол-ву детей), пустые стаканчики, стакан с молоком и с водой, ватман(на нём нарисовано солнце, тучка и травка), оттиск печатки из картофеля по кол-ву детей, краски-гуашь синего цвета , влажные салфетки, колокольчик.
Загадываем загадку детям:
-Здравствуйте, мои друзья!
В гости к вам спешила я.
Всё на свете я полью,
Всех от жажды я спасу!
Пароходам без меня
Ни туда и ни сюда
Угадайте, кто же я?
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеёк,
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (ВОДА)
Вос-ль:
-Для чего нужна вода , как мы её используем? (Ответы детей)
-Дети, подумайте, откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт и течёт , не кончается.
-в кране -вода из реки. Те капельки , которыми мы моем руки , проделали большой путь . Сначала они плавали в реке, потом человек направил её в трубы.
-А вы знаете ребята , что воду надо беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрывать кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходимо только очищенная вода . А чтобы получить чистую воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Игра « Вода хорошо -вода плохо »
- Если человек устал , его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
- Если дождь идёт целый день, всё залито водой? (Плохо для прогулок, хорошо для растений)
- Если весной растаял лёд на реке ? (Хорошо для рыбалок, а если речка растеклась и пошла к домам ( это плохо))
- Если ребёнок испачкался , весь чумазый, и он умоется ? (Это хорошо)
Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться: (дети повторяют движения за вос-лем)
- Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Моем руки , моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем
-Вот какие мы чистые и красивые.
- Ой, ребята (зазвонил колокольчик ), нам принесли телеграмму. А прислал нам её главный начальник по чистоте – Мойдодыр. (Зачитываем телеграмму по фразам. Дети стараются найти ошибки и исправить текст телеграммы).
«Полотенцем моют руки» «Расческой вытираются»
«Зубной щёткой намывают тело» «Мылом причесываются»
-Ой, ребята, мне кажется Мойдодыр всё перепутал . Давайте вместе попробуем разобраться:
-полотенцем (что делают?)…
-расческой…
-зубной щеткой…
-мылом…
-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр .
А ещё, Мойдодыр даёт вам советы :
«Умывайтесь по утрам, после сна, мойте руки , лицо и шею»
«Мойте руки и ноги перед сном каждый день»
«Мойте руки после игр, прогулки, туалета»
-Будем выполнять советы Мойдодыра? ...Хорошо
-Посмотрите , ребята, у вас на столиках также стоит вода, подойдите каждый к своему столику. А сейчас возьмите в одну руку пустой стаканчик, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стаканчиках ? Где пустой стаканчик?(Он лёгкий)А теперь покажите полный…он какой?(тяжелый)
ВОДА ИМЕЕТ ВЕС, ОНА ТЯЖЕЛАЯ.
-Ребята ,давайте попробуем воду на вкус?!(Детям предлагается кипячёная вода)
Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Кислая?(Ответы детей)
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА, ОНА БЕЗВКУСНАЯ.
-Ребята ,как вы считаете, какого цвета вода?(Ответы детей)
-А какого цвета молоко?(Белого)
-Можно ли сказать, что вода белого цвета?(Ответы детей)
-Давайте мы с вами поиграем в прятки ? Я спрячу , камушки в воде и в молоке. А вы мне скажите, где камушки я спрятала, а где не получилось?(Ответы детей)
ВОДА БЕСЦВЕТНАЯ
-Воспитатель говорит , что вода может быть тёплой, холодной, горячей.
Предлагает опустить пальчик в тёплую и холодную воду. В реках, озёрах, морях тоже бывает вода и тёплая и холодная . Некоторые рыбки, растения, животные могут жить в тёплой воде, другие в холодной . Если бы вы были рыбками , какую воду вы бы выбрали?
-А сейчас я предлагаю вам немного поиграть . Я буду мамой-тучкой, а вы –капельки. (Когда звучит музыка, капельки разбегаются, а музыка закончится, капельки бегут к маме-тучке. (3 раза).
-Молодцы, хорошо мы с вами поиграли. А теперь мы с вами нарисуем наш портрет(капельки). Повторите , какая большая тучка покрыла солнышко , а трава ждёт, когда же начнётся дождик. Нарисуем дождик?
Дети подходят к доске и на ватмане штампами печатают капельки. Ребята, какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Свойства воды"
Опытно-исследовательская деятельность с детьми 3-4 лет...
Конспект занятия "Свойства воды"
Опытно-экспериментальная деятельность...
Конспект занятия "Свойства воды"
Конспект занятия "Свойства воды" для детей старшего возраста....
конспект НОД "Свойства воды. Проделки Каркуши"
использование опытно-экспериментальной деятельности в процессе воспитания и обучения дошкольника....
Конспект НОД "Свойства воды"
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода. Свойства воды»Программное содержание:§ Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.§ Учит...
Конспект Нод "Свойства воды" для детей среднего дошкольного возраста
Этот материал могут использовать воспитатели для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД "Свойства воды и воздуха" в старшей группе
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....