Конспект НОД «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Снычева Юлия Витальевна

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_svoystva_vody.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Свойства воды»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды .

Задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к воде.
  2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми , чистыми , аккуратными.
  3. Закрепить навыки в умывание , в знание предметов туалета и их назначение.

Развивающая:

  1. Развитие речи ,мышление и любознательность детей.
  2. Развитие умение давать полные ответы на вопросы вос-ля , обогащать словарь детей.
  3. Развивать наблюдательность .
  4. Формировать целостную картину мира, расширения кругозора детей.

Образовательная:

1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2.Рассказать о значении воды в нашей жизни.

3.Упражняться в рисовании оттиск- печатками из картофеля.

4.Закрепить умение наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа.

Интеграция областей: познание, социализация, художественное творчество, здоровье.

Обогащение словаря:  бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Материал и оборудование: стаканчики с водой (по кол-ву детей), пустые стаканчики, стакан с молоком и с водой, ватман(на нём нарисовано солнце, тучка и травка), оттиск печатки из картофеля по кол-ву детей, краски-гуашь синего цвета , влажные салфетки, колокольчик.

Загадываем загадку детям:

                                                     -Здравствуйте, мои друзья!

                                                        В гости к вам спешила я.

                                                           Всё на свете я полью,

                                                          Всех от жажды я спасу!

                                                           Пароходам без меня

                                                             Ни туда и ни сюда

                                                             Угадайте, кто же я?

                                                           Я не камень, не песок,

                                                           Мой сыночек ручеёк,

                                                          Догадались вы, друзья,

                                                         Как зовут меня? (ВОДА)

Вос-ль:

-Для чего нужна вода , как мы её используем? (Ответы детей)

-Дети, подумайте, откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт и течёт , не кончается.

-в кране -вода из реки. Те капельки , которыми мы моем руки , проделали большой путь . Сначала они плавали в реке, потом человек направил её в трубы.

-А вы знаете ребята , что воду надо беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрывать кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходимо только очищенная вода . А чтобы получить чистую воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Игра « Вода хорошо -вода плохо »

  1. Если человек устал , его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
  2. Если дождь идёт целый день, всё залито водой? (Плохо для прогулок, хорошо для растений)
  3. Если весной растаял лёд на реке ? (Хорошо для рыбалок, а если речка растеклась и пошла к домам ( это плохо))
  4. Если ребёнок испачкался , весь чумазый, и он умоется ? (Это хорошо)

Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться: (дети повторяют движения за вос-лем)

                                               - Льется чистая водица,

                                               Мы умеем сами мыться.

                                     Моем руки , моем уши, моем шею,

                                                    На глазах мы хорошеем

-Вот какие мы чистые и красивые.

- Ой, ребята (зазвонил колокольчик ), нам принесли телеграмму. А прислал нам её главный начальник по чистоте – Мойдодыр. (Зачитываем  телеграмму по  фразам.  Дети  стараются найти ошибки и исправить текст  телеграммы).

«Полотенцем моют руки»                    «Расческой вытираются»

 «Зубной щёткой намывают тело»                       «Мылом причесываются»

-Ой, ребята, мне кажется Мойдодыр всё перепутал . Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают?)…

-расческой…

-зубной щеткой…

-мылом…

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр .

А ещё, Мойдодыр даёт вам советы :

«Умывайтесь по утрам, после сна, мойте руки , лицо и шею»

«Мойте руки и ноги перед сном каждый день»

«Мойте руки после игр, прогулки, туалета»

-Будем выполнять  советы Мойдодыра? ...Хорошо

-Посмотрите , ребята, у вас на столиках также стоит вода, подойдите каждый к своему столику. А сейчас возьмите  в одну руку  пустой стаканчик, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стаканчиках ? Где пустой стаканчик?(Он лёгкий)А теперь покажите полный…он какой?(тяжелый)

ВОДА ИМЕЕТ ВЕС, ОНА ТЯЖЕЛАЯ.

-Ребята ,давайте попробуем воду на вкус?!(Детям  предлагается кипячёная вода)

Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Кислая?(Ответы детей)

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА, ОНА БЕЗВКУСНАЯ.

-Ребята ,как вы считаете, какого цвета вода?(Ответы детей)

-А какого цвета молоко?(Белого)

-Можно ли сказать, что вода белого цвета?(Ответы детей)

-Давайте мы с вами поиграем в прятки ? Я спрячу , камушки в воде и в молоке. А вы мне скажите, где камушки я спрятала, а где не получилось?(Ответы детей)

ВОДА БЕСЦВЕТНАЯ

-Воспитатель говорит , что вода может быть тёплой, холодной, горячей.

Предлагает опустить пальчик в тёплую и холодную воду. В реках, озёрах, морях тоже бывает вода и тёплая и холодная . Некоторые рыбки, растения, животные могут жить в тёплой воде, другие в холодной . Если бы вы были рыбками , какую воду вы бы выбрали?

-А сейчас я предлагаю вам немного поиграть . Я буду мамой-тучкой, а вы –капельки. (Когда звучит музыка, капельки разбегаются, а музыка закончится, капельки бегут к маме-тучке. (3 раза).

-Молодцы, хорошо мы с вами поиграли. А теперь мы с вами нарисуем наш портрет(капельки). Повторите , какая большая тучка покрыла солнышко , а трава ждёт, когда же начнётся дождик. Нарисуем дождик?

Дети подходят к доске и на ватмане штампами печатают капельки. Ребята, какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Свойства воды"

Опытно-исследовательская деятельность с детьми 3-4 лет...

Конспект занятия "Свойства воды"

Опытно-экспериментальная деятельность...

Конспект занятия "Свойства воды"

Конспект занятия "Свойства воды" для детей старшего возраста....

конспект НОД "Свойства воды. Проделки Каркуши"

использование опытно-экспериментальной деятельности в процессе воспитания и обучения дошкольника....

Конспект НОД "Свойства воды"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Вода. Свойства воды»Программное содержание:§  Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.§  Учит...

Конспект Нод "Свойства воды" для детей среднего дошкольного возраста

Этот материал могут использовать воспитатели для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Свойства воды и воздуха" в старшей группе

развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....