Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме:"Модники и модницы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Закрепить знания детей об одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_modniki_i_modnitsy._savelevoy_l.a.docx202.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №7 г.Пензы «Ягодка»

Конспект

Непосредственно – образовательной

деятельности в старшей группе по теме:

«Модники и модницы».

Маленькие модницы рисунок (66 фото) » Рисунки для срисовки и не только

                                                                                         

                                                                                      Составила воспитатель:

                                                                            Савельева Лариса Анатольевна

г. Пенза

Тема: «Модницы и модники».

Цель: закрепить знания детей об одежде.

Задачи:

1. Развивать умение различать одежду по назначению и характерным признакам отличия.

2. Развивать фантазию и воображение.

3. Развивать речевую активность.

4. Вызвать у детей эмоциональный настрой от прочтения стихотворения   А. Барто «Модница».

5. Совершенствовать умение детей использовать приобретённые ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.

6. Довести до сознания детей, что со вкусом подобранной одежды, опрятный вид делают человека уверенным, собранным, энергичным.

7. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать.

8. Закрепить навыки работы с ножницами, клеем, салфеткой, умение ориентироваться на листе бумаги.

Интеграция образовательных областей:

1. Социализация.

2. Двигательная активность.

3. Коммуникативная деятельность.

4. Музыка.

5. Художественное творчество.

6. Чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: заготовки частей одежды из ткани и меха, ножницы, клей, кисточка, салфетка; мяч; тексты: стих А. Барто «Модница», дразнилки для нерях; предметы – отгадки: расчёска, мыло, носовой платок, утюг.

Предшествующая работа: подвижная игра: «Мой, моя, моё»; чтение Капутикян «Маша – растеряша», Е. Благинина «Портниха», д /и «Одень куклу», заготовка частей одежды из меха и ткани.

Ход деятельности:

Части деятельности

Содержание деятельности

Примечание

1. Организационный момент.

3 мин.

2. Игровой момент.

3 мин.

3. Закрепление знаний о видах одежды.

5 мин.

4. Продуктивная деятельность.

10 мин.

5. Итог деятельности.

4 мин.

Воспитатель приходит в группу с девочкой Наташей и сообщает детям, что она собирается участвовать в конкурсе: «Модница».

В ходе обсуждения внешнего вида девочки воспитатели и дети делают выводы, что она похожа на модницу из стихотворения А. Барто и, что в таком виде на конкурс идти нельзя. Воспитатель и дети предлагают ей помочь подготовиться к этому конкурсу – выбрать красивый себе наряд.

Воспитатель предлагает Наташе вместе с детьми поиграть в подвижную игру: «Мой, моя, моё».

Воспитатель в ходе беседы подводит детей к тому, что настроение зависит от одежды. Воспитатель проводит этюд «Моё настроение».

Воспитатель проводит беседу по иллюстрациям с одеждой и выясняет, что каждая одежда должна быть по назначению.

Воспитатель предлагает Наташе и детям поиграть в игру «Найди отгадку».

Воспитатель предлагает детям превратиться в дизайнеров -  модельеров и помочь Наташе смоделировать наряд на конкурс.

Воспитатель вместе с Наташей и детьми рассматривают работы и высказывают своё мнение.

Воспитатель предлагает детям подарить модели Наташе, которые помогут ей подобрать наряд на конкурс.

Воспитатель подводит детей к тому, что внешний вид – это зеркало человека. Воспитатель предлагает детям выучить «Дразнилки для нерях».

Чтение стихотворения

А. Барто «Модница».

В процессе обсуждения закрепляются знания детей об внешнем виде человека.

Игра проводится с мячом.

Дети показывают, что они чувствуют, если на них надето…

Рассматривают иллюстрации художников – модельеров (спортивная, домашняя, прогулочная, праздничная одежды).

Дети в группе ищут отгадки.

Дети выбирают материал для работы (готовые заготовки частей одежды из ткани и меха). Дети работают под музыку Чайковского «Времена года».

Размеры детской одежды по возрасту: таблицы и советы по выбору


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...