Совместно образовательная деятельность на тему "Орудия труда для работы в саду и огороде"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Павлова Екатерина Владимировна

Познакомить детей с орудиями труда для сада и огорода . Воспитывать  желание помогать взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_poznanie.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность

на тему: «Орудия труда для работы в саду и огороде»

для детей среднего возраста.

Цель: развитие познавательного интереса.

Задачи:

1.Познакомить детей с орудиями труда для работы в саду и огороде.

2.Познакоить детей с новыми профессиями – садовод, овощевод.

3.Закреплять умения узнавать (на ощупь), называть овощи, фрукты.

4.Равивать умение анализировать, делать самостоятельно выводы.

5.Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

6.Воспитывать дружеское отношение друг к другу во время игр.

Материал и оборудование: презентация, макеты овощей, фруктов, корзины, счетные палочки, образец морковки.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерно)

1. Вводная часть

Организационный

момент

Переключает внимание детей на предстоящую деятельность.  Читает загадку об осени. Организует детей встать в круг.

Проводит игру с листочками «Летний сад»

В Летнем саду листопад

(Дети с листочками кружатся)

Листья в саду шелестят

(Дети приседают, водят листочками по полу, произносят звук ш-ш-ш)

В канавке Лебяжьей купаются листья

(Дети снова кружатся).

Газоны от листьев дворники чистят

(Машут воображаемой метлой)

В тихих аллеях осенью веет.

(Дети кружатся)

Дети отгадывают загадку.  

Становятся в круг, с листочками в руках и выполняют движения в соответствии с текстом.

2 мин

Проблемная ситуация

(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

занятия

Воспитатель обращает внимание детей на изображение сухих растений (яблоня, куст помидор)

- Как вы думаете, ребята, почему растения сухие?

- Что с ними случилось?

Дети рассматривают иллюстрации,

Принимают активное участие в обсуждении

3 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,  начало выполнения

действий по задачам НОД

Воспитатель читает детям стихотворения об орудиях труда в саду, в огороде. Демонстрирует картинки с их изображением и вместе с детьми обсуждают назначение.

Дети рассматривают картинки, участвуют в диалоге, с помощью воспитателя делаю вывод.

5 мин.

     

 

 

«Открытие»

детьми новых знаний,

способа действий

 

Воспитатель показывает изображение работы в саду.

- Кто это?

 (Садовод)

- Что он делает?

- Какой урожай собирает?

- Что можно приготовить из фруктов?

Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику:

«Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

- Кто работает в огороде и выращивает овощи?

(Овощевод)

- Что он делает?

- Какой урожай собирает?

- Что можно приготовить из овощей?

Воспитатель раздает счетные палочки

Упражнение «Собери морковку»

Ребята обсуждают, кто работает и ухаживает за садом, огородом, что он выращивает. (Садовод)

Рассматривают иллюстрации.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Из счетных палочек собирают по образцу морковку.

  7мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо

актуализация уже

имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы)

Предлагает детям поиграть

«Подарки»

Приходил к нам дед Ермил

И подарки приносил

Ты подарок назови

Кому хочешь подари.

 Дети с закрытыми глазами, на ощупь, отгадывают

фрукты или овощи, называют их и дарят кому-нибудь.

Отвечают на вопрос: Кто выращивал тот или иной предмет.

 4мин

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Д/И «Разложи урожай»

Ребята раскладывают урожай по разным корзинам (в одну фрукты, в другую - овощи)

3 мин

4. Рефлексия

Хвалит детей за действия на занятии.

Спрашивает: Понравилось ли играть? Что было трудным? Чему научились?

Отвечают на вопросы воспитателя.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни «Орудия труда. Инструменты" (Образовательная область "Познание")

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года "Орудия труда. Инструменты" ...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ручному труду. Изготовление куклы «Анэсама»

Цель образовательной деятельностиРазвитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деят...

Учебно-методический комплект: Методическое пособие "Организация работы по краеведению в детском саду с детьми 6-7 лет" и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-7 лет с взрослым по программе "Моя малая родина - Кузбасс"

Название работы: Методическое пособие «Организация работы с детьми 6-7 лет в детском саду по краеведению» и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-8 лет с вз...

Индивидуальная и подгрупповая работа логопеда с детьми с ТНР. Темы: "Весна цветёт. Мир. Труд. Май. Весенние работы в саду и огороде", "День Победы"

Тематические недели «Весна цветёт. Мир, труд, май. Весенние работы в саду и огороде», «День Победы».Закрепить навык  чёткого произношения звуков [ ф, ф' ] в слогах, сл...

Методическая разработка интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Все работы хороши, все профессии важны»

Интегрированная совместная образовательнаядеятельность в средней группе«Гномики» с использованием ЭОР(развитие речи)Интегрированная совместная образовательнаядеятельность в средней группе...

Совместная образовательная деятельность по ФЦКМ "Во саду ли, в огороде"

Занятие по ознакомлению старших дошкольников с овощами и фруктами....