Совместно образовательная деятельность на тему "Орудия труда для работы в саду и огороде"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей с орудиями труда для сада и огорода . Воспитывать желание помогать взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod_poznanie.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность
на тему: «Орудия труда для работы в саду и огороде»
для детей среднего возраста.
Цель: развитие познавательного интереса.
Задачи:
1.Познакомить детей с орудиями труда для работы в саду и огороде.
2.Познакоить детей с новыми профессиями – садовод, овощевод.
3.Закреплять умения узнавать (на ощупь), называть овощи, фрукты.
4.Равивать умение анализировать, делать самостоятельно выводы.
5.Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
6.Воспитывать дружеское отношение друг к другу во время игр.
Материал и оборудование: презентация, макеты овощей, фруктов, корзины, счетные палочки, образец морковки.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | Переключает внимание детей на предстоящую деятельность. Читает загадку об осени. Организует детей встать в круг. Проводит игру с листочками «Летний сад» В Летнем саду листопад (Дети с листочками кружатся) Листья в саду шелестят (Дети приседают, водят листочками по полу, произносят звук ш-ш-ш) В канавке Лебяжьей купаются листья (Дети снова кружатся). Газоны от листьев дворники чистят (Машут воображаемой метлой) В тихих аллеях осенью веет. (Дети кружатся) | Дети отгадывают загадку. Становятся в круг, с листочками в руках и выполняют движения в соответствии с текстом. | 2 мин |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель обращает внимание детей на изображение сухих растений (яблоня, куст помидор) - Как вы думаете, ребята, почему растения сухие? - Что с ними случилось? | Дети рассматривают иллюстрации, Принимают активное участие в обсуждении | 3 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель читает детям стихотворения об орудиях труда в саду, в огороде. Демонстрирует картинки с их изображением и вместе с детьми обсуждают назначение. | Дети рассматривают картинки, участвуют в диалоге, с помощью воспитателя делаю вывод. | 5 мин.
|
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий |
Воспитатель показывает изображение работы в саду. - Кто это? (Садовод) - Что он делает? - Какой урожай собирает? - Что можно приготовить из фруктов? Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику: «Компот» Будем мы варить компот Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. - Кто работает в огороде и выращивает овощи? (Овощевод) - Что он делает? - Какой урожай собирает? - Что можно приготовить из овощей? Воспитатель раздает счетные палочки Упражнение «Собери морковку» | Ребята обсуждают, кто работает и ухаживает за садом, огородом, что он выращивает. (Садовод) Рассматривают иллюстрации. Выполняют пальчиковую гимнастику. Из счетных палочек собирают по образцу морковку. | 7мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Предлагает детям поиграть «Подарки» Приходил к нам дед Ермил И подарки приносил Ты подарок назови Кому хочешь подари. | Дети с закрытыми глазами, на ощупь, отгадывают фрукты или овощи, называют их и дарят кому-нибудь. Отвечают на вопрос: Кто выращивал тот или иной предмет. | 4мин |
3. Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний. | Д/И «Разложи урожай» | Ребята раскладывают урожай по разным корзинам (в одну фрукты, в другую - овощи) | 3 мин |
4. Рефлексия | Хвалит детей за действия на занятии. Спрашивает: Понравилось ли играть? Что было трудным? Чему научились? | Отвечают на вопросы воспитателя. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни «Орудия труда. Инструменты" (Образовательная область "Познание")
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года "Орудия труда. Инструменты" ...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ручному труду. Изготовление куклы «Анэсама»
Цель образовательной деятельностиРазвитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деят...
Учебно-методический комплект: Методическое пособие "Организация работы по краеведению в детском саду с детьми 6-7 лет" и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-7 лет с взрослым по программе "Моя малая родина - Кузбасс"
Название работы: Методическое пособие «Организация работы с детьми 6-7 лет в детском саду по краеведению» и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-8 лет с вз...
Изо-деятельность по теме "Труд людей весной в саду и огороде"
рисование, лепка...
Индивидуальная и подгрупповая работа логопеда с детьми с ТНР. Темы: "Весна цветёт. Мир. Труд. Май. Весенние работы в саду и огороде", "День Победы"
Тематические недели «Весна цветёт. Мир, труд, май. Весенние работы в саду и огороде», «День Победы».Закрепить навык чёткого произношения звуков [ ф, ф' ] в слогах, сл...
Методическая разработка интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Все работы хороши, все профессии важны»
Интегрированная совместная образовательнаядеятельность в средней группе«Гномики» с использованием ЭОР(развитие речи)Интегрированная совместная образовательнаядеятельность в средней группе...
Совместная образовательная деятельность по ФЦКМ "Во саду ли, в огороде"
Занятие по ознакомлению старших дошкольников с овощами и фруктами....