Методическая разработка интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Все работы хороши, все профессии важны»
методическая разработка (средняя группа)
Интегрированная совместная образовательная
деятельность в средней группе
«Гномики» с использованием ЭОР
(развитие речи)
Интегрированная совместная образовательная
деятельность в средней группе
«Гномики» с использованием ЭОР
(развитие речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение детский сад №31 комбинированного вида
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Интегрированная совместная образовательная
деятельность в средней группе
«Гномики» с использованием ЭОР
(развитие речи)
Тема: «Все работы хороши, все профессии важны»
Составила и провела:
воспитатель Кладько И.С..
Санкт-Петербург
2022 г.
Цель: Систематизация знаний о профессиях.
Задачи
Образовательные:
-Расширять и обогащать представления детей о профессиях, трудовых действиях
-Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Все работы хороши, все профессии важны»
-Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать
Развивающие:
-Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно
-Развивать умение образовывать имена существительные мн. числа, в ед. числа творительного падежа
-Развивать инициативность
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
-Формировать положительную установку на начало занятия
Оборудование: имитированные пропуска (карточки с изображением различных профессий), игрушечные инструменты, презентация PowerPoint «Спор о профессиях»
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций о профессиях и беседа, о труде людей разных профессий
-проведение дидактических игр ( «Кому что?», «Угадай по описанию»), сюжетно-ролевых игр («В магазине», «Салон красоты», «Скорая помощь») и настольно-печатные игры по теме ( Лото «Профессии», «Что лишнее?»)
-чтение стихов и художественной литературы о профессиях ( В. Кан «Все профессии важны», Л. Заикина «Профессия», Н.Доброта «Мамины профессии», «Папины профессии», С. Боголюбова «Все профессии нужны», К. Чуковский «Айболит»)
-составление описательных рассказов по теме
-совместные экскурсии с родителями в магазин, парикмахерскую, медицинский кабинет, цирк.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель:
-Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Им очень интересно, Что вы любите делать в детском саду?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-А как вы думаете, когда вы вырастите, вы сможете продолжить заниматься своими любимыми делами: петь, рисовать, танцевать, лепить?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-А можно ли при этом зарабатывать деньги и приносить людям пользу?
Дети:
-Да, можно.
Воспитатель:
-Вы правы. И мы сегодня с вами поговорим о разных профессиях людей.
II. Основная часть
Воспитатель:
-К нам в садик на электронную почту пришло одно очень интересное видеописьмо. Давайте его посмотрим.
(презентация PowerPoint «Спор о профессиях»)
-Добрый день дети, кто я? Вы меня узнали?
-Да, доктор! (показывается кукла-повар)
-Добрый день, дети. А меня узнали? Кто я?
-Повар!
-Меня все знают, я славный повар, кормлю всех вкусными обедами, компотами, киселями.
-Нет, моя профессия самая важная, я лечу людей, когда они больны. (Возникает спор)
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная?
(ответы детей)
-Вот мы с вами и запутались. Какая профессия, или чей труд является главным.
Давайте отгадаем загадки и вспомним, какие же бывают профессии?
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом построит нам…(Строитель)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (Пожарный)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает…(Продавец)
Воспитатель:
-Ребята, а какие ещё вы знаете профессии?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Наша планета большая и круглая. Попробуем показать?
Встанем в круг и возьмёмся за руки!
На Земле живёт очень много людей, и каждую профессию может выбрать несколько человек. Поэтому и специалистов разных профессий может быть тоже очень много…
Игра с мячом «Один-много»
Воспитатель:
-Я буду называть одного человека, а вы много.
водитель - водители
лётчик - лётчики
врач - врачи
повар - повара
дворник - дворники
продавец - продавцы
художник - художники
Воспитатель:
-Сколько много, оказывается, существует профессий! Давайте немного в них поиграем.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Игра «Кем ты стал?»
Воспитатель:
-Ребята, а сейчас представьте, что, по волшебству вы вдруг выросли и стали взрослыми…
Вам интересно кем вы могли бы работать?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Но, для того чтобы попасть на работу вам понадобится специальный пропуск.
( дети наугад вытаскивают перевёрнутые карточки-пропуска с изображением профессии)
Воспитатель:
-…, покажи всем свой пропуск.
-Ребята, кем стал/а …? (Ответы детей)
-Чем он/она занимается? (Ответы детей)
-Итак, наступило утро, зазвенел будильник, и пора собираться на работу…
Посмотри на стол, выбери предметы-инструменты, которые тебе пригодятся. Расскажи нам, что это и зачем они нужны.
(Ребёнок следует инструкции)
Воспитатель:
-А теперь из оставшихся предметов выбери тот, который тебе нравится.
(Ребёнок выбирает любой предмет на столе)
-Ребята, посмотрите на этот инструмент, кому из вас он пригодится для работы?
(Выходит следующий ребёнок, чьей профессии соответствует инструмент)
-Вы догадались, кем стал/а…?(Ответы детей)
(по цепочке классифицируются особенности остальных профессий)
Воспитатель:
-Как хорошо вы знаете профессии, молодцы!
III. Подведение итогов:
Воспитатель:
-Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня все они нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить!
-Ребята, скажите пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? (Ответы детей)
-А почему вы считаете? (Ответы детей)
-Значит можно сказать, что «Все работы хороши, все профессии важны»
Я думаю, теперь мы во всём разобрались, и убедились в том, что все профессии нужны и важны! И теперь мы можем отправить ответ на видеописьмо, чтобы доктор с поваром больше не спорили!
А за вашу помощь и хорошее знание профессий, хочется сказать вам большое спасибо, вы - молодцы! Вы ребята заслужили награду! (Воспитатель раздаёт детям раскраски про профессии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект cюжетно-ролевой игры на тему: «Все работы хороши, все профессии важны» для детей средней группы
Конспект cюжетно-ролевой игры на тему:«Все работы хороши, все профессии важны»для детей средней группыЦель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд...
на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями, «Все работы хороши, все профессии важны!».
1. Совершенствование воспитательного и образовательного процесса по расширению, и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результата...
Методическая разработка интегрированного занятия с детьми средней группы «Игровое путешествие»
В игре с движениями и превращениями дети легко вспоминают знакомые сказки, активно вступают в ролевое взаимодействие. Даже робкие дети начинают участвовать в театрализации....
Конспект итоговой НОД в средней группе по развитию речи «Все работы хороши, все профессии важны.»
В конспекте дано итоговое занятие по теме "Профессии"...
Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»
Тема «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...
Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Все профессии важны"
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализ...
Методическая разработка Интегрированного занятия с детьми средней группы по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» тема «Возвращение волшебства волшебной палочке»
Методическая разработкаИнтегрированного занятия с детьми средней группыпо образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»тема «Возвращение волшебс...