Методическая разработка интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Все работы хороши, все профессии важны»
методическая разработка (средняя группа)

Кладько Инна Сергеевна

Интегрированная совместная образовательная

деятельность в средней группе

«Гномики» с использованием ЭОР

(развитие речи)

Интегрированная совместная образовательная

деятельность в средней группе

«Гномики» с использованием ЭОР

(развитие речи)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

                учреждение детский сад №31 комбинированного вида

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Интегрированная совместная образовательная

деятельность в средней группе

«Гномики» с использованием ЭОР

(развитие речи)

Тема: «Все работы хороши, все профессии важны»

                                                        Составила и провела: 

                                                               воспитатель Кладько И.С..

Санкт-Петербург

2022 г.

Цель: Систематизация знаний о профессиях.

Задачи

Образовательные:

-Расширять и обогащать представления детей о профессиях, трудовых действиях

-Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Все работы хороши, все профессии важны»

-Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать

Развивающие:

-Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно

-Развивать умение образовывать имена существительные  мн. числа, в ед. числа творительного падежа

-Развивать инициативность

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий

-Формировать положительную установку на начало занятия

Оборудование: имитированные пропуска (карточки с изображением различных профессий), игрушечные инструменты, презентация PowerPoint «Спор о профессиях»

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций о профессиях и беседа, о труде людей разных профессий

-проведение дидактических  игр ( «Кому что?», «Угадай по описанию»), сюжетно-ролевых игр («В магазине», «Салон красоты», «Скорая помощь») и настольно-печатные игры по теме ( Лото «Профессии», «Что лишнее?»)

-чтение стихов и художественной литературы о профессиях ( В. Кан «Все профессии важны», Л. Заикина «Профессия», Н.Доброта «Мамины профессии», «Папины профессии», С. Боголюбова «Все профессии нужны», К. Чуковский «Айболит»)

-составление описательных рассказов по теме

-совместные экскурсии с родителями в магазин, парикмахерскую, медицинский кабинет, цирк.

                                                  Ход занятия

                                  I. Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Им очень интересно, Что вы любите делать в детском саду?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-А как вы думаете, когда вы вырастите, вы сможете продолжить  заниматься своими любимыми делами: петь, рисовать, танцевать, лепить?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-А можно ли при этом зарабатывать деньги и приносить людям пользу?

Дети:

-Да, можно.

Воспитатель:

-Вы правы. И мы сегодня с вами поговорим о разных профессиях людей.

                                         II. Основная часть

Воспитатель:

-К нам в садик на электронную почту пришло одно очень интересное видеописьмо. Давайте его посмотрим.

(презентация PowerPoint «Спор о профессиях»)

-Добрый день дети, кто я? Вы меня узнали?

-Да, доктор! (показывается кукла-повар)

-Добрый день, дети. А меня узнали? Кто я?

-Повар!

-Меня все знают, я славный повар, кормлю всех вкусными обедами, компотами, киселями.

-Нет, моя профессия самая важная, я лечу людей, когда они больны. (Возникает спор)

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная?

(ответы детей)

-Вот мы с вами и запутались. Какая профессия, или чей труд является главным.                                  

Давайте отгадаем загадки и вспомним, какие же бывают профессии?

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом построит нам…(Строитель)
Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (Пожарный)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает…(Продавец)

Воспитатель:

-Ребята, а какие ещё вы знаете профессии?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Наша планета большая и круглая. Попробуем показать?

Встанем в круг и возьмёмся за руки!

На Земле живёт очень много людей, и каждую профессию может выбрать несколько человек. Поэтому и специалистов разных профессий может быть тоже очень много…

Игра с мячом «Один-много»

Воспитатель:

-Я буду называть одного человека, а вы много.

водитель - водители

лётчик - лётчики

врач - врачи

повар - повара

дворник - дворники

продавец  - продавцы

художник - художники

Воспитатель:

-Сколько много, оказывается, существует профессий! Давайте немного в них поиграем.

                         Физкультминутка «Профессии»

                     Мы в профессии играли (ходьба на месте)

                     Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

                     В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

                     И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

                     Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

                     Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

                     А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

                     Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

                     Раз- кирпич и два, и три –

                     Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Игра «Кем ты стал?»

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас представьте, что, по волшебству вы вдруг выросли и стали взрослыми…

Вам интересно кем вы могли бы работать?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Но, для того чтобы попасть на работу вам понадобится специальный пропуск.

( дети наугад вытаскивают перевёрнутые карточки-пропуска с изображением профессии)

Воспитатель:

-…, покажи всем свой пропуск.

-Ребята, кем стал/а …? (Ответы детей)

-Чем он/она занимается? (Ответы детей)

-Итак, наступило утро, зазвенел будильник, и пора собираться на работу…

Посмотри на стол, выбери предметы-инструменты, которые тебе пригодятся. Расскажи нам, что это и зачем они нужны.

(Ребёнок следует инструкции)

Воспитатель:

-А теперь из оставшихся предметов выбери тот, который тебе нравится.

(Ребёнок выбирает любой предмет на столе)

-Ребята, посмотрите на этот инструмент, кому из вас он пригодится для работы?

(Выходит следующий ребёнок, чьей профессии соответствует инструмент)

-Вы догадались, кем стал/а…?(Ответы детей)

(по цепочке классифицируются особенности остальных профессий)

Воспитатель:

-Как хорошо вы знаете профессии, молодцы!

                                     III. Подведение итогов:

Воспитатель:

-Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня все они нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить!

-Ребята, скажите  пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? (Ответы детей)

-А почему вы считаете? (Ответы детей)

-Значит можно сказать, что «Все работы хороши, все профессии важны»

Я думаю, теперь мы во всём разобрались, и убедились в том, что все профессии нужны и важны! И теперь мы можем отправить ответ на видеописьмо, чтобы доктор с поваром больше не спорили!

А за вашу помощь и хорошее знание профессий, хочется сказать вам большое спасибо, вы - молодцы! Вы ребята заслужили награду! (Воспитатель раздаёт детям раскраски про профессии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему: «Все работы хороши, все профессии важны» для детей средней группы

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему:«Все работы хороши, все профессии важны»для детей средней группыЦель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд...

на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями, «Все работы хороши, все профессии важны!».

1.    Совершенствование воспитательного и образовательного процесса по расширению, и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результата...

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми средней группы «Игровое путешествие»

В игре с движениями и превращениями дети легко вспоминают  знакомые сказки, активно вступают в ролевое взаимодействие. Даже робкие дети  начинают участвовать в театрализации....

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»

Тема  «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...

Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Все профессии важны"

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализ...

Методическая разработка Интегрированного занятия с детьми средней группы по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» тема «Возвращение волшебства волшебной палочке»

Методическая разработкаИнтегрированного занятия с детьми средней группыпо образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»тема «Возвращение волшебс...