«По следам Весны»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ФЦКМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе
«По следам Весны»
Цель. Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи. Формировать представления о том, что весной солнце не только светит, но и греет, способствовать усвоению понятий «капель», «перелетные птицы», интерес к явлениям, происходящим в природе из-за смены времен года.
Обогащать словарь детей существительными: ручеек, сосульки, листики, подснежник, ландыш, тюльпан, одуванчик.
Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности.
Формировать отзывчивость, любознательность, двигательную и речевую активность.
Демонстр. материал: магнитофон, конверт с письмом, солнышко, туча; преложения о весне, выписанные на листок; изображения: подснежника, тюльпана, ландыша, одуванчика; магниты желтого, красного и белого цветов; картины «Летят перелетные птицы», «Березовый лес»; рисунки берез без листьев на каждого ребенка, гуашь зеленого цвета и кисточки на каждого ребенка.
Ход занятия
1)Воспитатель. Ребята, сегодня, по дороге в детский ко мне подлетела сорока и передала красивый конверт. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.
Дети. Давайте.
(Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).
Воспитатель. Хотите, я прочитаю вам письмо и все узнаете.
(Воспитатель читает письмо):
- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам сорока Белобока. Я живу далеко в лесу, на старом дереве. Совсем недавно я услышала в лесу странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала. Очень жду от вас ответа.
Воспитатель.
- Ребята поможем сороке ответить на ее вопрос?
Дети.
- Да.
Воспитатель.
Давайте послушаем эти странные звуки и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)
Воспитатель.
- Ребята, кто догадался какие это звуки?
Дети. Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.
Воспитатель. А сейчас послушайте загадку, отгадаем ее и узнаем, чьи - то звуки.
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
Дети. Весна.
Воспитатель. Так чьи звуки мы с вами услышали?
Дети. Звуки весны.
2)Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь какие-то следы! (изображения солнышка)
Воспитатель. На что похож этот след? (на солнышко) Конечно, это солнышко.
Воспитатель. А какое солнышко? Расскажите.
Дети. Ласковое, теплое, круглое, лучистое, веселое, желтое.
Ребенок (рассказывает стихотворение)
Весеннее солнце
На небо взошло
И людям своё
Подарило тепло.
Запели и птицы:
"Ушли холода
И Солнце теперь
Будет с нами всегда".
Воспитатель. Но неожиданно прилетела огромная туча и закрыла наше Солнышко, вокруг стало темно, сыро и холодно. (изображение тучи)
Воспитатель. Нужно помочь Солнышку! Если мы расскажем Тучке о том, какая бывает весна, то она уйдет, а Солнышко будет радовать нас своим теплом. Вы согласны?
Дети. Да. Тогда я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Слушайте внимательно.
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-закончилась холодная (зима);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки)
-с крыши капают (сосульки);
-люди одевают весеннюю (одежду);
-на деревьях и кустарниках набухают (почки);
-распускается первый цветок (подснежник).
Воспитатель. Молодцы, вы правильно подобрали слова. Тучка ушла, а наше Солнышко радуется и дарит нам свое тепло. И мы давайте с вами порадуемся солнышку.
3) Физминутка.
Скачут побегайчики –
солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)
Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)
Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)
Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)
Были там – и нет их там. (Показывают руками.)
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)
4)Воспитатель. Прискакали наши солнечные зайчики на весеннюю поляну. А здесь новые следы. Что это?
Дети. Цветы.
Воспитатель. Вот и появились первые цветы. Как они называются?
Дети. Подснежники.
Воспитатель. А почему они так называются? (появляются из под снега) Правильно, они называются так потому, что первыми появляются из под снега. А еще какие вы знаете первые весенние цветы?
Дети. Одуванчики, тюльпаны, ландыши.
Воспитатель. Какого цвета цветы у одуванчиков? У тюльпана? У ландыша?
Найдите кружочки такого же цвета и прикрепите их под цветком.
5)Воспитатель. Посмотрите, ребята, а вот еще один след. Что тут нарисовано?
Дети. Птицы летят.
Воспитатель. Ребята, вместе с Весной в наши края прилетают перелетные птицы. Как вы думаете, почему их называют перелетными?
Дети: Потому что они прилетают к нам весной из теплых стран.
Воспитатель. Верно! Перелетные птицы улетают на юг осенью и прилетают обратно на родину весной. Здесь их Родина. А что такое Родина?
Дети: Родина – это место где родился.
Воспитатель. У нас на Родине очень красивые леса. Я, очень люблю наши родные леса, посмотрите на картину курганского художника, сколько в ней света и красок, а какие красивые деревья, их очень много в наших лесах!
Скажите, ребята, как называются эти деревья? ( дети называют "Береза", если не называют, то Весна загадывает загадку)
- Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки (березы)
Воспитатель. Сейчас на березах набухают почки и проклевываются маленькие листочки, давайте им немного поможем, украсим нашу березку и нарисуем ей листочки. Какого цвета листочки? Какого цвета понадобится нам краска? (зеленого) Смотрите, как это делаю я.
( дети украшают березу зелеными листочками)
(читает стихотворение)
Ветер крошку-лист качает,
И качая, величает:
- Вырастай, листок, не круглый!
А зеленый – изумрудный!
Воспитатель Давайте посмотрим на наши березки, какие они получились красивые. Ребята, вам нравится наши березки?
Дети: Да!
6) Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? (березкам)
Как вы думаете, по чьим следам мы сегодня с вами ходили?
Дети. По следам Весны.
Воспитатель. А как вы думаете, чьи звуки услышала сорока в лесу?
Дети. Звуки весны.
Воспитатель. Все вы ребята молодцы и я хочу вам подарить весенние цветы.
( или картинки с изображением березок)
- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам сорока Белобока. Я живу далеко в лесу, на старом дереве. Совсем недавно я услышала в лесу странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала. Очень жду от вас ответа.
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-закончилась холодная (зима);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки)
-с крыши капают (сосульки);
-люди одевают весеннюю (одежду);
-на деревьях и кустарниках набухают (почки);
-распускается первый цветок (подснежник).
Весеннее солнце
На небо взошло
И людям своё
Подарило тепло.
Запели и птицы:
"Ушли холода
И Солнце теперь
Будет с нами всегда".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного занятия «По следам весны» для детей старшей группы
Занятие является итоговым, проводится, опираясь на имеющие знания детей по пройденной теме «Весна». Оно построено с учетом интеграции образовательных областей.Используются разнообразные методы и прием...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Следы весны"
Конспект интегрированной деятельности по двум образовательым областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие...
По следам Весны
Физкультурное развлечение в младшей группе...
Конспект прогулки на тему: «По следам Весны" (для детей старшего дошкольного возраста).
Во время прогулки расширяем у детей представления о весне, её признаках, учим находить их самостоятельно, закрепляем знания о берёзе, формируем любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказ...
"Как следы весны искали " - прогулка в средней группе
Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных игр...
Следы весны
Образовательная деятельность направленная на закрепление признаков прихода весны....