Тема: «Весна». Занятие «Как мы следы весны искали».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

                                                      

                                                              Тема: «Весна».

«Как  мы  следы  весны  искали».

Цель занятия: Углубление  у  детей   представлений  о  весне,  знаний   об  изменениях  в  неживой  природе,  животном  и  растительном  мире  в  весенний  период,   активизация   словаря   по теме «Весна».

Коррекционно-образовательные:

-Формировать умение в образовании слов со сложной слоговой структурой.

-Совершенствовать умение в образовании приставочных глаголов.

- Совершенствовать умение в образовании притяжательных  прилагательных.

-Совершенствовать умение в употреблении прилагательных.

-Закреплять умение классифицировать.

-Закреплять умение в подборе однокоренных слов к слову «снег».

Коррекционно-развивающие:

-Развивать внимание, мышление,  память.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать  взаимопомощь; бережное отношение к природе, животным;  Оборудование:

план путешествия (неживая  природа, мир  птиц, мир  животных,  мир  цветов), дидактическая игра для интерактивной доски : «Четвёртый лишний»,  дидактические игры: «Слова - сестрички», «Чей,  чья,  чье», «Помоги  художнику  нарисовать  портрет  весны»,  «Перелет  птиц»,  «Рассели  птиц».

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный.

 

 

 

 

Ребята, сегодня мне передали письмо. Оно такое необычное, большое.

Я  весна – красна,

Вам  тепло  и  свет  несла.

Звонкую  капель,

А  вместе  с  ней  апрель.

Только    Зимушка – зима 

Все  тропинки  замела

Застелила  все  пути,

Мне  дороги  не  найти.

- Почему  весне  так  трудно  добраться  к   нам?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ответы детей

 

- Мы  живем  в  Сибири,  а  здесь  зима  задерживается  дольше.

2.Основной

Правильно, ребята.

-Но в конверте еще что то….

- Посмотрите, что это?

 

-Ребята,  зачем нам прислала  её   Весна?

-Все верно,  с  помощью  этой  карте  мы  сможем  отыскать  следы  весны  в  природе,  в  мире  животных,  птиц  и  растений. Тогда  в путь.

Дидактическая  игра  «Помоги  художнику  собрать  картину  весны»

-Что  мы  должны  найти  на  этой  поляне?

- Назовите  признаки  весны. А  для  того,  чтобы  снежная  картина  превратилась  в  весеннюю,  вам  необходимо  еще  и  назвать  какое  весной  солнце,  небо,  капель  и  т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ну  что  же,  получилась  настоящая  весенняя  картина,  отправляемся  дальше.

Куда  мы  отправимся? 

 

 

-Карта .

 

По  карте  можно  путешествовать

 

 

 

 

 

 

 

 

Признаки  весны  в  природе.

Дети  перечисляют  признаки,  выкладывают  на  картине,  перечисляя  какое  солнце  и  т.д.  весной.

Солнце –яркое,  лучистое,  искристое,  доброе,  щедрое ,румяное,  горячее,  приветливое,  золотое.

Снег  -хрустящий,  тающий,  ноздреватый,   липкий,  мокрый,  грязный,  рыхлый.

Капель -  веселая,  звонкая,  весенняя,  быстрая.

Облака – кружевные,  пушистый,  воздушныестремительные,  медленные,  легкие.

Ручей -весенний,  звонкий,  быстрый,  прозрачный, говорливый,  журчащий,  шумный,  узкий,  длинный  извилистый,  волнистый.

Проталины – теплые,  небольшие,  весенние.

 

 

 

 

 

 

-В  мир  птиц.

3.

Дидактическая  игра  «Четвертый  лишний».

Посмотрите  на  экран,  здесь  расположены  птицы,    выделите  лишнюю  птицу,  объясните  свой  выбор.

- Каких  птиц  называют  перелетными?

- Почему  птицы  улетают  в  теплые  края?

- На  какие  две  группы  можно  разделить  перелетных  птиц?

 -Выбранных   перелетных  птиц,  закрепите   на  поляне.

 

 

 

 

 

Работа  детей  на  интерактивной  доске.

Выбирают  и   называют   птиц.

На  зиму  улетают  в  теплые  края,  потому  что  нет  пищи – насекомых,  весной  возвращаются  обратно.

Две  группы:  насекомоядные  и  водоплавающие.

 

 

 Оформление страницы весенней книги.

4.Пальчиковая  гимнастика.

«Журавли»

 

 

С  далеких  стран,

спеша   домой,

 

Летят,  курлыча  журавли,

 

 

 

 

 

 

Их  крик  несется  над  землей,

 

Весну  приветствуют они.

Поочередно соединять  все  пальцы  обеих   рук  с большим.

Ладони  повернуты  к  себе,  большие  пальцы  выпрямлены  и  переплетены – «птичка»,  остальными   пальцами  совершать  колебательные  движения.

Поочередно соединять  все  пальцы  обеих   рук  с большим.

Сжать  руки  в  рукопожатии.

 

5.

Дидактическая  игра  «Перелет  птиц».

- Что  больше  всего  на  свете    любят  делать  птицы?

-Чтобы  добраться  до  нас,  птицы  преодолевают  трудный  путь.  Подберите  и  назовите  картинки  отображающие   путешествия  птиц,  но  не  забудьте,  что  во  всех    названиях  должно  быть  слово  «летать».

 

 

-Летать.

 

-Дети  подбирают  картинки,  называют  действия  (  домой  улетают,  из  гнезда  вылетают,  с  земли  взлетают,  над  землей  пролетают,    море  перелетают,  к  гнезду  подлетают,  в  гнездо  залетают).

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте вернемся к нашей карте. Что там у нас? 

 

-Что  происходит  в  жизни  животных  с  приходом  весны?

 

-Скажите,  как  называют  животных,  у  которых  длинные  ноги,  короткий  хвост,  длинный  уши….

- Чтобы  все  животные  появились  на  поляне  вы  должны  составить  короткую  загадку – описание о  животном,  в  ваших  загадках  обязательно  должны  присутствовать  слова  длинноухий  и  т.д.

 

Дидактическая  игра  «Чей?  Чья?  Чьё?».

-  Что - то  у  наших  животных  не  все  в  порядке  с  хвостами?

-У  медведя  хвост…

-У  зайца……

-Наведите  порядок,  проверяем.

-У  зайца  уши….,  хвост….,

 лапы… и т.д.

-Молодцы! И с этой задачей вы справились. Пора в путь.

-Путешествие  в  мир  животных.

 

-Медведь,  еж,  енот  просыпаются  от  зимней  спячки,  заяц  и  белка  меняют  шерстку.

 

-Длинноногие,  длинноухие,  короткохвостые.

 

 

-Дети  составляют  загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Лисий.

-Волчий.

 

 

-Заячьи,  заячий.

7. Физкультминутка.

«Весеннее  путешествие»

 

 

 

 

 

 

Мы  шагали  через  лужи,  Прыгали  через  ручьи.,

До  поляны  добрались 

  И  с  цветами    встретились.

Природа просыпается

И  каждый  улыбается.

-Шагают.

-Перепрыгивают  лужи.

-Идут по канату приставным шагом.

 

-Прыгают  на  2  ногах.

-Обнять  друг  друга.

8.

 

-Что  происходит  в  мире  цветов  с приходом  весны?

 

 

Для  того,  чтобы  на нашей  поляне  появились  проталины  и  вы могли посадить  первоцветы  нам  надо  растопить  снег,  назовите  слова - сестрички  к  слову  «снег».

Дидактическая  игра  «Слова - сестрички».

 

-Появляются  первые  цветы – первоцветы:  мать-  и  -мачеха,  подснежники,  пролески,  ландыши,  ветреница.

 

 

 

 

-Снегурочка,  снегирь,  снеговик,  снегопад,  снежинка,  снег.

9.  Итог.

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Молодцы! Посмотрите,  какие  яркие  получились  страницы .

Что интересного вы сегодня узнали? Что  вызвало  у  вас  затруднение?  С  какими  новыми  словами  вы  познакомились?

Давайте  Весне   сделаем подарок  - «Книгу весны».  

Первыми  страничками  нашей  книги  станут 

наши  поляны,  остальные  вы  нарисуете  сами.

 

 

 

 

-Ответы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи» Тема: «Весна, весна, поди сюда» Воспитатель 1 категории Мельниченко Людмила Владимировна МКДОУ г Тайшет Иркутской обл.

«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи»Тема: «Весна, весна, поди сюда» Программные задачи:Воспитательные:- Воспитывать интерес к русскому фольклору.- Создать у детей эмоциональный н...

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...

Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».

Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...