Тема: «Весна». Занятие «Как мы следы весны искали».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Весна».
«Как мы следы весны искали».
Цель занятия: Углубление у детей представлений о весне, знаний об изменениях в неживой природе, животном и растительном мире в весенний период, активизация словаря по теме «Весна».
Коррекционно-образовательные:
-Формировать умение в образовании слов со сложной слоговой структурой.
-Совершенствовать умение в образовании приставочных глаголов.
- Совершенствовать умение в образовании притяжательных прилагательных.
-Совершенствовать умение в употреблении прилагательных.
-Закреплять умение классифицировать.
-Закреплять умение в подборе однокоренных слов к слову «снег».
Коррекционно-развивающие:
-Развивать внимание, мышление, память.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать взаимопомощь; бережное отношение к природе, животным; Оборудование:
план путешествия (неживая природа, мир птиц, мир животных, мир цветов), дидактическая игра для интерактивной доски : «Четвёртый лишний», дидактические игры: «Слова - сестрички», «Чей, чья, чье», «Помоги художнику нарисовать портрет весны», «Перелет птиц», «Рассели птиц».
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Ребята, сегодня мне передали письмо. Оно такое необычное, большое. Я весна – красна, Вам тепло и свет несла. Звонкую капель, А вместе с ней апрель. Только Зимушка – зима Все тропинки замела Застелила все пути, Мне дороги не найти. - Почему весне так трудно добраться к нам?
|
-Ответы детей
- Мы живем в Сибири, а здесь зима задерживается дольше. |
2.Основной | Правильно, ребята. -Но в конверте еще что то…. - Посмотрите, что это?
-Ребята, зачем нам прислала её Весна? -Все верно, с помощью этой карте мы сможем отыскать следы весны в природе, в мире животных, птиц и растений. Тогда в путь. Дидактическая игра «Помоги художнику собрать картину весны» -Что мы должны найти на этой поляне? - Назовите признаки весны. А для того, чтобы снежная картина превратилась в весеннюю, вам необходимо еще и назвать какое весной солнце, небо, капель и т.д.
- Ну что же, получилась настоящая весенняя картина, отправляемся дальше. Куда мы отправимся? |
-Карта .
По карте можно путешествовать
Признаки весны в природе. Дети перечисляют признаки, выкладывают на картине, перечисляя какое солнце и т.д. весной. Солнце –яркое, лучистое, искристое, доброе, щедрое ,румяное, горячее, приветливое, золотое. Снег -хрустящий, тающий, ноздреватый, липкий, мокрый, грязный, рыхлый. Капель - веселая, звонкая, весенняя, быстрая. Облака – кружевные, пушистый, воздушные, стремительные, медленные, легкие. Ручей -весенний, звонкий, быстрый, прозрачный, говорливый, журчащий, шумный, узкий, длинный извилистый, волнистый. Проталины – теплые, небольшие, весенние.
-В мир птиц. |
3. | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Посмотрите на экран, здесь расположены птицы, выделите лишнюю птицу, объясните свой выбор. - Каких птиц называют перелетными? - Почему птицы улетают в теплые края? - На какие две группы можно разделить перелетных птиц? -Выбранных перелетных птиц, закрепите на поляне.
| Работа детей на интерактивной доске. Выбирают и называют птиц. На зиму улетают в теплые края, потому что нет пищи – насекомых, весной возвращаются обратно. Две группы: насекомоядные и водоплавающие.
Оформление страницы весенней книги. |
4.Пальчиковая гимнастика. «Журавли»
| С далеких стран, спеша домой,
Летят, курлыча журавли,
Их крик несется над землей,
Весну приветствуют они. | Поочередно соединять все пальцы обеих рук с большим. Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения. Поочередно соединять все пальцы обеих рук с большим. Сжать руки в рукопожатии.
|
5. | Дидактическая игра «Перелет птиц». - Что больше всего на свете любят делать птицы? -Чтобы добраться до нас, птицы преодолевают трудный путь. Подберите и назовите картинки отображающие путешествия птиц, но не забудьте, что во всех названиях должно быть слово «летать». |
-Летать.
-Дети подбирают картинки, называют действия ( домой улетают, из гнезда вылетают, с земли взлетают, над землей пролетают, море перелетают, к гнезду подлетают, в гнездо залетают). |
6.
| Давайте вернемся к нашей карте. Что там у нас?
-Что происходит в жизни животных с приходом весны?
-Скажите, как называют животных, у которых длинные ноги, короткий хвост, длинный уши…. - Чтобы все животные появились на поляне вы должны составить короткую загадку – описание о животном, в ваших загадках обязательно должны присутствовать слова длинноухий и т.д.
Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё?». - Что - то у наших животных не все в порядке с хвостами? -У медведя хвост… -У зайца…… -Наведите порядок, проверяем. -У зайца уши…., хвост…., лапы… и т.д. -Молодцы! И с этой задачей вы справились. Пора в путь. | -Путешествие в мир животных.
-Медведь, еж, енот просыпаются от зимней спячки, заяц и белка меняют шерстку.
-Длинноногие, длинноухие, короткохвостые.
-Дети составляют загадки.
-Лисий. -Волчий.
-Заячьи, заячий. |
7. Физкультминутка. «Весеннее путешествие»
| Мы шагали через лужи, Прыгали через ручьи., До поляны добрались И с цветами встретились. Природа просыпается И каждый улыбается. | -Шагают. -Перепрыгивают лужи. -Идут по канату приставным шагом.
-Прыгают на 2 ногах. -Обнять друг друга. |
8.
| -Что происходит в мире цветов с приходом весны?
Для того, чтобы на нашей поляне появились проталины и вы могли посадить первоцветы нам надо растопить снег, назовите слова - сестрички к слову «снег». Дидактическая игра «Слова - сестрички».
| -Появляются первые цветы – первоцветы: мать- и -мачеха, подснежники, пролески, ландыши, ветреница.
-Снегурочка, снегирь, снеговик, снегопад, снежинка, снег. |
9. Итог.
Домашнее задание | Молодцы! Посмотрите, какие яркие получились страницы . Что интересного вы сегодня узнали? Что вызвало у вас затруднение? С какими новыми словами вы познакомились? Давайте Весне сделаем подарок - «Книгу весны». Первыми страничками нашей книги станут наши поляны, остальные вы нарисуете сами.
|
-Ответы детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи» Тема: «Весна, весна, поди сюда» Воспитатель 1 категории Мельниченко Людмила Владимировна МКДОУ г Тайшет Иркутской обл.
«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи»Тема: «Весна, весна, поди сюда» Программные задачи:Воспитательные:- Воспитывать интерес к русскому фольклору.- Создать у детей эмоциональный н...
Образовательная область: «Коммуникация» Тема:Весна идёт – весне дорогу. Форма проведения: занятие- путешествие. Область интеграции:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие, 3 специалиста: логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре....
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».
Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...