Следы весны
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная деятельность направленная на закрепление признаков прихода весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sledy_vesny.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное, художественно-эстетическое, и речевое развитие
«Следы весны»
Вторая младшая группа
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое и речевое развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: «Следы весны»
Цель: развитие познавательной, музыкальной, двигательной активности.
Программное содержание:
Задачи:
- Образовательные задачи:
- учить различать сезонные изменения весной;
- закрепить умение считать предметы в пределах 3-х;
- закрепить знания о смене времён года, помочь запомнить названия весенних месяцев;
- дать представление об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе;
- учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь;
- совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск» поролоном;
Развивающие задачи:
- развивать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуру руки;
- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
- развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, умение проводить прямые линии в разных направлениях
- Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру
Словарная работа: имена существительные: капель, весна, март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи; имена прилагательные: ранняя, яркое, звонкий; глаголов: журчит, тает.
Предварительная работа: чтение стихов, потешек о животных, весне, игры-упражнения: «Солнышко», «Угадай-ка», «Делай как я», разучить танец с лентами.
Материалы и оборудование: металлофон, голубые ленты-ручейки, пиктограммы (весёлые и грустные), музыка к танцу «Солнышко», краски (жёлтая), фломастеры, штампики в виде кружочка, картинка мать-и-мачехи.
Ход деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна)
- Основная часть.
Воспитатель: Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.
Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение».
(С использованием пиктограмм).
-Какое еще настроение бывает у людей?
А что нас согревает весной своими лучиками? Ну конечно солнышко.
Музыкально-ритмические движения «Солнышко»
Воспитатель: Рассыпало солнышко весеннее повсюду свои золотые лучики, и детки сейчас станцуют солнышку танец.
Вот как солнышко встает -
Выше, выше, выше. (Дети медленно поднимают руки вверх).
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже! (медленно опускают руки вниз).
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется, (выполняют фонарики).
А под солнышком всем
Весело поется! (хлопают в ладоши).
Игра «Ручеёк» (с лентами)
Воспитатель: Нашему солнышку понравилось, как вы для него станцевали. Стало оно согревать всех теплыми лучиками, снежок растаял и во что превратился? (Ответ детей). Правильно, в веселый ручеек.
От сосулек звон, звон (хлопаем в ладоши, держа руки слева и справа).
Просыпайся клен, клен.
Тает, тает снег, снег, (жест, изображающий таяние снега).
Ручейки в бег, в бег. (крутим ладони друг за другом, держа перед собой).
(Воспитатель раздает ленты-ручейки, напевая «Ручеёк для Саши», «Ручеёк для Жени»…)
Солнце в золотых лучах нам подмигивает (полощут ленту «змейкой»»).
Через лужицу ручей перепрыгивает (поднимают и опускают ленту).
Мы по снегу топ, топ, топ.
Через лужи скок, скок, скок (бегут по кругу).
Ах, ручей, ты чей, ты чей?
Я из снега и лучей,
Я бегу, я смеюсь,
Я с другим ручьем сольюсь (бегут в центр круга).
Воспитатель: А что происходит весной со снегом? (снежок стал черный и растаял).
Воспитатель: Детки, послушайте, что еще бывает весной, вы слышите эти красивые звуки? Правильно, это же капель. ( Звучит металлофон).
Воспитатель: Устали детки, давайте отдохнем.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель».
Кап-кап-кап - звенит капель
Это к нам пришёл апрель.
(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)
Упала одна капелька - 1 раз хлопнули.
Упало две капельки - 2раза хлопнули.
Упало три капельки - 3раза хлопнули.
Много капелек закапало - хлопаем много раз.
Сейчас упадет последняя капелька – тихий хлопок.
Чтение стихотворения.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
(Чтение ребенком стихотворения «Капель»).
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель,
Звенит капель
На улице весна.
Воспитатель: Название какого месяца вы услышали в стихотворении? Какие еще весенние месяцы знаете?
Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май – их не забывай».
Рисование в технике печатания.
Воспитатель: В конце апреля, начале мая распускаются цветы похожие на солнышко.
Давайте нарисуем весенние цветочки мать-и-мачехи. Эти цветочки такие же яркие как солнышко. Воспитатель показывает картинку цветка «Мать-и-мачеха».
У детей заранее лежит на столе лист голубого картона с заготовками для рисования. Для развития речи и воображения спрашивается у детей, почему мы сегодня будем рисовать на голубом фоне? (тающий снег).
Из поролона (овощей) воспитателем заранее изготовлены маленькие геометрические фигурки (кружочки), которые обмакиваются в краску и методом штампов рисуются желтые кружки (мать-и-мачеха). (Воспитатель напоминает детям технику печатания, и последовательность работы).
Воспитатель: Чего нам не хватает на картинке? (Солнышка)
Воспитатель: Давайте нарисуем солнышко, для этого возьмём кисть в руки и нарисуем в верхнем углу листа круг, закрасим его.
Воспитатель: Что не хватает у солнышка? (Лучиков). Какого цвета лучики? Возьмите жёлтый фломастер и нарисуйте лучики солнышку.
Воспитатель: Ребята вы рисовали, с вами трудились и ваши глазки, давайте поможем им отдохнуть.
Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз».
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
- Заключительная часть.
Рефлексия: Вот и подошло к концу наше занятие. Покажите мне, пожалуйста, какое настроение у вас осталось после занятия. На столе лежат личики (пиктограммы), выберите лицо с таким же настроение как у вас и покажите всем.
Список литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. – сост. О. П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.
2. Арсеньевская О. Музыкальные занятия. Первая младшая группа. – М.: Просвещение, 2014. – 251
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного занятия «По следам весны» для детей старшей группы
Занятие является итоговым, проводится, опираясь на имеющие знания детей по пройденной теме «Весна». Оно построено с учетом интеграции образовательных областей.Используются разнообразные методы и прием...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Следы весны"
Конспект интегрированной деятельности по двум образовательым областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие...
По следам Весны
Физкультурное развлечение в младшей группе...
Конспект прогулки на тему: «По следам Весны" (для детей старшего дошкольного возраста).
Во время прогулки расширяем у детей представления о весне, её признаках, учим находить их самостоятельно, закрепляем знания о берёзе, формируем любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказ...
"Как следы весны искали " - прогулка в средней группе
Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных игр...
По следам весны
Цели:Образовательные:Закрепление знаний о весне в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных. родственных слов, синонимов, антонимов.Повторение загадок, пословиц, поговорок. стихов ...