По следам Весны
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Стерхова Любовь Николаевна

Физкультурное развлечение в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_vesny.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

физкультурного развлечения

в первой младшей группе «Солнышко»

«По следам Весны»

Цель: создать радостное настроение; предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях; формировать потребность в ДА.

Задачи приоритетной ОО «Физическое развитие»:

- развивать умение ходить между предметами, с перешагиванием через предметы;

- развивать умение бегать между двумя линиями, не наступая на них;

- упражнять в прыжках на двух ногах как можно дальше;

- развивать умение прокатывать мяч двумя руками друг другу под дугой;

-развивать умение прыгать вверх, отталкиваясь двумя ногами.

Задачи в интеграции ОО

Речевое развитие:

- воспитывать желание слушать стихотворения, народные песенки;

- ввести в активный словарь слова: весна, подснежники, лужи, ручейки, грачи; бегут, тают, прилетают.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать желание играть со сверстниками в подвижные и хороводные игры;

- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

- воспитывать желание оказывать помощь.

Художественно-эстетическое развитие:

- воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества (песенки, потешки);

- развивать выразительность движений, способность координировать движения с текстом, развивать внимание.

Познавательное развитие:

- развивать представления о весне, весенних явлениях природы;

- формировать представление о перелетных птицах, первых весенних цветах – подснежниках.

Оборудование:

- кукла Весна, корзина с подснежниками по числу детей;

- разметчики – капельки, лужицы;

- веревка длинная, узкая дорожка, цветные мячи, дуга;

- корзинка с угощением для детей;

- игрушка солнышко, тучка с дождем.

Ход развлечения

I.        Вводная часть

Звучит мелодия песни «Весна-красна идет».

- Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка стоит у нас. А что в ней? (Подснежники).

Кто же оставил нам эту корзинку? (Весна). А где же она сама? Пойдем поищем ее?

1.Ходьба между предметами.

- Смотрите, вот капельки воды. Пойдем за капельками, но на них наступать не будем, будем их обходить.

2. Ходьба с перешагиванием через предметы.

- А сейчас на пути большие лужи, наверно, весна уже рядом. В лужи не вставайте, перешагивайте их.

3.Бег между двумя линиями.

 А вот и дорожка, да какая прямая, но узкая. Побежали быстрей по дорожке наши ножки.

4. Спокойная ходьба и дыхательное упражнение.

- А вот и полянка. А на ней сколько подснежников! Давайте понюхаем цветочки.

Появляется Весна.

- Здравствуйте, ребята! Я Весна-красна! В гости к вам собиралась, подснежники собирала в корзинку. Заслушалась, как птички поют, и потеряла корзинку. Вы не видели мою корзинку?

- Да вот же она, мы ее тебе, Весна принесли!

- А цветы я для вас собирала. Потанцуем с ними.

ОРУ с цветами

1. 1. "Полюбуемся на подснежники"

И.п.: узкая стойка ноги врозь, цветы в обеих руках внизу. 1-2 – цветы  вперед, вверх; 3-4 - и.п. - 5 раз.

2."Покажем цветочки друг другу"

И.п. то же (цветы впереди на вытянутых руках). 1-2 - поворот вправо (влево); 3-4 - и.п. - 4 раза.

3. "Посмотри, как цветочки качаются".

И.п.: то же, цветы в обеих руках вверху.

1-4 – наклоны влево - вправо, - по 4 раза в каждую сторону.

4. "Полюбуемся на цветочки"

И.п. - то же, цветы внизу. 1-2 - присесть, руки вытянуть, посмотреть на цветочки;

3-4 и.п. 4 раза.

5. "Вот какие наши цветочки".

Кружение с цветами в чередовании с прыжками. - 2 раза.

- Покружимся с цветочками, покружимся скорей. Попрыгаем с цветочками, чтоб стало веселей. Вот так, вот, чтоб стало веселей.

- Соберем цветы в корзиночку.

ОВД

(Все задания детям дает воспитатель от имени Весны)

1. Прыжки через «ручеек» ширина 20 см.

- Весной можно играть в разные игры. Давайте поиграем в игру «Перепрыгни через ручеек».

Синей лентой ручеёк
Извивается,
Звонко песенку поёт,
Заливается!

2. Прокатывание мяча через дугу друг другу.

- Посмотрите, какой красивый мяч дала нам Весна. Давайте поиграем с ним.

Мячик прыгает – резвится!
Как ему остановиться?
Только руки опустил -
Сразу мячик загрустил!

Подвижная игра «Солнце и дождик»

- Весной Солнце ярко светит, и идут дожди. Когда выглянет Солнце – будем прыгать высоко на двух ногах, а как услышите, что дождь закапал – прячьтесь под зонтик скорее.

Ш. Заключительная часть

Игра малой подвижности «Гори, гори ясно»

- Хорошо, когда светит солнце! Давайте попросим, чтобы оно светило ярко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей!

А сугробы тают, тают,

А цветы все вырастают.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

Итог занятия

Весна

- Ребята, вам понравилось играть со мной?

- А какая игра больше всего понравилась?

- Вы такие все ловкие, смелые, а главное дружные, добрые ребята. Я вас хочу угостить. Вот вам корзинка с угощением.

- Поблагодарим Весну и попрощаемся. Нам пора в группу.

Спокойная ходьба друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия «По следам весны» для детей старшей группы

Занятие является итоговым, проводится, опираясь на имеющие знания детей по пройденной теме «Весна». Оно построено с учетом интеграции образовательных областей.Используются разнообразные методы и прием...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Следы весны"

Конспект интегрированной деятельности по двум образовательым областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Конспект прогулки на тему: «По следам Весны" (для детей старшего дошкольного возраста).

Во время прогулки расширяем у детей представления о весне, её признаках, учим находить их самостоятельно, закрепляем знания о берёзе, формируем любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказ...

"Как следы весны искали " - прогулка в средней группе

Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных игр...

Следы весны

Образовательная деятельность направленная на закрепление признаков прихода весны....

Тема: «Весна». Занятие «Как мы следы весны искали».

                                                  ...

По следам весны

Цели:Образовательные:Закрепление знаний о весне в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных. родственных слов, синонимов, антонимов.Повторение загадок, пословиц, поговорок. стихов ...