По следам Весны
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
физкультурного развлечения
в первой младшей группе «Солнышко»
«По следам Весны»
Цель: создать радостное настроение; предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях; формировать потребность в ДА.
Задачи приоритетной ОО «Физическое развитие»:
- развивать умение ходить между предметами, с перешагиванием через предметы;
- развивать умение бегать между двумя линиями, не наступая на них;
- упражнять в прыжках на двух ногах как можно дальше;
- развивать умение прокатывать мяч двумя руками друг другу под дугой;
-развивать умение прыгать вверх, отталкиваясь двумя ногами.
Задачи в интеграции ОО
Речевое развитие:
- воспитывать желание слушать стихотворения, народные песенки;
- ввести в активный словарь слова: весна, подснежники, лужи, ручейки, грачи; бегут, тают, прилетают.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать желание играть со сверстниками в подвижные и хороводные игры;
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
- воспитывать желание оказывать помощь.
Художественно-эстетическое развитие:
- воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества (песенки, потешки);
- развивать выразительность движений, способность координировать движения с текстом, развивать внимание.
Познавательное развитие:
- развивать представления о весне, весенних явлениях природы;
- формировать представление о перелетных птицах, первых весенних цветах – подснежниках.
Оборудование:
- кукла Весна, корзина с подснежниками по числу детей;
- разметчики – капельки, лужицы;
- веревка длинная, узкая дорожка, цветные мячи, дуга;
- корзинка с угощением для детей;
- игрушка солнышко, тучка с дождем.
Ход развлечения
I. Вводная часть
Звучит мелодия песни «Весна-красна идет».
- Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка стоит у нас. А что в ней? (Подснежники).
Кто же оставил нам эту корзинку? (Весна). А где же она сама? Пойдем поищем ее?
1.Ходьба между предметами.
- Смотрите, вот капельки воды. Пойдем за капельками, но на них наступать не будем, будем их обходить.
2. Ходьба с перешагиванием через предметы.
- А сейчас на пути большие лужи, наверно, весна уже рядом. В лужи не вставайте, перешагивайте их.
3.Бег между двумя линиями.
А вот и дорожка, да какая прямая, но узкая. Побежали быстрей по дорожке наши ножки.
4. Спокойная ходьба и дыхательное упражнение.
- А вот и полянка. А на ней сколько подснежников! Давайте понюхаем цветочки.
Появляется Весна.
- Здравствуйте, ребята! Я Весна-красна! В гости к вам собиралась, подснежники собирала в корзинку. Заслушалась, как птички поют, и потеряла корзинку. Вы не видели мою корзинку?
- Да вот же она, мы ее тебе, Весна принесли!
- А цветы я для вас собирала. Потанцуем с ними.
ОРУ с цветами
1. 1. "Полюбуемся на подснежники"
И.п.: узкая стойка ноги врозь, цветы в обеих руках внизу. 1-2 – цветы вперед, вверх; 3-4 - и.п. - 5 раз.
2."Покажем цветочки друг другу"
И.п. то же (цветы впереди на вытянутых руках). 1-2 - поворот вправо (влево); 3-4 - и.п. - 4 раза.
3. "Посмотри, как цветочки качаются".
И.п.: то же, цветы в обеих руках вверху.
1-4 – наклоны влево - вправо, - по 4 раза в каждую сторону.
4. "Полюбуемся на цветочки"
И.п. - то же, цветы внизу. 1-2 - присесть, руки вытянуть, посмотреть на цветочки;
3-4 и.п. 4 раза.
5. "Вот какие наши цветочки".
Кружение с цветами в чередовании с прыжками. - 2 раза.
- Покружимся с цветочками, покружимся скорей. Попрыгаем с цветочками, чтоб стало веселей. Вот так, вот, чтоб стало веселей.
- Соберем цветы в корзиночку.
ОВД
(Все задания детям дает воспитатель от имени Весны)
1. Прыжки через «ручеек» ширина 20 см.
- Весной можно играть в разные игры. Давайте поиграем в игру «Перепрыгни через ручеек».
Синей лентой ручеёк
Извивается,
Звонко песенку поёт,
Заливается!
2. Прокатывание мяча через дугу друг другу.
- Посмотрите, какой красивый мяч дала нам Весна. Давайте поиграем с ним.
Мячик прыгает – резвится!
Как ему остановиться?
Только руки опустил -
Сразу мячик загрустил!
Подвижная игра «Солнце и дождик»
- Весной Солнце ярко светит, и идут дожди. Когда выглянет Солнце – будем прыгать высоко на двух ногах, а как услышите, что дождь закапал – прячьтесь под зонтик скорее.
Ш. Заключительная часть
Игра малой подвижности «Гори, гори ясно»
- Хорошо, когда светит солнце! Давайте попросим, чтобы оно светило ярко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей!
А сугробы тают, тают,
А цветы все вырастают.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)
Итог занятия
Весна
- Ребята, вам понравилось играть со мной?
- А какая игра больше всего понравилась?
- Вы такие все ловкие, смелые, а главное дружные, добрые ребята. Я вас хочу угостить. Вот вам корзинка с угощением.
- Поблагодарим Весну и попрощаемся. Нам пора в группу.
Спокойная ходьба друг за другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного занятия «По следам весны» для детей старшей группы
Занятие является итоговым, проводится, опираясь на имеющие знания детей по пройденной теме «Весна». Оно построено с учетом интеграции образовательных областей.Используются разнообразные методы и прием...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Следы весны"
Конспект интегрированной деятельности по двум образовательым областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие...
Конспект прогулки на тему: «По следам Весны" (для детей старшего дошкольного возраста).
Во время прогулки расширяем у детей представления о весне, её признаках, учим находить их самостоятельно, закрепляем знания о берёзе, формируем любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказ...
"Как следы весны искали " - прогулка в средней группе
Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных игр...
Следы весны
Образовательная деятельность направленная на закрепление признаков прихода весны....
По следам весны
Цели:Образовательные:Закрепление знаний о весне в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных. родственных слов, синонимов, антонимов.Повторение загадок, пословиц, поговорок. стихов ...